Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Петр Великий". 4-й класс 2013
На уроке используются формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная. Учащиеся работают с текстом учебника и дополнительным материалом, находят нужную информацию. На уроке учащиеся самостоятельно делают вывод о том, почему Петра I называют Великим.
-
Урок окружающего мира по теме "Петр Великий". 4-й класс 2013
Урок окружающего мира применяет технологию РКМЧП, стратегию "Инсерт (Чтение с пометами)". Учащиеся совершенствуют навыки на уроке, работают с таблицей.
-
Урок окружающего мира по теме "Петр Великий. Российская империя" 2010
Знакомя учащихся с историей Российского государства, необходимо воспитывать уважительное отношение к нашим предкам – простым труженикам, мастерам своего дела. На уроке создается проблемная ситуация, организуется коллективное обсуждение возможных подходов к ее разрешению.
-
Урок окружающего мира по теме "Петр Великий. Российская империя". 4-й класс 2014
Урок в 4-м классе по программе «Гармония» (авторы учебника О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин). Урок формирует представление о Петре I – первом императоре, его преобразованиях в России начала XVIII века. Сопровождается портретом и фотографиями Петра I, Санкт-Петербурга; музыкальным оформлением, презентацией слайдов, карточками (кроссворд, тест), сценкой учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "План и карта" 2013
Урок построен по технологии проблемного обучения. В игровой форме ребята знакомятся с понятиями: план, карта, масштаб.
-
Урок окружающего мира по теме "Планеты Солнечной системы" 2011
Урок изучения новых знаний построен в форме космического путешествия с опорой на компьютерную презентацию. Он позволяет удерживать внимание детей, воспринимать достаточно объёмную научную информацию. На уроке использованы различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, все они обоснованы логикой задач данного типа урока.
-
Урок окружающего мира по теме "Планеты Солнечной системы". 4-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с планетами Солнечной системы.
-
Урок окружающего мира по теме "Планеты" 2011
Данный урок является уроком ознакомления с новым материалом, по способу проведения – урок с использованием ИКТ.
-
Урок окружающего мира по теме "Плодородный слой суши. Почва" (3-й класс) 2009
Урок посвящен изучению почвы (понятие почвы, состав, типы почв). Его целью является формирование умения работы с учебником, с картой, проводить элементарные исследования. А также, развить ассоциативно-образное и логическое мышления. Видеть цель, добиваться результатов, работать в коллективе, развивать память, монологическую речь, наблюдательность, любознательность, интерес к предмету.
-
Урок окружающего мира по теме "По страницам летописи". 4-й класс. УМК "Перспектива" 2021
Задачи урока: сформировать представления о древних племенах на территории нашей страны на материале «Повести временных лет»; развивать речь, умения наблюдать, сравнивать; воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей, живущих в родном крае.
-
Урок окружающего мира по теме "Поверхность нашего края в технологии развития критического мышления" (4-й класс) 2010
Урок направлен на формирование у учащихся представление о поверхности родного края. Ученики 4-го класса учатся работать с географической картой и другими источниками информации.
-
Урок окружающего мира по теме "Пожар" 2010
Данный урок помогает познакомить детей с причинами возникновения пожаров и их последствиями, изучить правила пожарной безопасности.
-
Урок окружающего мира по теме "Потребители и разрушители лесной экосистемы". 3-й класс 2009
Представлен урок окружающего мира, формирующий понятие «Экосистема леса – устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ». На уроке рассматривается роль потребителей и разрушителей леса как участников круговорота веществ. Образовательная система «Школа-2100», программа А.А. Вахрушева «Окружающий мир».
-
Урок окружающего мира по теме "Почва и ее состав". 3-й класс 2012
Цель урока: формирование учебных умений и навыков – работа с текстами, участие в диалоге, овладение первоначальными умениями постановки опытов, изучение состава почвы.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему и зачем?". 1-й класс 2012
Данный урок является уроком окружающего мира в первом классе по программе "Школа России" по теме "Почему и зачем?". Урок комбинированный. Используются игровые технологии, технология проблемного и личностно ориентированного обучения. На урок была приглашена школьная медицинская сестра. Урок имеет практическую направленность, учит рациональному питанию.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?". 1-й класс 2012
Урок с презентацией по окружающему миру по УМК "Школа России» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ребята взаимообучаются, учатся слушать и слышать друг друга, анализировать, обобщать, работать в группах, составлять по тексту рисунок, таблицу, схему; оценивать своих товарищей.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" 2012
Урок изучения нового материала. Цель урокая: знакомство с растениями и бабочками луга; взаимосвязь растений и бабочек в природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 2011
Урок нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Позволит познакомиться с основными видами витаминов и их значением для здоровья человека.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" 2016
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данный урок поможет расширить и систематизировать знания об овощах и фруктах, поможет в дальнейшем соблюдать правила здорового питания. На уроке воспитывается культура личной гигиены, формируется понятие – чистота залог здоровья.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?". 1-й класс. УМК "Школа России" 2019
Цель урока: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, познакомить учащихся с витаминами, их значением для человека.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты". 1-й класс 2012
На занятии дети учатся различать овощи и фрукты и группировать их. Знакомятся со значением витаминов в жизни человека, правилами гигиены. У ребят развивается внимание, память, мышление, познавательные процессы, коммуникативные способности (доказывать, анализировать, делать выводы). Обогащается словарный запас.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему радуга разноцветная?" 2014
Урок воспитывает позитивное эмоционально-ценностного отношение к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств. Формирует потребность участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему радуга разноцветная?" 1-й класс 2014
На уроке учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяются учениками, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему радуга разноцветная?" 1-й класс 2014
Цель урока: формировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; исследовать и объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью". 1-й класс 2023
Представлен урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью".
-
Урок окружающего мира по теме "Права человека в обществе". 4-й класс 2014
Данный урок разработан для учащихся 4-го класса образовательной системы «Школа 2100» по учебнику «Человек и человечество». На уроке важно довести до сознания ребят мысль о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами. Ещё необходимо обобщить знания учеников о личных правах.
-
Урок окружающего мира по теме "Права человека в обществе". 4-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с основными правами и обязанностями человека. Дети в ходе групповой, парной и индивидуальной работы учатся объяснять, что такое права человека, замечать и объяснять, какие поступки людей нарушают права другого человека и права ребёнка.
-
Урок окружающего мира по теме "Правила вежливости и гостеприимства. Прием гостей и поведение в гостях. Практическая работа: отработка основных правил этикета". 2-й класс 2014
Цели занятия: познакомить детей с правилами этикета; сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения.
-
Урок окружающего мира по теме "Правила вежливости". 2-й класс 2014
На уроке вежливости учащиеся анализируют свои поступки и сказочных героев. В игровой форме ребята вспоминают вежливые слова и самостоятельно составляют правила разговора по телефону.
-
Урок окружающего мира по теме "Правила гигиены". 1-й класс 2010
Урок окружающего мира разработан по программе Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»). Урок построен с использованием элементов технологии проблемного обучения. Наглядным оформлением урока является мультимедийная презентация с использованием фрагментов из мультфильмов.