Цель:
- Решить и запомнить примеры вида [ ] + 5
- Закреплять состав чисел 10,11,12,13.
- Формировать умение решать задачи.
- Развивать умение работать самостоятельно.
- Воспитывать любовь к сказке, развивать мысль, что добро всегда побеждает зло.
Оборудование:
- Рисунки с изображениями героев сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
- Индивидуальные доски.
- Пластинка с песней Буратино.
Организационный момент
Вступительная беседа (звучит песня «Про сказку»).
- Ребята, с самого раннего детства, еще не умея читать, вы знакомитесь со сказкой. Пока вы маленькие вам читают (родители) взрослые. А, когда вы становитесь побольше, идете в школу и на уроках чтения знакомитесь со сказкой, читаете, инсценируете.
- А какие сказки вы знаете? (учитель обращается к выставке книг-сказок)
- А какая главная мысль всех сказок? (борьба добра со злом и победа)
- И вот сегодня на урок к нам пришла сказка. Мы будем преодолевать препятствия, помогать добру и бороться со злом, а помогут нам в этом примеры и задачи, которые будем решать.
- В какой сказке, главным героем является деревянный человечек?
- Кто написал? (выставить книгу на выставку)
Устный счет
- Сорока принесла срочную телеграмму (один ученик читает её)
«Ребята, исчез Буратино! Помогите его найти. Друзья Буратино»
- Поможем? А с чего начать поиск? Я случайно узнала, что Карабас-Барабас и Дуремар закрыли нашего друга в своем доме и, чтобы он не убежал повесили на дверь два больших замка. Вы можете открыть замки, решив задачи (Рисунок 1 и Рисунок 2).
(Учащиеся 1 варианта получают карточки с задачей; 1 ученик решает на индивидуальной доске; 2 вариант работает устно стр.16 № 2, 4).
Карточка: Купили 7 пакетов молока, а кефира на 5 пакетов меньше. Сколько всего пакетов купили?
Молоко –
Кефир –
Всего - ?
1)
2)
Ответ:
- Решив задачи на замках, мы получили ключи от них. Теперь надо побыстрее уйти от этой двери. Для этого решим примеры-«цепочки».
17 – 7 + 6 – 10
9 + 1 + 3 – 3
12 – 2 – 5 + 2
- Но посмотрите, кто к нам пришёл? (вывешивается картинка с изображением лисы Алисы и кота Базилио) (Рисунок 3).
- Ребята, они утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Они хотят увезти его в страну Дураков, а в доме закрыть Дуремара. А вы ведь хорошо помните Буратино. Давайте попробуем составить его портрет (Рисунок 4).
(На доске прикрепляется обратной стороной разрезанный на 4 части портрет Буратино. На каждой части записаны числа. Учащиеся вспоминают состав чисел и устно называют).
10 / \ |
11 / \ |
12 / \ |
13 / \ |
- Вот мы и освободили Буратино. А теперь наш гость Буратино послушает и посмотрит, как вы умеете работать на уроке математике (Рисунок 5).
Новая тема
- К нам в гости пришла Мальвина (Рисунок 6). У неё много примеров для вас.
На доске:
1)9 + 5 = 14 8 + 5 = 13 |
7 + 5 = 12 6 + 5 = 11 |
- Давайте проверим, правильно ли она их решила. (Учащиеся устно объясняют как складывать и записывают в тетрадь (при объяснении используют запись в учебнике как прибавить 5)).
2) Работа по запоминанию примеров (Сначала закрывают рукой ответы, читают пример и называют ответ, а затем закрывают пример и по ответу называют весь пример).
Физкультминутка
3) Самостоятельная работа
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
стр.16, 1 столбец | стр.16, 2 столбец | стр.16, 3 столбец |
Проверка: на индивидуальных досках только ответы.
1 ряд: 1 пример – объяснить, как решали
2, 3 пример – только ответ
2 ряд: все примеры только ответы
3 ряд: 1 пример – объяснить, как решали
2, 3 пример – только ответ
4) Мальвина предложила Буратино решить задачу, а он не смог. Поможем ему.
стр.16 № 3
Было – 3 р.к. и 2 п.к.
Подарила – 1 к.
Осталось - ?
- Решаем задачу разными способами (у доски). 1 и 2 способ – с объяснением, 3 способ – самостоятельно.
Итог
- И так, ребята, сегодня на уроке у вас побывали любимые герои сказки А.Толстого и вы вместе с ними решали примеры и задачи.