Область применения: закрепление материала, контроль знаний учащихся.
Цели и задачи:
закрепление материала в игровой форме;
развитие интереса к предмету;
осуществление предметной интеграции.
Целесообразность: наглядно закрепить и обобщить знания по разделу; использовать презентацию как вспомогательное пособие.
Новизна:
возможность объединить два предмета (окружающий мир и чтение)
помогает зрительно представить структуру урока.
Новые образовательные результаты: данная презентация позволяет на уроке осуществлять контрольно-оценочную деятельность на уровне педагога и обучающихся. Каждый цветок, представленный в данной презентации выражает по сути новое задание, которое ученики выполняют под руководством педагога.
Данный план-конспект урока подготовлен к презентации (Приложение 1)
Этапы урока |
Содержание |
Видеоряд |
Организационный момент | Учитель делит учащихся класса на команды. Выбирает кураторов команд. |
|
Сообщение темы и цели урока. | - Сегодня мы с вами заканчиваем изучение раздела учебника. Вспомните, как он назывался. Определите, куда мы попали. Путешествуя по саду, мы еще раз вспомним произведения, которые читали на страницах этого раздела, главных героев этих произведений. Итак, в “путь” по страницам раздела учебника. |
Слайд 1. Слайд 2. |
Проверка домашнего задания | Назовите первую остановку. Как она называется и почему? (Не забывай готовить домашние задания, напоминает незабудка). Каждая команда должна выбрать представителя, который бы интереснее всего рассказал историю от лица Мальчика-с-пальчика. |
Слайд 3. |
Обобщение по теме | Спасибо. Обратите
внимание, в какой уголок сада мы попали. Почему?
Так же как роза является королевой цветов, так и
сказка является королевой мудрости. Определите
задание. -Из каких произведений эти строки? 1) “Сидит царь и думает: как бы ему развеселиться? И придумал…”. ( “Золотое яблоко”) 2) “ Ни много, ни мало прошло времени, стосковался Иван-царевич по своим родителям, захотелось ему на святую Русь”. (“Морской царь и Василиса Премудрая”) 3) “Добрая женщина обрадовалась, что Людоед не тронул детей, и принесла им хороший ужин, но мальчики от испуга не могли съесть ни кусочка”. (Мальчик-с-пальчик) 4) “Быстрее всего ветер. Жирнее всего земля: что ни растет, что ни живет, земля питает”. (“Дочь-семилетка”) 5) “…видит - жена всю новую юбку на куски изрезала, на старую юбку новых заплат наставила. Ахнул он, а жена говорит…” (“Новая юбка”) 6) “Услышал богатый мужик, что барин за гуся наградил бедного мужика хлебом и деньгами, зажарил пять гусей и понес к барину”. (“Как мужик гусей делил”) (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл). -Какими по жанру являются все эти произведения? -Что такое сказка? Я приготовила для команд новое испытание. Прочитайте название остановки. Кувшинка – интересный цветок. А чем? (Этот цветок растет в воде, стебель находится на самом дне, лист кувшинки Виктории может выдержать ребенка). Нам сейчас нужно рассмотреть предметы и назвать, из каких сказок эти вещи. Золотое яблоко (“Золотое яблоко”) Сапоги-скороходы. (“Мальчик-с пальчик”) Гусь. (“Как мужик гусей делил”) Прутик. (“Дочь-семилетка”) Юбка (“Новая юбка”) |
Слайд 4. |
“Узнай произведение”. “Чудесные находки” |
||
Слайд 5. | ||
“Ты мне - я тебе” | А мы уже в следующем уголке сада. Ромашка - цветок-помощник. Используется в медицине. Команды готовят по 2 вопроса к каждой сказке и задают их другой команде. Те должны дать ответ. | Слайд 6. |
Физминутка | Гвоздика - цветок памяти. О чем она нам хочет напомнить? | Слайд 7. |
Выразительное чтение “Читаем
выразительно”
Работа в рабочей тетради “Создай иллюстрацию” |
Назовите цветок, который
украсит любой сад. Посмотрите, как много
лепестков у хризантемы, так и у нашего голоса
много выразительных средств. Назовите их. (тембр,
темп, интонация). Каждому члену команды
необходимо выбрать фрагмент понравившегося
произведения и выразительно его прочитать. Посмотрите, в какой уголок сада мы пришли. Лилию художники часто изображали на своих полотнах, передавая восхищение её формой. В рабочей тетради создайте иллюстрацию к любому произведению из раздела. |
Слайд 8.
Слайд 9. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Почему же все эти сказки авторы
учебника разместили именно на страницах раздела “Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца”? Могли бы вы, ребята, порекомендовать другие произведения для этого раздела? Подсчет баллов и награждение победителей. |
Слайд 10. |