Цели:
- Знать особенности жизни диких и домашних животных.
- Уметь различать диких и домашних животных.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.
Оборудование:
- Картинки диких и домашних животных: собака, кошка, корова, баран, поросёнок, лошадь. Волк, медведь, бобры, белка, лягушка, лиса.
- Карточки со словами: животные, рыбы, птицы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, домашние, дикие;
- - Продукты питания,
- шерсть,
- транспортное средство,
- охрана жилища,
- декоративное значение. - Презентация к уроку. (18 слайдов)
Ход урока
1. Организационный момент.
Слайд 1, приложение.
Повторение. Сегодня будем говорить о животных. Какие группы животных вы знаете?
(На доске появляются карточки со словами.) (слайд 2, приложение)
Назовите отличительные признаки каждой группы, приведите примеры животных.
На прошлом уроке мы узнали ещё 2 группы. Какие? (На доске появляются карточки) (слайд 3, приложение)
Назовите отличительные признаки каждой группы. Приведите примеры животных.
Сообщение темы: Сегодня продолжим разговор о животных и научимся делить их на 2 группы по новому признаку.
Отгадайте загадки: (дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с изображением животных).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака) (слайд 4, приложение)Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади - метла.
(Корова) (слайд 5, приложение)Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
(Поросёнок) (слайд 6, приложение)Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(Лошадь) (слайд 7, приложение)Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка) (слайд 8, приложение)Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран) (слайд 9, приложение)
Что общего между этими животными?
- Домашние.
(На доске появляется карточка со словом “домашние” над группой картинок.) (слайд 10, приложение)
Почему этих животных называют “домашними”? Чем они отличаются от животных, которые живут в лесу?
Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.
Сообщения детей о некоторых домашних животных (готовят самостоятельно).
А для чего человек разводит домашних животных?
На доске появляется таблица: (слайд 11, приложение)
- продукты питания - шерсть - транспортное средство - охрана жилища - декоративное значение |
Физминутка.
Загадки о диких животных. По мере отгадывания появляются картинки (волк, медведь, бобры, белка, лягушка, лиса).
Кто зимой холодной |
|
Зимой спит, |
Водяные мастера |
И по соснам, и по елям |
|
|
||
Скачет зверушка, |
|
Хитрая плутовка, |
Как назовём этих животных?
- Дикие (карточка со словом “дикие” появляется над группой картинок) (слайд 18, приложение)
Кто заботится об этих животных? Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?
Сообщения о некоторых диких животных (готовят дети самостоятельно).
Закрепление. Работа по учебнику с.66 – прочитать основные моменты о жизни диких и домашних животных. Работа по рисунку на с.66. Работа в тетради на печатной основе – с.26 № 1,2.
Итог урока: на какие 2 группы можно ещё разделить всех животных? Чем домашние животные отличаются от диких? Приведите примеры диких и домашних животных.