Тестовая диагностика по формированию учебно-познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках математики

Разделы: Начальная школа


Задание №1

Выберите задачу, подходящую к данной формуле а x d + g

Поймал дед Канбак за d дней по а окуней, да ещё g карасей. Да весь улов унесла хитрая лиса. Сколько рыб досталось рыжей плутовке?

Поймал дед Канбак за g дней по а окуней, да ещё d карасей. Да весь улов унесла хитрая лиса. Сколько рыб досталось рыжей плутовке?

(“Дед Канбак”, казахская народная сказка”)

1 уровень 2 уровень 3 уровень
Выберите задачу, подходящую к данной формуле. Назовите сказку и её автора. Назовите сказку и её автора.

Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась большим количеством действий. Нарисуй свою схему.

Назовите сказку и её автора.

Сочини похожую задачу, используя героев русских народных сказок. Подбери числовые данные и реши задачу с помощью уравнения.

Задание №2

Выберите формулу, подходящую к данной задаче.

Алдар – Косе носил свою шубу а лет. Каждый год на ней появлялось по n дыр, да ещё с заплат. Сколько дыр и заплат было на шубе, доставшейся одному глупому баю?

  • a x n + с
  • n x a + с
  • с x n + a

(“Чудесная шуба”, казахская народная сказка)

1 уровень 2 уровень 3 уровень
Прочитайте задачу. Выберите подходящую к ней формулу. Назовите сказку и её автора. Прочитайте задачу. Выберите подходящую к ней формулу.

Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась обратным действием. Нарисуй свою схему.

Начертите подходящую к задаче схему. Назовите сказку и её автора.

Сочините свою задачу с подобным (противоположным) способом решения. Составьте к ней уравнение.

Тема: “Каким может быть остаток при измерении и счёте дополнительной меркой?”

Задание №1

Выбери числа, которые могут стоять в окошечке при решении данной задачи. Реши задачу

  • 4 x 3 +________

Привёз Ушко на своей верблюдице 3 мешка соли по 4 килограмма в каждом, да ещё сколько-то килограммов в торбочке. Сколько килограммов соли мог привезти Ушко в торбочке для старика и старухи?

(“Ушко”, казахская народная сказка)

1 уровень 2 уровень 3 уровень
Выберите числа, которые могут стоять в окошечке при решении данной задачи. Решите задачу. Назовите сказку и её автора. Прочитайте задачу. Выберите числа, которые могут стоять в окошечке при решении данной задачи. Решите задачу. Начертите подходящую к ней схему. Назовите сказку и её автора. Выберите числа, которые могут стоять в окошечке при решении данной задачи. Решите задачи со всеми подходящими данными остатка. Придумайте свою задачу с героями русских народных сказок.

Задание №2

1 уровень: Прочитайте задачу. Запишите и сравните формулы. Подберите своё значение для Х.

Отправившись в далёкий путь Злой проходит за Х дней по 3 километра, а Добрый за столько же дней проезжал верхом 7 километров. Кто из них преодолел большее расстояние?

  • 3 x Х ? 7 x Х

2 – 3 уровень: Как уровнять? Запишите все возможные числа в окошки, чтобы равенство было верным.

  • 3 x Х + _______ = 7 x Х + _____

(“Добрый и Злой”, казахская народная сказка)

II класс (II четверть)

Тема: “Как с помощью таблицы записать результаты измерения и счёта дополнительной меркой?

Задание №1

Чтобы успеть отправиться на бал трудолюбивой девушке надо отделить пшено от проса в два мешка. Сколько килограммов пшена и проса перебрала трудолюбивая девушка?

Расшифруй записи таблицы с помощью числового выражения

  Е 2 Е 1  
пшено 3 2 7
просо 2 4 5

(“Золушка”, Ш.Перро)

1 уровень 2 уровень 3 уровень
Расшифруйте записи таблицы с помощью числового выражения. Назовите сказку и её автора. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась большим количеством действий. Назовите сказку и её автора. Назовите сказку и её автора. Сочините свою задачу. Заполните таблицу своими примерами.

Задание №2

В меру упитанный человек приятной наружности несколько дней подряд ел варенье и сладости. От какого количества варенья и сладостей у него заболел живот?

Расшифруй записи таблицы с помощью числового выражения

  Е 2 Е 1  
варенье 5 3 6
сладости 7 8 9

(“Малыш и Карлсон”, А.Линдгрен)

II класс (III четверть)

Тема: “Умножение как действие опосредованного измерения”

Задание №1

  • Соответствует ли данная схема условию задачи?

На огороде у Братца Кролика а грядок с капустой. На каждой грядке по С кочанов. Сколько кочанов капусты вырастил Кролик на грядках?

(“Братец Лис и Братец Кролик”, Д.Харрис)

1 уровень 2 уровень 3 уровень
Соответствует ли данная схема условию задачи? Каким способом решается задача? Назовите сказку и её автора. Составьте свою схему. Выберите способ решения задачи с обратным действием. Назовите сказку и её автора Выберите способ решения задачи в два действия и решите через уравнение. Составьте схему. Придумайте своё задание для соседа. Назовите сказку и её автора

Задание №2

Выберите схему, подходящую к данной задаче. Придумайте свою задачу по этой схеме.

Чтобы слепить Смоляное Чучелко Братец Лис работал а дней. Всего он израсходовал d килограммов смолы. По сколько килограммов смолы расходовал он ежедневно?

Выберите уравнение, подходящее к данной задаче.

  • a * х = d
  • х * a = d
  • d * х = а

(“Братец Лис и Братец Кролик”, Д.Харрис)