Письмо буквы Бб

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • воспитывать бережное отношение к природе; умение поддерживать свое здоровье; чувства коллективизма, взаимопомощь, взаимоподдержку;
  • познакомить с написанием заглавной письменной буквой Б и слов с этой буквой;
  • продолжить обучение с методами саморегуляции (психогимнастика);
  • развивать внимание на основе упражнений в нахождении места каждой буквы в ленте букв; буквы среди других; мелкую моторику на основе упражнений в проведении заданий с гречкой; дыхание на основе упражнений в использовании гимнастики для носа; двигательные функции организма.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: карта путешествия, болото, пазлы, ленты букв, слоги бе, бу, би, бы, ба, бо; изображение леса, птенец, разносы, гречка, мячики, маркеры.

Ход урока

1. Орг. момент (дети сидят за партами)

Добрый день, уважаемые гости и ученики. Сегодня у нас интересный урок.

- Кто знает, что такое поход?(:)

- Поход - это путешествие в природу, где встречаются препятствия.

Вы можете преодолевать препятствия? ( ... ) Преодолевать препятствия нужно вместе с друзьями. Можно в беде оставлять друзей? Вы готовы помогать друг другу? И так, отправляемся! Присядем на дорожку.

Элемент релаксации - установка на успех.

Представьте, яркое солнышко (дать в руки мячики, почувствуйте тепло). Закройте глаза, около вас поют птицы, летают бабочки, растут цветы включаю музыку на 1-2 мин. Песня "Самая счастливая" Открываем глаза.

Возьмем мы с собой карту (рис. 1), чтобы не заблудится и точно следовать по курсу. С другой стороны карты (рис. 2) вы можете узнать, какое задание выполнить, чтобы продолжить путешествие. Выходите ко мне ...

2. Постановка темы и цели.

- Ребята, а вот и первое препятствие. Перед нами болото (рис. 3). Сегодня мы с вами читали текст. Кто живет на болотах? ( картинка бобры ... ) Они живут не только на болотах, но и на реках. Они очень чистоплотные грызуны. Из деревьев строят себе хатки. Их называют строителями. Люди, которые строят дома по профессии тоже строители. Нам нужно перейти через болото. Как вы думаете, что нам поможет? Посмотрим подсказку: _на_обратной_стороне карты. Чтобы пройти через болото нам поможет MОСT (рис. 4). На мостике не хватает дощечек - задача - вставить правильно пазлы (рис.4а). Из множества похожих - пазл выбрать подходящие.

Двигательная гимнастика.

- Мы сейчас будем с вами плотниками давайте вставим дощечки, чтобы перебраться через болото. (Ставим, проходим, обращаю внимание детей на то, какие буквы были на дощечках). Какие буквы встречались на дощечках. Только буква Б. Молодцы. Какие виды написание букв Бб вы заметили. (Печатные - заглавная и строчная, письменные - заглавная и строчная). На предыдущих уроках мы уже познакомилисьс печатными буквами Бб и с письменной строчной буквой б. Сегодня же, вы будете учиться писать заглавную письменную букву Б., но сначала повторим написания строчной буквы б в слогах и словах: (раздаю по одному слогу; слову - дети работают у доски). Сейчас, напишите на доске слоги, слова с печатного - письменными буквами. Ну, а теперь, посмотрите как пишется письменная заглавная буква Б.

(первичный показ учителем с объяснением написания. Теперь давайте букву.

Б обведем по готовому образцу пальчиком (образец на наждачной бумаге) и напишите ее мокрой кисточкой на доске. Молодцы.

Актуализация знаний.

Чтобы пройти через болото, нам на помощь пришли все буквы (рис. 5)и теперь не могут попасть в свои квартиры. Посмотрите на карту. Дом, где жили буквы пустой. Поможем им? Что надо сделать? ( Надо расставить буквы по своим местам).

- Где живут эти буквы? На каком этаже? (ученики ставят буквы на свои места, дают характеристику звукам). Куда же мы поставим букву Б? Почему?

Где же она будет жить? На 2 этаже, потому что она звонкая, произносится с голосом.

Зрительная гимнастика.

- Что же дальше по карте? Лес (рис. 6). А что там мы должны сделать?( найти предметы на букву Б).

Да, сейчас, мы с вами поиграем в игру: "Что в лесу бывает, а что не бывает".

Имена собственные и нарицательные.

Называют и читают предметы: бобры, баран, бабочка, барсук, бык, Барсик, Борис, кот, мальчик. (рис.7)

- Кто такой Борис, (Барсик)? Как мы запишем эти слова?

Сидят на ковре.

Поиграем в игру "Третий лишний". - бобры, барсук, барсик - белка, баран, кот - бабочка, божья коровка, Борис - болото, река, бык - лес, бор, бублик.

Элементы психогимнастики "Спаси птенца".

- Ой, а кто это тут лежит? (птенец). Иногда весной так бывает, выпадает птенец из гнезда. Мы можем ему помочь? Как?

Представьте, что мячик - это птенец. Возьмем его в руки, погладим, закроем пальчиками тихонечко, согреем и теперь положим его в гнездо на дереве.

Дыхательная гимнастика. Ароматерапия масло пихты.

Давайте подышим свежим, чистым, лесным воздухом в сосновом и еловом лесу. Ведь именно в еловом и сосновом лесу самый чистый, полезный воздух. (короткие быстрые вдохи носом и выдохи ртом - быстро, ... ).

Посмотрите, кто ещё в лесу спрятался? (буква Б). Найдите их и обведите маркером. Молодцы! Со всеми заданиями справились.

- Давайте посмотрим на карту, что дальше? Озеро.

Развитие мелкой моторики на основе упражнений по Су Джок терапии.

Озеро не простое, а с целительными семенами гречки. Давайте мы все поставим руки на семена и сильно-сильно прижмем ладони к ним. Покалывает? - Хорошо! Это целительные семена дают вам свою силу и энергию. Вы сейчас очень красиво напишите заглавную букву Б.

  • показ учителем на гречке - она состоит из двух элементов;
  • ребята пишут самостоятельно на гречке;

V. Подготовка к письму. (садятся за парты).

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Ну, и последнее задание. Как вы думаете - Что это? Это тетрадь. Что, значит, мы должны сделать? Написать.

- Как много мы с вами сегодня путешествовали, много увидели, узнали, помогли друг другу и природе. А чтобы лучше все это запомнить, мы запишем это в тетрадь.

VI. Работа в прописи. Закрепление.

- Садимся на места, открываем прописи:

Я тетрадь свою открою
И как надо положу
И от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
И за дело я возьмусь.

- Готовы? С какой буквой познакомились? (показ учителем написания буквы Б на доске, ребята записывают в тетради).

Кто деревянный человечек из сказки Алексея Толстого. (Буратино). Найдите в прописи и обведите у него на рубашке букву Б.

Степан, Шамиль, Дима работает на файлах. (буква Б, слоги Ба, Би, Бе). Ваня пишет на листочке.

У Бориса кота зовут как? Барсик. Дополните предложение в прописи. Степан, Дима, Шамиль пишет 1 предложение. С печатного текста напишите письменно.

VII. Итог.

Ребята, вы все сегодня были активными, дружными, помогали природе и друг другу. За это сегодня я всем вручаю медаль: светлячок-турист. В почетном альбоме для добрых дел всем запишу: - Друг и помощник природы.