Характеристика проекта:
- по содержанию: межпредметный (окружающий мир, ОБЖ, биология, география);
- по срокам: среднесрочный;
- по уровню усвоения: итоговый;
- по форме: групповой.
Тема: «Что такое здоровый образ жизни?»
Цель: формирование валеологической грамотности учащихся.
Задачи: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение находить нужную информацию в разных источниках, анализировать и делать вывод; формировать навыки самостоятельного конструирования своих знания, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, воспитывать ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
Этапы |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Подготовка |
1.Ответы на вопросы. |
1. Выбор темы проекта. |
|
2. Мотивация |
Мы и наше здоровье. |
Планирование |
1. Определение основополагающего вопроса. |
1. Разработка заданий, вопросов для поисковой деятельности. |
|
2. Постановка проблемных вопросов. |
2. Разработка критериев оценивания проекта. |
|
3. Оформление результатов работы |
3. Помощь в подборе литературы. |
|
План действий для 1-й группы |
|
|
План действий для 2-й группы |
|
|
План действий для 3-й группы. |
|
Принятие решения – сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез. |
Выдвижение и осуществление гипотез, выполнение исследований.
|
Консультация, координация работы учащихся. |
Выполнение проекта. |
Работа над проектом. |
Консультирует, координирует. |
Оценка результатов – оценка выполнения проекта. |
Обсуждение полученных результатов, формулировка выводов. |
Принимает участие в обсуждении. |
Презентация проекта. |
Докладывают о результатах работы, демонстрируют презентацию (Приложение 1), буклет (Приложение 2) и кроссворды (Приложение 3). |
Организует экспертизу. |