Как мы познаем окружающий мир. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: окружающий мир


Цели:

  • Дидактическая: познакомить обучающихся с органами чувств и их значением для человека.
  • Развивающая: развивать умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они определяются.

План проведения

1. Самоопределение к учебной деятельности

Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте посмотрим на них, поприветствуем.

Выполним дыхательное упражнение: руки в стороны - вдох, себя обняли - выдох.

2. Актуализация знаний имеющихся знаний

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Просмотр видео.

- Мы узнали, что малина красная и сочная, камни большие и мокрые, а дерево шершавое. Мы услышали, как красиво поет соловей. Что же помогло нам дать такие ответы о предметах окружающего мира? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Предположите, какая будет тема нашего урока? КАК МЫ ПОЗНАЕМ ОКРУЖЮЩИЙ МИР.

А какую цель мы поставим перед собой? УЗНАТЬ, КАКИЕ ЧУВСТВА ПОМОГАЮТ НАМ ПОЗНАВАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

3. Проектирование и фиксация нового знания

Сейчас подойдите ко мне ближе, встаньте полукругом.

Посмотрите на этот цветок, какой орган помогает нам увидеть его красоту? ГЛАЗА

За какое чувство отвечают глаза? ЗРЕНИЕ.

А теперь вдохнем его запах. Какой орган помогает нам ощутить аромат этого цветка? НОС

За какое чувство отвечает нос? ОБОНЯНИЕ.

А теперь возьмите в руки этот фрукт. Что это? КИВИ

На ощупь какой это фрукт? Какой орган позволяет нам ощутить фактуру поверхности? КОЖА

За какое чувство отвечает кожа? ОСЯЗАНИЕ

Кто пробовал киви, какой он на вкус? КИСЛЫЙ

Какой орган помогает нам ощутить вкус киви? ЯЗЫК

За какое чувство отвечает язык? ВКУС

А сейчас закройте глаза и попробуйте узнать, какой предмет звучит. КОЛОКОЛЬЧИК

Какой орган позволяет нам это определить? УШИ

За какое чувство отвечают уши? СЛУХ.

Можем ли мы назвать эти органы общим словом? ОРГАНЫ ЧУВСТВ

По ходу беседы на доске появляются слова.

Органы чувств

Глаза

Зрение

Нос

Обоняние

Кожа

Осязание

Язык

Вкус

Уши

Слух

3. Самоконтроль с проверкой по эталону

Проходите за парты.

На уроке у нас вырастет волшебный цветок, который поможет нам запомнить названия органов чувств и сами чувства.

Найдите у себя на парте шаблон цветка.

Давайте сразу его приклеим на основу, чтобы он не потерялся.

На внешней стороне лепестков мы наклеим органы чувств.

На обратной стороне лепестков мы спрячем названия чувств - это наш с вами секрет, ведь никто не знает, что они там спрятаны.

Самостоятельная работа обучающихся. Взаимопроверка, сравнивание с эталоном (на доске).

Посмотрите, какой волшебный цветок у нас вырос.

4. Включение в систему знаний и повторение

А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай». Приглашаю несколько человек выйти ко мне.

Узнать по запаху.

Узнать на ощупь.

ЛУК

БАНАН

ЧЕСНОК

КУБИК

МАНДАРИН

ЯБЛОКО

ЯБЛОКО

МЯЧИК

ОГУРЕЦ

ШЛЯПА

Какое чувство мы проверяли? ОБОНЯНИЕ
Какой орган отвечает за это чувство? НОС

Какое чувство мы проверяли? ОСЯЗАНИЕ
Какой орган отвечает за это чувство? КОЖА

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Наше занятие подошло к концу.

Что помогает нам познавать окружающий мир?

Выберите смайлик, который отражает ваше настроение после нашего урока.

Давайте похвалим себя за работу, погладим по голове и скажем себе, что я молодец. Я тоже каждого из вас хочу похвалить. Вы отлично работали, и мы все успели сделать.

Спасибо за урок, за вашу отличную работу.

Интерактивный шаблон «Цветок»