Урок математики в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель и задачи урока:

  • Совершенствовать навыки сложения и вычитания в случаях присчитывании и отсчитывании по 2.
  • Развивать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.
  • Закреплять навыки в решении задач на увеличение и уменьшение числа.

Оборудование:

Игра “Молчанка”, презентация по сказке Толстого “Буратино”, наглядный материал, индивидуальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока

3. Устный счет:

Ребята, сегодня урок у нас будет необычный, мы будем путешествовать по сказке Толстого “ Приключение Буратино”.

(Просмотр нарезок по мультфильму)

Папа Карло сделал из полена Буратино <Рисунок 1> и он очень хотел, чтобы Буратино учился. Он купил ему “Азбуку” и отправил в школу, но по дороге с Буратино случилась беда. Вместо школы он попал в кукольный театр Карабаса-Барабаса. Карабас-Барабас закрыл Буратино в своем театре, чтоб он не убежал, а на дверь повесил два огромных замка.

Ребятки, мы поможем выбраться Буратино?

Для этого мы должны открыть замки, решить и прочитать неравенства:

Молодцы!

Открыли мы замки. Побежал Буратино по дорожке, а его уже поджидают…Но кто?

Правильно кот Базилио и лиса Алиса. Они хотят увести Буратино в страну “Дураков”, если мы не выполним их задания.

Кот Базилио прислал нам конверт (в конверте три задания).

1 задание:

Игра “Молчанка” (учащиеся называют только ответы) <Рисунок 2>

2 задание:

Решить веселые задачки.

– Возле леса на опушке
Буратино сел на пень…
Стал считать свои монетки
Было у него их 7
Вдруг упали две монетки,
А потеем ещё одна
Вы ребятки посчитайте
Сколько их останется?

– На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
Две матрешки, Буратино,
И веселый Чипалино.
Помогите Танюшке
Сосчитать ее игрушки.

На полянке, у дубка
Ёж увидел два грибка.
Вдруг нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько ёж нашёл грибов….

3 задание:

Решить примеры, “Прочитать по – разному”

3 + 2 = 6 + 1 = 7 – 2 =
7 – 1 = 4 – 2 = 4 + 2 =

(Делая проверку, учащиеся называют ответ, при чтении дети употребляют слова: “прибавить”, “вычесть”, “плюс”, “минус”, “увеличить”, “уменьшить”, “сумма”, “слагаемое”, “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”)

Молодцы!

Физкультминутка:

.. Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать…

4.

Ох, как мы хорошо потянулись, но ключик так и не достали. Ребятки, а кто помнит, где находится ключик?

– Конечно, на дне озера.

А чтоб достать ключик Буратино должен научиться считать и писать.

Кто пришёл ему на помощь и кто пытался научить его писать?

На помощь пришла Мальвина и пес Артемон. Они хотели Буратино научить писать <Рисунок 3>, <Рисунок 4>.

Давайте откроем тетрадочки:

Минутка чистописания

  1. Пропишем цифру 2.
  2. Арифметический диктант:

– Запиши число, которое стоит

Перед числом 5.

После числа 3.

– Запиши число, которое.

На 1 больше, чем 7.

На 1 меньше, чем 9.

– увеличить 4 на 2;
– уменьшить 8 на 2;
– 2 плюс 3;
– 6 минус 2.

5.

Ребятки, посмотрите, Буратино держит в руках примеры, которые он должен решить, но у него не получается. Поможем ему?

Индивидуальная работа.

Дети решают примеры и записывают в тетрадь:

6 + 2 = 7 – 2 = 5 + 2 =
8 + 2 = 9 – 2 = 3 + 2 =

– Работа в парах:

3 + 2 + 2 = 2 + 2 + 2 = 4 + 2 + 2 =
8 – 2 – 2 = 7 – 2 – 2 = 6 – 2 – 2 =

Молодцы!

Физкультминутка.

На болоте две лягушки,
Две весёлые подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками тополи,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровье, в чем секрет
Всем друзьям физкульт привет!

6.

Ребятки, посмотрите, сколько лягушек приплыло к нам, а вместе с ними и черепаха Тортила. <Рисунок 5> Она так спешила к нам на урок. Черепаха просит, чтоб мы составили и решили задачку, посчитав её лягушек (учащиеся устно составляют различного типа задачи)

Молодцы!

Мы очень хорошо справились со всеми заданиями, поэтому черепаха Тортила дарит нам золотой ключик <Рисунок 6>, который принесет нам много знаний.

7. Итог урока:

– какие герои сказки сегодня побывали у нас на уроке?
– что нового вы узнали?

Приложение (рисунки)