Урок математики в 1-м классе «Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7»

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: математика, числа от 1 до 7


Цели:

  • Образовательные - закрепить знания нумерации от 1 до 7, закрепить состав чисел 5 и 4, пропедевтика понятия «сантиметр», понятие «времени» и единицу измерения времени.
  • Развивающие - развивать речь, внимание, память, мышление, моторику руки.
  • Воспитывающие - воспитывать аккуратность, любовь к предмету, дисциплинарные навыки.

Тип урока: урок закрепления.

Оборудования: учебник по математике 1 кл., Моро, карточки с цифрами, отрезки, треугольники, кружочки, поезд.

I. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку.

II. Повторение ранее изученного материала

- Ребята, сколько на доске? (6).

- Положи столько же кружочков? Добавь еще одно.

- Сколько получилось? (7)

- Как получили число 7?

- Чего больше или ?

- На сколько?

- Чего меньше?

- На сколько?

- А что нужно сделать, чтобы треугольников и кружочков было одинаково? (прибавить или убрать ).

Порядковый счет.

На доске цифры

- Ребята, расставьте числа по порядку (на свои места)

- Какое число следует при счёте за числом 5? (6)

- Какое находится между числами 1 и 3? (2)

- Какое число стоит перед числом 4? (3)

III. Закрепление изученного материала

Знакомство с моделью часов.

Показываю часы

- Ребята, что это (часы)

- А какие часы бывают? (настенные, наручные, будильник, электронные, механические)

- А ещё бывают песочные, водяные, огненные, солнечные.

- Люди ориентировались во времени с помощью солнечных часов час стрелкой "работала" тень.

Водяные часы - в них время показывал уровень воды, постепенно переливавшийся из одного сосуда в другой. Одновременно с водяными существовали песочные часы, устроенные по тому же принципу.

Как видели в водных часах время "текло", в песочных - "пересыпалось". Но существовали и такие часы, в которых время "сгорало". Такие часы делали в Китае. Из смеси древесных опилок и особой смолы изготовляли стержни с нанесёнными на них чёрточками для отчёта времени, и один конец стержня поджигался. Эти огненные часы могли служить будильником: к стержню в определённом месте подвешивались металлические шарики. В нужный момент шарики падали в широкую тарелку и своим звоном будили спящего.

Часы (Китай) ср. века

Астрономические часы

Они приводись в движение при помощи воды, равномерно поступающей на колесо.

- Сколько времени показывают часы?

- Что показывает маленькая стрелка? (Часы)

- А большая? (Минуты)

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладони 3 хлорка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.

Работа над составом чисел.

Состав под № 5.

Нам нужно в окошки вставить 2-а числа, чтобы при сложении получилось 5. (4)

- Ребята, сколько вагонов в первом составе? (4)

- Сколько вагонов во втором составе? (3)

- Сколько вагонов надо добавить, чтобы в каждом составе было 6? (7)

- Ребята, что это? (Отрезок)

- Чем линия отличается от отрезка? (У отрезка есть начало и конец, а линию можно продолжить)

Сейчас мы будем измерять отрезок.

Возьмём мерку, и измеряю 7 мерок.

Вот это | называются метки.

- Ребята дано так! (дано)

- Ребята, а мерочка одинакового размера? (Да)

- А вот так быстрей? (Да)

Пойди, измерь жёлтый отрезок. Зелёный ....

У каждого на столе отрезок и его нужно измерить.

Работа в тетради.

7 - 1 =

4 - 1 =

6 - 1 =

3 - 1 =

5 - 1 =

2 - 1 =

IV. Итог урока

Сегодня хорошо работали. Урок окончен. До свидания.