Задание №1
Выберите задачу, подходящую к данной формуле а x d + g
Поймал дед Канбак за d дней по а окуней, да ещё g карасей. Да весь улов унесла хитрая лиса. Сколько рыб досталось рыжей плутовке?
Поймал дед Канбак за g дней по а окуней, да ещё d карасей. Да весь улов унесла хитрая лиса. Сколько рыб досталось рыжей плутовке?
(“Дед Канбак”, казахская народная сказка”)
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Выберите задачу, подходящую к данной формуле. Назовите сказку и её автора. | Назовите сказку и её автора. Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась большим количеством действий. Нарисуй свою схему. |
Назовите сказку и её автора. Сочини похожую задачу, используя героев русских народных сказок. Подбери числовые данные и реши задачу с помощью уравнения. |
Задание №2
Выберите формулу, подходящую к данной задаче.
Алдар – Косе носил свою шубу а лет. Каждый год на ней появлялось по n дыр, да ещё с заплат. Сколько дыр и заплат было на шубе, доставшейся одному глупому баю?
- a x n + с
- n x a + с
- с x n + a
(“Чудесная шуба”, казахская народная сказка)
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Прочитайте задачу. Выберите подходящую к ней формулу. Назовите сказку и её автора. | Прочитайте задачу. Выберите подходящую
к ней формулу. Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась обратным действием. Нарисуй свою схему. |
Начертите подходящую к задаче схему.
Назовите сказку и её автора. Сочините свою задачу с подобным (противоположным) способом решения. Составьте к ней уравнение. |
Тема: “Каким может быть остаток при измерении и счёте дополнительной меркой?”
Задание №1
Выбери числа, которые могут стоять в окошечке при решении данной задачи. Реши задачу
- 4 x 3 +________
Привёз Ушко на своей верблюдице 3 мешка соли по 4 килограмма в каждом, да ещё сколько-то килограммов в торбочке. Сколько килограммов соли мог привезти Ушко в торбочке для старика и старухи?
(“Ушко”, казахская народная сказка)
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Выберите числа, которые могут стоять в окошечке при решении данной задачи. Решите задачу. Назовите сказку и её автора. | Прочитайте задачу. Выберите числа, которые могут стоять в окошечке при решении данной задачи. Решите задачу. Начертите подходящую к ней схему. Назовите сказку и её автора. | Выберите числа, которые могут стоять в окошечке при решении данной задачи. Решите задачи со всеми подходящими данными остатка. Придумайте свою задачу с героями русских народных сказок. |
Задание №2
1 уровень: Прочитайте задачу. Запишите и сравните формулы. Подберите своё значение для Х.
Отправившись в далёкий путь Злой проходит за Х дней по 3 километра, а Добрый за столько же дней проезжал верхом 7 километров. Кто из них преодолел большее расстояние?
- 3 x Х ? 7 x Х
2 – 3 уровень: Как уровнять? Запишите все возможные числа в окошки, чтобы равенство было верным.
- 3 x Х + _______ = 7 x Х + _____
(“Добрый и Злой”, казахская народная сказка)
II класс (II четверть)
Тема: “Как с помощью таблицы записать результаты измерения и счёта дополнительной меркой?
Задание №1
Чтобы успеть отправиться на бал трудолюбивой девушке надо отделить пшено от проса в два мешка. Сколько килограммов пшена и проса перебрала трудолюбивая девушка?
Расшифруй записи таблицы с помощью числового выражения
Е 2 Е 1 пшено 3 2 7 просо 2 4 5
(“Золушка”, Ш.Перро)
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Расшифруйте записи таблицы с помощью числового выражения. Назовите сказку и её автора. | Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась большим количеством действий. Назовите сказку и её автора. | Назовите сказку и её автора. Сочините свою задачу. Заполните таблицу своими примерами. |
Задание №2
В меру упитанный человек приятной наружности несколько дней подряд ел варенье и сладости. От какого количества варенья и сладостей у него заболел живот?
Расшифруй записи таблицы с помощью числового выражения
Е 2 Е 1 варенье 5 3 6 сладости 7 8 9
(“Малыш и Карлсон”, А.Линдгрен)
II класс (III четверть)
Тема: “Умножение как действие опосредованного измерения”
Задание №1
- Соответствует ли данная схема условию задачи?
На огороде у Братца Кролика а грядок с капустой. На каждой грядке по С кочанов. Сколько кочанов капусты вырастил Кролик на грядках?
(“Братец Лис и Братец Кролик”, Д.Харрис)
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Соответствует ли данная схема условию задачи? Каким способом решается задача? Назовите сказку и её автора. | Составьте свою схему. Выберите способ решения задачи с обратным действием. Назовите сказку и её автора | Выберите способ решения задачи в два действия и решите через уравнение. Составьте схему. Придумайте своё задание для соседа. Назовите сказку и её автора |
Задание №2
Выберите схему, подходящую к данной задаче. Придумайте свою задачу по этой схеме.
Чтобы слепить Смоляное Чучелко Братец Лис работал а дней. Всего он израсходовал d килограммов смолы. По сколько килограммов смолы расходовал он ежедневно?
Выберите уравнение, подходящее к данной задаче.
- a * х = d
- х * a = d
- d * х = а
(“Братец Лис и Братец Кролик”, Д.Харрис)