Внеклассное мероприятие в 1-м классе "Мы школьниками стали" с использованием ИКТ

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


ХОД ПРАЗДНИКА

Ученик.

Гордые, нарядные
Мы идём по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
“Провожать не надо нас!”-
Мы сказали маме,
А в какой идём мы класс,
Догадайтесь сами!

Ведущий. Ну, конечно, такие нарядные и красивые вы пришли в первый класс. Вы проучились в нём 2 месяца и стали настоящими учениками. И сегодня мы приглашаем всех на наш праздник, который так и называется (слайд 1. Приложение 1) “Мы школьниками стали!”.

Ученик.

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,
По звонку учусь и ем…
Правда спать приходится.
И пока что для игры
Время не находится!

Ведущий. Собираясь сегодня на праздник, я обнаружила на столе кассету. Кто-то нам прислал сообщение. Послушаем. (Слайд 2)

Буратино (аудиозапись). Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино. Я продал свою “Азбуку” и купил билет в театр. Не хочу учиться! Но папа Карло говорит, что в школе интересно. Расскажите мне, ребята, чем вы занимаетесь. Может быть, и я пойду в первый класс.

Ведущий. Ну что, ребята, расскажем Буратино, чем мы занимаемся в школе, какие у нас уроки? (Слайд 3)

Первый урок – обучение грамоте. Мы учимся писать и читать.

Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у Вики есть желанье
Вам про это рассказать.

Ученик.

Долго Лидия Петровна
Нас писать учила ровно…
И примерно через год
Написала слово “кот”.
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

Ведущий.

Очень хочется ребятам поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове ударение найти.

Ученик.

В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: “Лиса!”
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в “лисе”.
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
“Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!”

Ведущий. Вот так, постепенно, мы научимся писать и читать. И тогда прочитаем самые интересные рассказы и сказки. А вы, ребята, любите сказки? Проверим. Узнайте сказочного героя.

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Скорей подскажите имя её. (Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи. (Три поросёнка)

Вместе.

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок)

Молодцы, ребята! А сейчас переменка. (Слайд 4)

Перемена! Переменка!
Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать…
Только – чур! – нельзя скучать!

А мы и не будем скучать. Споём песню “Здравствуй, первый класс!”.

Исполнение песни “Здравствуй, первый класс!”

Ведущий. (Слайд 5)

“Динь-дилинь”, - звенит звонок.
Начинается… (урок).

Следующий урок – математика. (Слайд 6)

Чему же мы учимся на этом уроке? (Ответы). Правильно, мы учимся считать, выполнять вычисления и решать задачи. Посмотрим, как вы этому научились. Решите задачи, (по классам).

Слон, слониха, два слонёнка
Шли толпой на водопой,
А навстречу три тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (7)

Посадил я пять хороших
Белых бусинок-горошин,
А росточков из земли
Показалось только три.
Три горошинки взошло,
Сколько их не проросло? (2)

Мы ходили на базар,
Выбирали там товар.
Три морковки, две петрушки,
Тыква, свёкла, сельдерей.
Сколько будет овощей? (8)

Ведущий. Молодцы, ребята! Послушайте, как решают задачи некоторые школьники.

Ученик.

Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
“Стульев было ровно пять,
А теперь…- четыре…”
Начал младший брат считать:
“Раз, два, три, четыре… пять!
Не реви! – сказал малыш
Ведь на пятом ты сидишь!”

Ученик.

Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
“Две” - отвечаю я. Ну, почему?
Одну ведь брату отдашь своему.
Да я-то бы рад, мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!

Ведущий. Ну, конечно, мы с вами умеет решать и считать без ошибок.

Ученик.

Всё, что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я сумею! Я сумею!
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд. (Слайд 7)

Важно шествует пингвин – он один.
Чистит пёрышки сова – это два.
Третьей стала росомаха,
А четвёртой – черепаха.
Серый волк улёгся спать – это пять.
Попугай в листве густой, он шестой.
Вот лосёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот,
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше нам не сосчитать,
Надо снова начинать!

Ведущий. А ещё в зоосаде живут утята. (Слайд 8)

Давайте для них станцуем “Танец утят”.

Ведущий. Ребята, а на каком уроке мы с вами говорим об окружающей нас природе? (Окружающий мир). (Слайд 9)

Я думаю, вы внимательно слушали своих учителей и сможете выполнить следующее задание. Каждый класс получит по две карточки, на которых с помощью ребуса зашифрованы названия животных. Вам даётся 2 минуты. Поделитесь на две группы и думайте.

Проверка задания производится после ответа детей щелчком мышки

Ведущий. Молодцы. Вот мы и рассказали Буратино, чему учат в школе, показали свои знания. Думаю, теперь он захочет учиться с нами.

Запись: звонок телефона

Буратино (плачет). Ребята, помогите! Я хотел побежать к вам, а лиса Алиса и кот Базилио посадили меня в подвал. На дверь повесили замок с кодом. Надо составить слово, а я не могу.

Ведущий. Поможем, ребята. (Слайд 10). Надо составить слово из первых букв.

Под музыку вбегает Буратино

Буратино. Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое за помощь. Я убедился, что вы в школе учитесь не только считать, читать и писать, но и помогать друзьям.

Ведущий. Да, Буратино. Наши ребята умеют и дружить. Мы тебе сейчас расскажем о своих друзьях. Ребята, сыграем в игру, которая называется “Это я, это я, это все мои друзья”. Я буду спрашивать, а вы должны, если согласны, отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья”, если нет, то хлопать.

Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опоздание на час?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Ведущий. Молодцы, ребята! А что ты загрустил, Буратино, что случилось?

Буратино. Я очень хочу с вами учиться. Но я не знаю, что нужно для школы.

Ведущий. А мы тебе расскажем. (Слайд 11)

Ученик.

Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
В нём линейка и тетрадь,
Ручка, чтобы ей писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И учебник, друг он наш.

Буратино. Я всё понял! Я побежал готовиться к школе. До свидания, ребята!

Буратино убегает

Ведущий. И нам пора заканчивать наш праздник. Вы доказали, что стали настоящими школьниками, поэтому каждому классу вручается вот такой сертификат, который подтверждает это. До свидания, ребята!

Список используемой литературы:

[1] “Иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа”/ Москва, “Первое сентября” 2000 г.

[2] “Праздники в начальной школе” составитель С.В.Савинова/ Волгоград, издательство “Учитель”.

[3] “Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики 1–4-e классы” составитель И.В.Блинова/ Волгоград, издательство “Учитель”.

[4] “Занимательные материалы к урокам математики и природоведения в начальной школе” составитель Н.А.Касаткина/ Волгоград, издательство “Учитель”.

[5] “ПедСовет” № 7 1998 год.

[6] “Педагогическое творчество” № 1 2001 год.