Цель: |
Углубить представление учащихся об ОЧЦ Ненасилие, через понимание важности и необходимости взаимовежливого общения между людьми |
||
Задачи: |
|
||
Ценность: |
Ненасилие |
||
Качества: |
Любовь во всему, умение проявлять заботу, ответственность |
||
Ход урока |
|||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
Организационный момент. Позитивный настрой. |
-Добрый день, ребята! Я очень рада всех вас видеть сегодня на уроке. Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. А начнем мы наш урок с позитивного настроя. «Концентрация на Свете». -Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство. Представьте, что свет начинает все дальше и дальше распространяться по вашему телу. Он становится ярче и ярче. Медленно опускается вниз к вашим ногам. Ваши ноги наполняются теплом и светом, свет поднимается к рукам, руки наполняются светом. Руки теперь будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Далее свет поднимается к вашей голове, к вашему рту, языку, ушам, глазам. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно возвращаться в класс, открывать глаза. Спасибо. -Ребята, скажите пожалуйста, удалось ли вам почувствовать Свет? Что вы ощущали во время позитивного настроя? Поделитесь своими ощущениями. |
https://www.youtube.com/watch?v=eMHGubnQK1M |
|
Проверка домашнего задания |
Дети дома прочитали рассказ. О. А. Пахомова Давным-давно в очень далёкой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы. Люди там были печальные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говорили им нежных, добрых, ласковых слов. И жизнь всем была не в радость. Но вот однажды в город на воздушном шаре прилетел мудрый волшебник. Он был очень вежлив. Проходя по улицам города, он говорил всем «волшебные» слова: «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры». И от его слов люди стали улыбаться. И они тоже стали говорить друг другу: «простите», «будьте любезны», «добрый день». Как только люди стали вежливыми, они сразу заметили, как засветило солнце, расцвели сады и распустились цветы. Беседуем Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», раскрывают значение ценности изучаемой на уроке. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика
|
||
|
Доброе слово, что глоток воды. -Давайте повторим эту замечательную пословицу несколько раз , все месте. Для закрепления в памяти учащихся данной пословицы учитель задает вопрос: -Как вы понимаете смысл этой пословицы? Подвести детей к мысли о том, что слово может как ранить , человека, так и сделать безмерно счастливым. |
|
|
|
Ребята, я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которая произошла в лесу с одним малышом Жил – был в лесу медвежонок. Звали его Мишутка. И были у него были только мама Марфа Ивановна и папа Гаврила Михайлович. Однажды родители рано утором ушли в лес за едой и дровами, а медвежонка будит не стали, оставили одного дома. Проснулся, заскучал медвежонок один, и отправился, а там заблудился. Идёт он по лесу, видит ёжика и говорит: «Эй, ёжик, говори мне быстро, как отсюда выйти?» А ёж фыркнул , ушёл от него подальше. Делать медвежонку нечего, пошёл дальше. Встретил волка и спрашивает у него: «Эй, волк, говори мне быстро, как отсюда выйти?» Волк ему тоже не ответил. Быстро убежал вглубь леса по своим делам. Долго плутал медвежонок по лесу. Стало уже темнеть в лесу – дело к ночи близится. Мишутка испугался, сел на пенёк и стал плакать. Вдруг к нему подлетела сова и спрашивает : «Что случилось?» Медвежонок ей рассказал о случившемся. Когда же сова спросила у него, говорил ли он при этом вежливое слово «пожалуйста», медвежонок ответил, что считал это необязательным. Ведь медведи всех сильнее в лесу, им все и так должны помогать. Тогда сова рассказала о важности всех волшебных слов и улетела. Она была очень старая и мудрая птица. Мишутка пошёл дальше по лесу и увидел на дереве белку. Вспомнил он слова совы и решил попробовать спросить вежливо, при этом ещё и поздоровался с ней. Она с радостью проводила вежливого медвежонка домой. А у дома его ждали обеспокоенные родители. Медвежонок рассказал им о своём приключении. Родители выслушали своего малыша и поняли, что это прогулка пошла ему только на пользу. С тех пор медвежонок был вежливым.. К тому же у Мишутки появились друзья, ведь не даром же говорится в пословице «Вежливость ничего не стоит, но много приносит в общение». Беседа по содержанию истории.
|
|
|
Творческая деятельность, групповая работа |
В качестве творческой деятельности я хочу вам сегодня предложить вот такое интересное задание. Работа в группах. Соберите пословицы из частей. Объясните, как вы понимаете их смысл. Для каждой группы готовится конверт, в котором лежат слова, правильно сложив которые получается пословица. Слово жжёт сильнее огня. Сперва подумай, а потом и нам скажи. |
|
|
Домашнее задание |
Индийская народная сказка «Зайка» рекомендована в качестве опережающего домашнего задания. Прочитать и попробовать ответить на вопросы, после сказки. |
|
|
Групповое пение |
А теперь давайте с вами вместе споем замечательную песню о том на сколько важно быть добрыми ко всем и любить всех.
|
https://www.youtube.com/watch?v=1vOjuovQSjo |
|
7. Заключительная минута урока |
Подводя итоги урока, учитель предлагает учащимся прослушать стихотворение Е. Шаламоновой «Стихи о вежливости». -Ребята, и в заключение нашего урока , мне хочется прочитать вам одно замечательное стихотворение . Стихи о вежливости Е. Шаламонова
|
|
|
Эмоциональная рефлексия |
«Ромашка добра» -Ну, что ж ребята наш урок подошел к концу, как много новых открытий нам удалось сегодня сделать вместе. Мы попытались разобраться в том , что значить с любовью относится ко всем, уважать друг друга, ответственно относится к тому что ты говоришь и думаешь, проявлять заботу об окружающих. Я надеюсь, что все о чем мы сегодня говорили, уже нашло место в вашем сердце и останется там навсегда. Спасибо за урок. До встречи через неделю. Я вас буду ждать. |
|
Урок самопознания на тему "Азбука вежливости". 1-й класс
- Жуковская Татьяна Станиславовна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, Социальная педагогика
Класс: 1
Ключевые слова: вежливые слова