№
|
Технологии |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ
|
||
Знакомство детей с деятельность сотрудников; территорией
школы, развитие умений ориентироваться в ней.
|
||
1 |
Социальные акции |
1. Акция «Дети вместо цветов» |
2 |
Дети волонтёры |
1. Поздравление воспитателей в ДОУ.
|
3 |
Рефлексивные круги |
Вопросы к кругу:
|
4 |
Проблемно -педагогические ситуации (ППС) |
1. «Первоклассник потерялся».
|
5 |
Мастерские |
|
6 |
Интеллектуальный час |
|
7 |
Спортивный час |
1. Организация утренней зарядки.
|
8 |
Клубный час |
|
ОКТЯБРЬ
|
||
Формировать у детей в сенситивный период социальные роли
«я - горожанин».
|
||
1 |
Социальные акции |
«День мудрости»
|
2 |
Дети волонтёры |
Дети делятся своими проектами с младшими классами. |
3 |
Рефлексивные круги |
Темы:
|
4 |
Проблемно -педагогические ситуации (ППС) |
«Подозрительные предметы» |
5 |
Мастерские |
2-3 проекта в соответствии с тематикой «Ситуации месяца» |
6 |
Интеллектуальный час |
|
7 |
Спортивный час |
Спортивные игры в рамках класса, придуманные детьми. |
8 |
Клубный час |
«Я - житель Москвы» |
НОЯБРЬ
|
||
Изучение природы, национальностей, традиций, истории, географии, великие люди, изобретения выбранной страны. Воспитание толерантного отношения к людям другой национальности. |
||
1 |
Социальные акции |
1. «День российской полиции»
|
2 |
Дети волонтёры |
1. Игры разных стран (4 - 1 классы;
|
3 |
Рефлексивные круги |
Темы:
|
4 |
Проблемно -педагогические ситуации (ППС) |
Полезные и вредные продукты. |
5 |
Мастерские |
2-3 проекта в соответствии с тематикой «Ситуации месяца» |
6 |
Интеллектуальный час |
|
7 |
Спортивный час |
Спортивные игры в рамках класса, придуманные детьми. |
8 |
Клубный час |
«Я - житель земного шара» |
ДЕКАБРЬ - ЯНВАРЬ
|
||
Развитие представлений о: природных особенностях зимы;
зимних праздниках; зимних забавах; безопасность в зимнее
время года.
|
||
1 |
Социальные акции |
|
2 |
Дети волонтёры |
1. Выставка поделок в ДОО «Мастерская Деда Мороза»
|
3 |
Рефлексивные круги |
Темы:
|
4 |
Проблемно -педагогические ситуации (ППС) |
1. «Учитель заболел»
|
5 |
Мастерские |
2-3 проекта в соответствии с тематикой «Ситуации месяца» |
6 |
Интеллектуальный час |
|
7 |
Спортивный час |
Спортивные игры в рамках класса, придуманные детьми. |
8 |
Клубный час |
|
ФЕВРАЛЬ
|
||
Формирование представлений о своей гендерной принадлежности. Освоение представлений о некоторых особенностях мальчиков и девочек, их именах, любимых занятиях, игрушках. Формирование ценностного отношения к здоровью. |
||
1 |
Социальные акции |
1.«Посылка солдату»
|
2 |
Дети волонтёры |
|
3 |
Рефлексивные круги |
Темы:
|
4 |
Проблемно -педагогические ситуации (ППС) |
«Девочке не хватило место»
|
5 |
Мастерские |
2-3 проекта в соответствии с тематикой «Ситуации месяца» |
6 |
Интеллектуальный час |
|
7 |
Спортивный час |
Спортивные игры в рамках класса, придуманные детьми. |
8 |
Клубный час |
«Мальчишки и девчонки, а также их родители» |
МАРТ
|
||
Формирование представлений о свое роде, своей семье, семейных ценностях, традициях и семейных ролях. Папин и мамин день. Семейные обязанности мамы, папы, детей. Праздник масленицы моей семьи. |
||
1 |
Социальные акции |
1. "Каждой маме по тюльпану"
|
2 |
Дети волонтёры |
|
3 |
Рефлексивные круги |
Темы:
|
4 |
Проблемно педагогические ситуации (ППС) |
«К нам пришли гости» |
5 |
Мастерские |
2-3 проекта в соответствии с тематикой «Ситуации месяца» |
6 |
Интеллектуальный час |
|
7 |
Спортивный час |
Спортивные игры в рамках класса, придуманные детьми. |
8 |
Клубный час |
«Моя семья - мои корни» |
АПРЕЛЬ
|
||
Формирование экологического сознания. Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Формирование представлений о том, как человек осваивал космос. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом. |
||
1 |
Социальные акции |
1. «Выращиваем рассаду»
|
2 |
Дети волонтёры |
|
3 |
Рефлексивные круги |
Темы:
|
4 |
Проблемно педагогические ситуации (ППС) |
«Мусор в школе» |
5 |
Мастерские |
2-3 проекта в соответствии с тематикой «Ситуации месяца» |
6 |
Интеллектуальный час |
Кроссворды, игры, загадки по ситуации месяца. |
7 |
Спортивный час |
Спортивные игры в рамках класса, придуманные детьми. |
8 |
Клубный час |
|
МАЙ
|
||
Формирование представлений о том, что мы живем в России, о нашем гимне, гербе, флаге, президенте, нашей территории и народах, населяющих Россию; о климатических, географических, природных особенностях, истории России, героях и т.д. |
||
1 |
Социальные акции |
1. Акция «Сирень Победы!»
|
2 |
Дети волонтёры |
Выступление в совете ветеранов с концертом «Этот день Победы» |
3 |
Рефлексивные круги |
Темы:
|
4 |
Проблемно педагогические ситуации (ППС) |
«Закрытая дверь» |
5 |
Мастерские |
2-3 проекта в соответствии с тематикой «Ситуации месяца» |
6 |
Интеллектуальный час |
|
7 |
Спортивный час |
Спортивные игры в рамках класса, придуманные детьми. |
8 |
Клубный час |
Игра «Зарница» |
План работы по социализации "Технологии эффективной социализации в начальной школе"
- Афонина Татьяна Викторовна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Классы: 1, 2, 3, 4