Урок систематизации знаний по математике в 1-м классе по теме "Число 0–9. Состав числа"

Разделы: Начальная школа


- Смолк звонок,
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?

Д:

Всё на месте, всё в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки,
Карандаш, линейка есть,
- Разрешаю тихо сесть.

 Мин. чист. – Здравствуйте, ребята. Как всегда мы урок начинаем с физ.мин. для рук. Приготовьте руки.

- Откройте тетради, запишите дату: 13 декабря.

- С какими числами познакомились на предыдущих уроках? (0 – 9)

- Что вы знаете об этих числах? (вправо – увеличиваются на 1, влево – уменьшаются на 1.)

- Запишите наименьшее число (0), и наибольшее число (9). Красиво и аккуратно до конца строки. Какие цифры прописали?

- Посмотрите на доску. Кто изображён? (птицы) Что вы можете про них сказать? (зимующие).

Назовите их. Есть ли среди них лишние птицы? (ласточка) Почему? (улетает на юг).

- Почему мы сегодня заговорили о птицах? (зима, холодно, мало корма.)

- А как можно им помочь? (сделать кормушки)

Голубь, синица, дятел, свиристель, клёст, ворона, воробей, ласточка, сорока.

- Сколько здесь птиц? (9)

- Которым по счёту изображён воробей? (седьмым). Сколько воробьёв? (1)

- Сколько свиристелей? (1), который он по счёту? (четвёртый)

- Улетела ласточка. Какой по счёту стала сорока? (восьмой)

- Сколько стало всего птиц? (8)

Тема - Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания чисел от 0 до 9 и действия с ними.

- Какие учебные задачи вы поставите перед собой?

  • (повторить состав числа,
  • уметь складывать и вычитать числа от 0 до 9
  • повторить знания компонентов действий
  • проверять свою работу)

На предыдущих уроках вы изучили названия компонентов действий. Проверьте себя.

Я буду диктовать действия над компонентами действий , вы записывайте выражения и находите их значения.

Первый столбик:

  • Уменьшаемое 3, вычитаемое 3. Найдите значение разности.
  • Первое слагаемое 1, второе слагаемое 8. Найдите значение суммы.
  • Уменьшаемое 6, вычитаемое 4. Чему равно значение разности.

Второй столбик:

  • Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Значение суммы равно…
  • Уменьшаемое 7, вычитаемое 4. Найдите значение разности.
  • Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равно значение суммы.
  • Игорь, назови значение разности в 1 выражении? Иди к доске.

Итог: Вы научились складывать и вычитать в пределах 9. Кто не допустил ошибок? А кто допустил ошибки? Тогда поставите задачу перед собой? (повторить названия действий)

Названия компонентов действий сложения и вычитания знаете все. Молодцы.

Физ.минутка

Цель: чтобы не допускать ошибок при сложении и вычитании, мы изучили состав числа.

- Проверьте себя, как усвоили состав числа. Для этого вы будете работать в парах.

9 8 7 6 5 4 и 3

Проверьте работу групп.

Вывод: Кто хорошо усвоил состав числа? Кто ошибся? (какую задачу поставите перед собой?)

Цель: знание состава числа, умение сложения и вычитания чисел важны, чтобы решать задачи.

Физ.мин. для глаз

Составьте математический рассказ по рисунку.

- Выберите схему к задаче. Почему?

- Что означает каждое число в схеме? Найдите неизвестный компонент.

- Запишите выражение и найдите его значение.

Коля, запиши решение на доске, которое у тебя в тетради. Проверьте.

- Запишите выражение и найдите его значение к любой из 4-х задач.

Итог урока: Вспомните, какие задачи вы перед собой ставили.

Поднимите руки, кто свои задачи на сегодня выполнил.

А закончить урок я хочу таким стих. “Покормите птиц.”

- А кто уже помог птичкам? Сам сделал кормушки?

Рефлексия. Оцените себя.

  • Зелёный – кто работал на уроке активно, не сделал ошибок.
  • Жёлтый - кто допускает ещё ошибки.
  • Красный – кто не усвоил тему.