Цель:
- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
- определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Действующие лица: доктор Айболит, Карлсон, Пилюлькин, Незнайка, овощи.
Ход мероприятия
Ведущий:
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
1 уч. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
2 уч. А с ними порядок, уют, чистота,
И набираем, естественно, вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны. |
Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье свое бережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! |
Песенка о здоровье. (см Приложение 1)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, с помощью каких предметов мы с вами всегда остаемся чистыми и опрятными? Отгадайте загадки.
Целых 25 зубков,
Для Кудрей и Хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (Расчёска)Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было,
Что, ребята? (Мыло)
Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Ребята, а вы знаете, что бывает, если не дружить с этими вещами? Посмотрите сценку.
Сценка “Мы не замарашки!” (см. Приложение 2)
Игра
Ведущий:
Ну-ка, гости дорогие
Навострите ушки
Мы сейчас для вас споём
Весёлые частушки.
Частушки о здоровье (см. Приложение 1)
Ведущий:
Да, вот это видно: класс!
Мальчик:
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
9 уч.
Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!
Знаю! Здесь вблизи сидит
Добрый доктор Айболит.
Мальчик:
Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров.
10 уч.
У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
Выходит доктор Айболит.
Айболит:
Я добрый доктор Айболит.
Если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте!
Девчонки и мальчишки.А меня все знают тут
Звери и детишки,
Вот опять сюда идут
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что болит?
Есть и йод и вата.
Мальчик:
Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…
Айболит:
Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже.
Так-так, на что ж это похоже?Ну-ка рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.
Надо дать ему таблетки!
В нос закапать из пипетки!
Надо выпить порошок!
Антибиотиков мешок!
Надо дать ему микстуру
Справку дать от физкультуры!
Айболит:
Нет, ребята, в этом вы
Совершенно не правы.
Ваши знания видны,
Но таблетки вам вредны,
Организм ваш молодой –
Сам он справиться с бедой.
Только чуда вы не ждите,
Себе сами помогите!
Подойдет к тебе беда.А помощников не счесть!
Травы лечащие есть,
Оттопи и пей, когда
Баня с паром, кипятком,
Веником и лежаком…
Мальчик:
Нет! Сегодня я купался!
Без ушей чуть не остался.
Айболит:
Нет, так нет! Тогда скорей
Чая с мёдом ты попей,
Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда!Так что мальчик, подымайся
И за дело принимайся.
У тебя болезней нет?!
Дам тебе такой совет:
Спортом больше занимайся
К докторам не обращайся.
Ты к занятиям готов?
Мальчик кивает головой.
До свиданья, будь здоров!
Мальчик:
Вот спасибо, доктор, вам.
Каждый должен думать сам,
Как здоровье сохранить
И болезни победить!..Айболит! От всей души
Споют песню малыши…
Песенка о зарядке. (см. Приложение 1)
Айболит:
Вот спасибо! А сейчас
Подошёл обеда час.
Я режим не нарушаю,
В гости вас всех приглашаю!
(Входит Карлсон с трехлитровой банкой варенья)
Карлсон:
Ещё ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так –
Я руками есть мастак!
(Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы)
Пообедал я отлично.
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается одной рукой за голову, другой – за живот.)
Карлсон:
Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.
Дети: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Привет!
Дети: Что грустишь ты? Дай ответ!
Карлсон:
Я обкушался варенья!
А теперь мотор заглох…
А ещё было печенье.
Ох, зачем я ел пирог?..
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
Дети: Где же ты сегодня был?
Карлсон:
Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?
Ведущий:
Да, друзья, на первый взгляд,
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Карлсон:
Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог,
Ох, зачем я ел пирог.
Мальчик:
Кто пройдёт по крыше путь,
Чтобы глазом не моргнуть?
Все ступеньки сосчитать,
Чтобы Карлсона поднять?
Есть такие молодцы!!!
Девочка:
Молодцы и девицы!
Мы от вас не отстаём:
Все рекорды вместе бьём!
Это только говоритсяЧто девчонки слабый пол!
У нас теперь, как за границей:
Женский бокс есть и футбол!
Карлсон:
Не спорьте! Если б я пирог не ел,
То, конечно же, взлетел!
У меня горячий лоб.
Ведущий:
А всё жадности микроб.
Если б не было его:
Не случилось б ничего!
Карлсон! Лучше не ворчи,Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват
Ел и ел ты всё подряд!
Карлсон:
Я мужчина в цвете лет,
Ну а вам и дела нет!
Всё – настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог…
Ведущий:
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет;
Здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон:
Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?
Дети:
Когда похудеешь, ты к нам прилетай.
Пляски и танцы учить начинай!
На пользу движение, музыка, смех.
Смотри как ребята радуют всех…
Игра, танец
Первый старт. (см. Приложение 1)
Ведущий:
Теперь потихоньку на крышу пойдем
И сказочный домик Карлсона найдем.
Карлсон:
Прощайте, друзья!
В путь на крышу готов.
Дети: Зачем же он ел этот вкусный пирог?
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Сейчас ребята …
Друзей здоровья вам покажет,
Про них расспросим и расскажем.
Пилюлькин:
Я, Пилюлькин, очень рад,
Повстречать таких ребят.
Наверное, вы читали книжки про витамины? Сейчас проверим это.
Кто из вас толково всё расскажет и знания свои покажет?
Незнайка:
Позвольте, доктор Айболит,
Незнайка я, мне не известно…
Про витамины. Неинтересно…
Все витамины – ерунда,Все витамины – не еда.
Вот лучше дай ты нам совет
Насчёт конфет.
Пилюлькин:
Постой, постой, дружок Незнайка!
Коль много знаешь – отвечай-ка:
Вот витамин такой есть – А.
Слыхал?
Незнайка:
Конечно… Чепуха!
Есть он, помню, говорили
В колбасе, борще и мыле!
Пилюлькин:
Дети, дайте нам ответ:
Прав Незнайка или нет?
Дети: Нет.
Пилюлькин:
Проясним мы обстановку –
Пригласим сюда Морковку.
Морковь:
В огороде, в поле, дома
Вам, ребята, я знакома?
Дети: Знакома.
Морковь:
И сладка я, и вкусна.
Витамин во мне есть?
Дети: А
Морковь:
Кто меня в друзья берёт,
Тот растёт, растёт, растёт.
Дядя Стёпа отчего вырос великаном?
От того, что ел морковь, яйца, лук, сметану.
Пилюлькин: А ну, ребята, подскажите Незнайке, какие продукты богаты витамином А.
(ответы детей) Данилова Е.А. 206-701-417
Ведущий: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, сливочном масле, кукурузе, зелёном горошке.
Пилюлькин:
Молодцы, я вижу толк.
А что Незнайка приумолк?
Ведь говорил, что он всё знает,
А теперь сидит, вздыхает.
Незнайка:
Я вздыхаю и молчу –
Космонавтом быть хочу.
Я мечтаю о полёте
К старой бабушке Луне.И меня вы все поймёте:
Витамин – зачем он мне?
Мне ведь, кроме шоколада,
Ничего в полёт не надо.
Ведущий:
А быть может, в синем небе
Вспомнишь ты о чёрном хлебе?
Незнайка: Чёрный хлеб? Сказала тоже!
Пилюлькин:
Погоди, спешить не гоже.
Чёрный хлеб здоровью нужен,
С ним ты будь почаще дружен.
Кто его не признаёт,Не годится тот в полёт. (обращаясь к хлебу)
Подходи сюда, дружок,
Дай Незнайке ты урок.
Хлеб:
На Незнайку я глядел,
Просто он не в курсе дел,
Да, я с виду чёрный очень,
Но скажу вам, между прочим,
Рад ржаной своей судьбе:
Витамин во мне есть…В
Потому повсюду людиНа обед при первом блюде
Чаще требуют меня
Свежим, пахнущим, с огня…
И скажу без лишних слов:
Ели щи и борщ отменный
Лишь со мною непременно
И Гагарин, и Титов.
Пилюлькин:
Очень верно ты подметил.
Благодарен я тебе…
А ещё, скажите, дети,
Витамин, где встретить В.
Дети: В отрубях, в хлебных дрожжах, в грецких орехах
Незнайка: В молоке!
Пилюлькин: Угадал, витамины группы В делают человека бодрым, сильным, укрепляют нервную систему.
Ведущий: И помогают хорошо учиться.
Пилюлькин:
А ты, Картошка, чем богата?
Тебя ведь любят все ребята.
Картошка:
И знают, в моём лице
Представлен витамин здесь С.
Я лишь одно хочу спросить:Скажите, как меня варить,
Чтоб витамины сохранить.
Дети: Закладывать картофель нужно в кипящую воду, варить с закрытой крышкой, а вода должна покрывать картошку.
Пилюлькин:
Смотрите, дети, вот так дива –
В гости к нам пришла Крапива.
(обращаясь к Крапиве)
Зачем пришла? Позволь узнать,
Нас будешь жалить и хлестать?
Крапива:
Не буду. Дайте мне сказать.
Все, кто растит цыплят, гусей,
Должны дружить с листвой моей.
В ней витаминов А и СГораздо больше, чем в яйце,
Чем в овощах, в картошке, фруктах
И многих пищевых продуктах.
Пилюлькин:
Вот это да! Вот так крапива!
А можно ли с листвой твоей
Сварить зелёных вкусных щей?
Крапива:
Конечно, можно.
Живот от щей не заболит,
А польза в щах таких большая.
Пилюлькин:
Прости, не знал, что ты такая.
Ребятки, есть ещё вопрос:
Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?
Дети: Закаляться! Спортом заниматься! Соблюдать режим дня! Гулять на свежем воздухе! Правильно сидеть за партой! Чистить зубы!
Пилюлькин:
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать
И в жизни эти знания
Повсюду применять.
Запомни каждый:Нет больше богатства,
Чем наше здоровье!
И скажу, прощаясь с вами,
Растите богатырями.
Если хочешь быть здоров. (см. Приложение 1)
Игра
Ведущий: Ребята, сегодня на примерах наших героев мы убедились, как важно иметь крепкое здоровье, быть сильными, крепкими, ловкими.
Ну-ка, скажите:
- В какое время дня нужно делать зарядку?
- Сколько раз в день и когда надо мыть руки?
- Закончите: “Наши верные друзья – солнце, воздух и …”
- Каких “невидимок” мы удаляем с кожи, когда моемся?
- Что значит быть здоровым?
-Давайте выберем из слов слова-характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это …………….человек.
- крепкий
- сильный
- толстый
- бледный
- неуклюжий
- весёлый
- ловкий
- красивый
- сутулый
- румяный
- стройный
1
Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
2
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
3
Не порадует работа,
Да и денег не скопить
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
4
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
5
Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
6
И поэтому, ребята.
С вами ждём мы новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!
Ведущий:
Друзья! Нам прощаться настала пора.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Уносится ветром листва со двора!
Здоровья желает другому навек!
Дожди зачистят, а потом и зима
Мы “ЗДРАВСТВУЙТЕ” вам на последок кричим,
Своими снегами оденет дома.
Дыханием осени вас одарим…
Песня: “Закончился праздник” (см. Приложение 1)
Список литературы:
- Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 5. Автор-составитель И.Н.Корбакова, Волгоград: Учитель, 2007
- Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 4. Автор-составитель Н.В.Лободина, Волгоград: Учитель, 2007.