Начальная школа
-
Открытый урок по обучению грамоте по теме "Звуки [з], [з,]. Буквы З,з ("О братьях наших меньших") 2022
Цели урока: познакомить учащихся с буквами З,з и звуками, которые эти буквы обозначают; учить читать слова с новыми буквами; формировать умение выполнять звукобуквенный анализ слов; совершенствовать навыки чтения; развивать творческие способности, фонематический слух, внимание, мышление, связную речь.
-
Цифровые инструменты педагога для визуализации образовательного процесса. Сторителлинг как педагогическая технология 2022
Тема цифровизации образования не случайно все чаще появляется в СМИ, Интернете и других источниках. Цифровизация, несомненно, влияет общество, экономику в целом и на процесс и качество образования в частности. Новые технологии, внедряемые в процесс школьного образования, способны увлечь школьников гораздо сильнее, чем простые лекции.
-
Н.Носов "Весёлое чтение" 2022
Цель урока: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.
-
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка 2022
Важнейшей задачей обучения русскому языку является задача научить правильно писать слова. Для этого необходимо развивать орфографическую зоркость учащихся. Термин орфография в переводе с греческого буквально означает «правильно пишу». Чтобы научиться правильно писать, ребенок должен овладеть правилами орфографии. Возникновение опыта связано тем, что проблема формирования грамотного письма в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Всем известна ситуация, когда дети наизусть заучивают правила по орфографии, отвечают на все теоретические вопросы, но в письменных работах обнаруживается огромное количество именно орфографических ошибок, соответственно оценки за письменные работы значительно ниже, чем за устные ответы, тесты и индивидуальные задания. Одна из главных целей на данном этапе обучения – научить ребенка безошибочно определять место орфограммы и решать орфографические задачи.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Коллекция идей" 2022
Актуальность программы обусловлена тем, что самоделки из разных материалов – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, наблюдательности, воображения учащихся. Из доступных, легко обрабатываемых материалов дети могут сделать много интересных и полезных вещей. В современное время очень важно, наряду с образованием детей, помогать им развиваться эстетически, духовно, творчески, через общение с любимым делом в системе дополнительного образования.
-
Урок русского языка. Обобщение по теме «Части речи» 2022
Цель урока: повторить и обобщить знания о частях речи.
-
Тема урока: "Обобщение по теме «Части речи»" 2022
Цель урока: повторить сведения о частях речи и их грамматических признаках; совершенствовать умения находить слова разных частей речи и определять их грамматические признаки; развивать абстрактное мышление учащихся при классификации слов по частям речи; развивать речь при составлении предложений.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Обобщение. Имя прилагательное. Имя существительное" 2022
Учащиеся начальной школы допускают ошибки в написании большого количества весьма употребительных слов с непроверяемыми орфограммами. Систематизированная и целенаправленная работа над трудными словами вызывает интерес к изучению этих слов и способствует их прочному запоминанию. В основе работы лежит слияние двух направлений: упорядоченность материала и связь с изучаемой темой или орфограммой. Цель работы: сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным. Это приведёт к тому, что ученик свободно овладеет словарным материалом.
-
Групповая работа на уроке как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников 2022
Статья посвящена организации групповой работы в начальной школе. Автор рассказывает об основной цели групповой работы развитию мышления учащихся, дает практические советы по ее организации, а также предупреждает читателя о типичных ошибках, которые могут допускаться при организации групповой работы с младшими школьниками. В статье анализируются трудности с которыми могут столкнуться и обучающиеся, и учитель в ходе групповой работы, а также положительные моменты работы в группе для развития каждого ребенка и класса в целом.
-
Программа внеурочной деятельности Клуба Любителей Природы «КЛюП» 2022
Цель программы: формирование экологической культуры младших школьников.
-
Сценарий урока окружающего мира: работа с научно-популярной статьей 2022
Цели урока: создать условия для формирования представлений о научных методах познания окружающего мира.
-
Презентация к внеурочной деятельности "Математический КВН" для начальной школы 2022
Представлена презентация к внеурочной деятельности "Математический КВН" для начальной школы.
-
Как писали в старину. 1-й класс 2022
Люди издавна хотели записать свои мысли, знания, наблюдения. Первым материалом, на котором они писали, был камень.
-
Разработка урока по окружающему миру "Свойства воздуха". 3-й класс 2022
Цели урока: выяснить свойства воздуха опытным путём; определить значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Система подготовки к ВПР по русскому языку 2022
Качественная подготовка учащихся к ВПР – это систематическая ежедневная работа на уроке учителя и ученика. Подготовку к ВПР я начинаю в августе, когда есть время систематизировать имеющийся дидактический материал и подготовить новый. В начале учебного года провожу с учащимися пробную работу, чтобы они имели представление о ней. Знакомлю с критериями оценки и не вызывая страха и излишнего беспокойства настраиваю на продуктивную работу и успех. При подготовке к ВПР много внимания уделяю формированию грамотного письма. Часто провожу мини-диктанты, зрительные, объяснительные. Орфографические минутки, списывание текстов с пропущенными буквами и т.д. Особое внимание уделяю работе над развитием речи, работе с текстом. На пятиминутках чтения каждому ряду раздаю текст с заданием, на следующий урок меняю. Таким образом, учащиеся за неделю дополнительно работают с 4–5 различными текстами. Часто использую прием восстановления текста, он приводит к умению выделить в тексте главную мысль и наложить на нее содержание текста. В рамках урока уделяю большое внимание работе с предложением, словосочетанием и всеми видами разбора. Стараюсь одно задание формулировать разными способами.
-
Конкурсы ко Дню защитника Отечества 2022
Представлены конкурсы ко Дню защитника Отечества.
-
Исследовательская работа по теме «РН воды и ее влияние на организм человека» 2022
Вода – источник жизни на Земле. В проекте рассказывается об исследованиях состава воды, её кислотности, влиянии РН на живые организмы, о способах измерения РН воды в домашних условиях.
-
Использование образовательных платформ как средство влияния на качество обучения в начальной школе 2022
В статье описана необходимость применения цифровизации образования. Проведен сравнительный анализ образовательных платформ Яндекс Учебник и Учи.ру. Охарактеризован опыт их применения в начальной школе.
-
Как фольклор помогает развивать родную речь обучающихся 2022
В чем польза развития речи при изучении устного народного творчества (фольклора). В фольклоре всегда присутствуют интересное содержание и яркие образы. Он формирует положительное отношение к окружающему миру, развивает фантазию и речь ребенка, а также знакомит с народными традициями и культурой. Слушая русские народные произведения, играя с родителями в пальчиковые игры, ребенок развивается. Например, в потешках зачастую есть звукоподражания животным, которые детям хочется повторить. С помощью ритма и рифмы, которые присутствуют в стихотворениях, считалках и потешках, ребенок учится интонационной выразительности. Фольклор обогащает речь ребенка, увеличивая словарный запас. Пальчиковые игры с потешками развивают мелкую моторику, которая, как известно, тесно взаимосвязана с речью. Эти скороговорки, потешки и даже сказки легко запомнить, они тренируют память ребенка и активизируют речь. Дети стараются подражать интонации и произношению героев. Существуют не только русские народные поговорки, песни и потешки, но и современные, более понятные детям. Можно даже найти скороговорки на иностранном языке. И те, и другие оказывают большую пользу для развития речи.
-
Урок окружающего мира по теме "Растения и животные осенью". 1-й класс 2022
Цель урока: формирование знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: расширять представления обучающихся о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Пути повышения образовательного процесса через внедрение инновационных технологий 2022
Как построить работу на уроке, чтобы доставить ребёнку эту радость успеха, чтобы ему интересно было учиться, как повысить мотивацию к учению?
-
Решение уравнений в начальных классах 2022
В статье автор рассматривает уравнение как один из видов упражнений, направленных на развитие логического мышления, и использования алгоритмов при его решении. Уравнения в начальных классах рассматриваются как верные равенства. Решение его сводится к отыскиванию того значения буквы (неизвестного числа), при котором данное выражение имеет указанное значение. Решить уравнение – значит найти число (значение переменной), при котором равенство будет верным.
-
Урок по математике "Работа с числами". 1-й класс 2022
Цель урока: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Деление на 2" 2022
Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию умения составлять таблицы деления с числом 2.
-
Технологическая карта урока русского языка во 2-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным (урок 3)." 2022
Цели урока: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представление об имени прилагательном как о части речи, о его роли в речи; формировать умения выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; ставить к именам прилагательным вопросы; воспитывать чувство уважения к русскому языку, гордости за русский язык; на основе организации парной и групповой работы учить детей аргументировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
-
Литературная гостиная "Сын Радости" 2022
Представлен сценарий литературной гостиной «Сын Радости» о житии святого преподобного Сергия Радонежского, который можно использовать при проведении внеклассных мероприятий. Вся жизнь святого старца – это образец смирения, воздержания, терпения, трудолюбия, справедливости, нравственной чистоты и глубокой веры. Литературная гостиная включает в себя поисковую страничку.
-
Контрольный диктант по теме «Предложение». 4-й класс 2022
Цель контрольного диктанта: оценка уровня усвоения учащимися 4-го класса темы «Предложение».
-
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». 4-й класс 2022
Цель контрольного диктанта: оценка уровня усвоения учащимися 4-го класса темы «Слово в языке и речи».
-
Дикие и домашние животные 2022
Задачи урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
-
Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников 2022
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Заинтересовать детей становиться всё сложнее, ведь у каждого дома есть компьютер, выход в Интернет. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Поэтому при подготовке к уроку и его проведению я всё чаще использую информационно-коммуникативные технологии. В школе есть компьютеры, принтер, сканер, интерактивная доска, выход в Интернет, то есть возможность для организации образовательного процесса на новом более качественном уровне. Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности. С первых дней обучения учащихся в школе стараюсь сделать учеников творцами учебно-воспитательного процесса. Все это достигается с помощью новых педагогических технологий.