- Смолк звонок,
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Д:
Всё на месте, всё в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки,
Карандаш, линейка есть,
- Разрешаю тихо сесть.
Мин. чист. – Здравствуйте, ребята. Как всегда мы урок начинаем с физ.мин. для рук. Приготовьте руки.
- Откройте тетради, запишите дату: 13 декабря.
- С какими числами познакомились на предыдущих уроках? (0 – 9)
- Что вы знаете об этих числах? (вправо – увеличиваются на 1, влево – уменьшаются на 1.)
- Запишите наименьшее число (0), и наибольшее число (9). Красиво и аккуратно до конца строки. Какие цифры прописали?
- Посмотрите на доску. Кто изображён? (птицы) Что вы можете про них сказать? (зимующие).
Назовите их. Есть ли среди них лишние птицы? (ласточка) Почему? (улетает на юг).
- Почему мы сегодня заговорили о птицах? (зима, холодно, мало корма.)
- А как можно им помочь? (сделать кормушки)
Голубь, синица, дятел, свиристель, клёст, ворона, воробей, ласточка, сорока.
- Сколько здесь птиц? (9)
- Которым по счёту изображён воробей? (седьмым). Сколько воробьёв? (1)
- Сколько свиристелей? (1), который он по счёту? (четвёртый)
- Улетела ласточка. Какой по счёту стала сорока? (восьмой)
- Сколько стало всего птиц? (8)
Тема - Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания чисел от 0 до 9 и действия с ними.
- Какие учебные задачи вы поставите перед собой?
- (повторить состав числа,
- уметь складывать и вычитать числа от 0 до 9
- повторить знания компонентов действий
- проверять свою работу)
На предыдущих уроках вы изучили названия компонентов действий. Проверьте себя.
Я буду диктовать действия над компонентами действий , вы записывайте выражения и находите их значения.
Первый столбик:
- Уменьшаемое 3, вычитаемое 3. Найдите значение разности.
- Первое слагаемое 1, второе слагаемое 8. Найдите значение суммы.
- Уменьшаемое 6, вычитаемое 4. Чему равно значение разности.
Второй столбик:
- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Значение суммы равно…
- Уменьшаемое 7, вычитаемое 4. Найдите значение разности.
- Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равно значение суммы.
- Игорь, назови значение разности в 1 выражении? Иди к доске.
Итог: Вы научились складывать и вычитать в пределах 9. Кто не допустил ошибок? А кто допустил ошибки? Тогда поставите задачу перед собой? (повторить названия действий)
Названия компонентов действий сложения и вычитания знаете все. Молодцы.
Физ.минутка
Цель: чтобы не допускать ошибок при сложении и вычитании, мы изучили состав числа.
- Проверьте себя, как усвоили состав числа. Для этого вы будете работать в парах.
9 8 7 6 5 4 и 3
Проверьте работу групп.
Вывод: Кто хорошо усвоил состав числа? Кто ошибся? (какую задачу поставите перед собой?)
Цель: знание состава числа, умение сложения и вычитания чисел важны, чтобы решать задачи.
Физ.мин. для глаз
Составьте математический рассказ по рисунку.
- Выберите схему к задаче. Почему?
- Что означает каждое число в схеме? Найдите неизвестный компонент.
- Запишите выражение и найдите его значение.
Коля, запиши решение на доске, которое у тебя в тетради. Проверьте.
- Запишите выражение и найдите его значение к любой из 4-х задач.
Итог урока: Вспомните, какие задачи вы перед собой ставили.
Поднимите руки, кто свои задачи на сегодня выполнил.
А закончить урок я хочу таким стих. “Покормите птиц.”
- А кто уже помог птичкам? Сам сделал кормушки?
Рефлексия. Оцените себя.
- Зелёный – кто работал на уроке активно, не сделал ошибок.
- Жёлтый - кто допускает ещё ошибки.
- Красный – кто не усвоил тему.