Цель и задачи урока:
- Совершенствовать навыки сложения и вычитания в случаях присчитывании и отсчитывании по 2.
- Развивать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.
- Закреплять навыки в решении задач на увеличение и уменьшение числа.
Оборудование:
Игра “Молчанка”, презентация по сказке Толстого “Буратино”, наглядный материал, индивидуальные карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока
3. Устный счет:
Ребята, сегодня урок у нас будет необычный, мы будем путешествовать по сказке Толстого “ Приключение Буратино”.
(Просмотр нарезок по мультфильму)
Папа Карло сделал из полена Буратино <Рисунок 1> и он очень хотел, чтобы Буратино учился. Он купил ему “Азбуку” и отправил в школу, но по дороге с Буратино случилась беда. Вместо школы он попал в кукольный театр Карабаса-Барабаса. Карабас-Барабас закрыл Буратино в своем театре, чтоб он не убежал, а на дверь повесил два огромных замка.
Ребятки, мы поможем выбраться Буратино?
Для этого мы должны открыть замки, решить и прочитать неравенства:
Молодцы!
Открыли мы замки. Побежал Буратино по дорожке, а его уже поджидают…Но кто?
Правильно кот Базилио и лиса Алиса. Они хотят увести Буратино в страну “Дураков”, если мы не выполним их задания.
Кот Базилио прислал нам конверт (в конверте три задания).
1 задание:
Игра “Молчанка” (учащиеся называют только ответы) <Рисунок 2>
2 задание:
Решить веселые задачки.
– Возле леса на опушке
Буратино сел на пень…
Стал считать свои монетки
Было у него их 7
Вдруг упали две монетки,
А потеем ещё одна
Вы ребятки посчитайте
Сколько их останется?– На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
Две матрешки, Буратино,
И веселый Чипалино.
Помогите Танюшке
Сосчитать ее игрушки.На полянке, у дубка
Ёж увидел два грибка.
Вдруг нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько ёж нашёл грибов….
3 задание:
Решить примеры, “Прочитать по – разному”
3 + 2 = | 6 + 1 = | 7 – 2 = |
7 – 1 = | 4 – 2 = | 4 + 2 = |
(Делая проверку, учащиеся называют ответ, при чтении дети употребляют слова: “прибавить”, “вычесть”, “плюс”, “минус”, “увеличить”, “уменьшить”, “сумма”, “слагаемое”, “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”)
Молодцы!
Физкультминутка:
.. Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать…
4.
Ох, как мы хорошо потянулись, но ключик так и не достали. Ребятки, а кто помнит, где находится ключик?
– Конечно, на дне озера.
А чтоб достать ключик Буратино должен научиться считать и писать.
Кто пришёл ему на помощь и кто пытался научить его писать?
На помощь пришла Мальвина и пес Артемон. Они хотели Буратино научить писать <Рисунок 3>, <Рисунок 4>.
Давайте откроем тетрадочки:
Минутка чистописания
- Пропишем цифру 2.
- Арифметический диктант:
– Запиши число, которое стоит
Перед числом 5.
После числа 3.
– Запиши число, которое.
На 1 больше, чем 7.
На 1 меньше, чем 9.
– увеличить 4 на 2;
– уменьшить 8 на 2;
– 2 плюс 3;
– 6 минус 2.
5.
Ребятки, посмотрите, Буратино держит в руках примеры, которые он должен решить, но у него не получается. Поможем ему?
Индивидуальная работа.
Дети решают примеры и записывают в тетрадь:
6 + 2 = | 7 – 2 = | 5 + 2 = |
8 + 2 = | 9 – 2 = | 3 + 2 = |
– Работа в парах:
3 + 2 + 2 = | 2 + 2 + 2 = | 4 + 2 + 2 = |
8 – 2 – 2 = | 7 – 2 – 2 = | 6 – 2 – 2 = |
Молодцы!
Физкультминутка.
На болоте две лягушки,
Две весёлые подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками тополи,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровье, в чем секрет
Всем друзьям физкульт привет!
6.
Ребятки, посмотрите, сколько лягушек приплыло к нам, а вместе с ними и черепаха Тортила. <Рисунок 5> Она так спешила к нам на урок. Черепаха просит, чтоб мы составили и решили задачку, посчитав её лягушек (учащиеся устно составляют различного типа задачи)
Молодцы!
Мы очень хорошо справились со всеми заданиями, поэтому черепаха Тортила дарит нам золотой ключик <Рисунок 6>, который принесет нам много знаний.
7. Итог урока:
– какие герои сказки сегодня побывали у нас на
уроке?
– что нового вы узнали?