Технологическая карта изучения темы: «Зачем мы спим ночью?»

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 1

Ключевые слова: окружающий мир


Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема урока

Зачем мы спим ночью?

Цель урока

создать условия для формирования значения сна в жизни человека

Задачи

образовательные: вспомнить правила подготовки ко сну,  познакомить с трудом людей, занятых ночью;
развивающие: развивать умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике; развивать наблюдательность внимание; создать условия для активизации работы в паре;
воспитательные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем; с пониманием необходимости  ориентироваться на позицию партнёра; развивать чувство взаимопомощи, поддержки, готовность слушать собеседника и вести диалог.

Технологии

технологии  системного подхода, ИКТ, здоровьесберегающие технологии

Формы контроля

контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Основные термины, понятия

сон

Используемый материал.
Источники

    Плешаков А. Методические рекомендации (УМК «Школа России)»
  1. Плешаков А. Окружающий мир. Тесты. 1 класс (УМК «Школа России)»
  2. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья.
  3. Лившиц В. Стихи для детей.
  4. Интернет-ресурсы.

Планируемый результат

Предметные умения
- делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну; оценивать правильность своей подготовки ко сну; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

    Плешаков А.А. Окружающий мир: 1 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2011. – (Школа России).
  1. Плешаков А.А.. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1 кл. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2013. – (Школа России).

Технические средства обучения:

    компьютер,
  • медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия: презентация в PowerPoint.

Технологическая карта изучения темы