Математика. 1-й класс. "Решение примеров вида [ ] +5"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель:

  1. Решить и запомнить примеры вида [ ] + 5
  2. Закреплять состав чисел 10,11,12,13.
  3. Формировать умение решать задачи.
  4. Развивать умение работать самостоятельно.
  5. Воспитывать любовь к сказке, развивать мысль, что добро всегда побеждает зло.

Оборудование:

  1. Рисунки с изображениями героев сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
  2. Индивидуальные доски.
  3. Пластинка с песней Буратино.

Организационный момент

Вступительная беседа (звучит песня «Про сказку»).

- Ребята, с самого раннего детства, еще не умея читать, вы знакомитесь со сказкой. Пока вы маленькие вам читают (родители) взрослые. А, когда вы становитесь побольше, идете в школу и на уроках чтения знакомитесь со сказкой, читаете, инсценируете.

- А какие сказки вы знаете? (учитель обращается к выставке книг-сказок)

- А какая главная мысль всех сказок? (борьба добра со злом и победа)

- И вот сегодня на урок к нам пришла сказка. Мы будем преодолевать препятствия, помогать добру и бороться со злом, а помогут нам в этом примеры и задачи, которые будем решать.

- В какой сказке, главным героем является деревянный человечек?

- Кто написал? (выставить книгу на выставку)

Устный счет

- Сорока принесла срочную телеграмму (один ученик читает её)

«Ребята, исчез Буратино! Помогите его найти. Друзья Буратино»

- Поможем? А с чего начать поиск? Я случайно узнала, что Карабас-Барабас и Дуремар закрыли нашего друга в своем доме и, чтобы он не убежал повесили на дверь два больших замка. Вы можете открыть замки, решив задачи (Рисунок 1 и Рисунок 2).

(Учащиеся 1 варианта получают карточки с задачей; 1 ученик решает на индивидуальной доске; 2 вариант работает устно стр.16 № 2, 4).

Карточка: Купили 7 пакетов молока, а кефира на 5 пакетов меньше. Сколько всего пакетов купили?

Молоко –
Кефир –
Всего - ?

1)
2)

Ответ:

- Решив задачи на замках, мы получили ключи от них. Теперь надо побыстрее уйти от этой двери. Для этого решим примеры-«цепочки».

17 – 7 + 6 – 10
9 + 1 + 3 – 3
12 – 2 – 5 + 2

- Но посмотрите, кто к нам пришёл? (вывешивается картинка с изображением лисы Алисы и кота Базилио) (Рисунок 3).

- Ребята, они утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Они хотят увезти его в страну Дураков, а в доме закрыть Дуремара. А вы ведь хорошо помните Буратино. Давайте попробуем составить его портрет (Рисунок 4).

(На доске прикрепляется обратной стороной разрезанный на 4 части портрет Буратино. На каждой части записаны числа. Учащиеся вспоминают состав чисел и устно называют).

10
/ \
11
/ \
12
/ \
13
/ \

- Вот мы и освободили Буратино. А теперь наш гость Буратино послушает и посмотрит, как вы умеете работать на уроке математике (Рисунок 5).

Новая тема

- К нам в гости пришла Мальвина (Рисунок 6). У неё много примеров для вас.

На доске:

1)
9 + 5 = 14
8 + 5 = 13
7 + 5 = 12
6 + 5 = 11

- Давайте проверим, правильно ли она их решила. (Учащиеся устно объясняют как складывать и записывают в тетрадь (при объяснении используют запись в учебнике как прибавить 5)).

2) Работа по запоминанию примеров (Сначала закрывают рукой ответы, читают пример и называют ответ, а затем закрывают пример и по ответу называют весь пример).

Физкультминутка

3) Самостоятельная работа

1 ряд 2 ряд 3 ряд
стр.16, 1 столбец стр.16, 2 столбец стр.16, 3 столбец

Проверка: на индивидуальных досках только ответы.

1 ряд: 1 пример – объяснить, как решали

2, 3 пример – только ответ

2 ряд: все примеры только ответы

3 ряд: 1 пример – объяснить, как решали

2, 3 пример – только ответ

4) Мальвина предложила Буратино решить задачу, а он не смог. Поможем ему.

стр.16 № 3

Было – 3 р.к. и 2 п.к.

Подарила – 1 к.

Осталось - ?

- Решаем задачу разными способами (у доски). 1 и 2 способ – с объяснением, 3 способ – самостоятельно.

Итог

- И так, ребята, сегодня на уроке у вас побывали любимые герои сказки А.Толстого и вы вместе с ними решали примеры и задачи.