Начальная школа
-
План-конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся по АООП УО (интеллектуальными нарушениями). Тема: "Сезонные изменения в природе. Зима" 2022
Цели урока: формировать представления о временах года, умения узнавать характерные признаки зимы; описывать на основе иллюстраций изучаемые объекты и явления неживой и живой природы, формировать представления о сезонных изменениях в природе.
-
План билингвального урока (английский язык и окружающий мир) в 3-м классе по теме "Northern Europe"
2022
В статье представлен план-конспект билингвального урока в 3-м классе по английскому языку и окружающему миру по теме «Let’s travel to Northern Europe». Данный урок помимо классических целей обучения имеет общелингвистическую цель: не важно на каком языке идет урок, любое другое общение, а важно то, что в результате этой коммуникации получает ученик. Продукт такого общения – знания, ценность, проект или любое другое качественное приобретение. Язык тут выступает не как цель, а как средство обучения. В ходе урока предлагаются разные формы работы: фронтальная, парная, групповая, а так же разные виды работы с текстом. Учителя работают на двух языках – русском и английском, дети могут и сами выбрать удобный для ответа язык. За урок выставляются отметки по двум предметам.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы, "Памяти павших... 1941–1945 гг." 2022
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.
-
Развитие творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития 2022
Возросла потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы. Творческое воображение формируется с 3 лет. Творческое мышление – с 5 до 12 лет.
-
Опыт организации и проведения проектных и исследовательских работ во внеурочной и урочной деятельности 2022
В статье представлен опыт организации внеурочной деятельности. Научно-практическая конференция становится оптимальной формой для первого исследовательского опыта и проектной деятельности младших школьников. Включение в данную работу учит детей работать в коллективе, позволяет обеспечить процесс приобретения социального опыта, что в целом повышает мотивацию школьников к обучению.
-
Арт-терапия как инструмент развития метапредметных и личностных компетенций у детей с ОВЗ 2022
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) возникает потребность в использовании новых технологий, которые в свою очередь способствуют в развитии детей. Такой технологией, которая несет особые коррекционные и развивающие возможности является арт-терапия.
-
Создание ситуации успеха на уроке в начальной школе 2022
Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленно. Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?
-
Занятие по внеурочной деятельности "Социокультурные истоки" на тему "Ярмарка" 2022
Цель урока: формирование представления о народном празднике «Ярмарка» на межпредметной основе.
-
Сочинение "И помнит мир спасенный" 2022
Далеко от полей сражений и боев Великой Отечественной войны находился Усть-Ордынский Бурят-Монгольский национальный округ. Здесь не было бомбежек, не рвались снаряды, не пылали пожары. Но огненное дыхание войны чувствовалось и в бурятских улусах. И наша небольшая деревня Харазаргай не осталась в стороне. Затерявшаяся в сибирской глубинке, в местности, окруженной щедрыми лесами, богатой дичью, отправляла своих сынов и дочерей на фронт. Каждого провожали всем улусом, надеясь на скорое возвращение, желали вернуться живыми и невредимыми. Старики говорили, что только всем миром можно справиться с бедой.
-
Эффективная начальная школа 2022
Проект «Эффективная начальная школа» - это проект ускоренного обучения в начальных классах: ученики проходят программу четырёх лет за три года обучения в школе. Особенность этой программы заключается в том, что ученики изучают материал первого и второго класса за один год. Первый класс дети заканчивают до Нового года, а потом они становятся второклассниками. Третий и четвёртый год обучения ничем не отличаются от обычной программы. Единственное отличие состоит в том, что ребята немного младше, чем ученики параллельных классов.
-
Развитие мотивации учения младших школьников 2022
В данной работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.
-
Обращение к личному опыту учащегося как составляющая личностно-ориентированного обучения 2022
В статье рассмотрены некоторые приёмы работы на уроках, опирающиеся на обращение к личному опыту учащихся как составляющей личностно-ориентированного обучения. Опора на личный опыт учащихся на различных этапах уроках, в различных видах учебной деятельности показывает свою эффективность и с точки зрения предметных и метапредметных результатов и личностных.
-
Активизация мыслительных и творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС 2022
Младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности. Поэтому развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать у него необходимые для этого качества, значит, создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу.
-
Билингвальный урок "Кто что ест. Моделирование цепей питания". 3-й класс
2022
Цель урока: познакомить с классификацией животных по типу питания; формировать понятие «цепи питания».
-
Игровая методика театральной педагогики как средство всестороннего развития младших школьников 2022
В течение нескольких лет автор статьи использует на уроках и во внеурочной деятельности элементы театральной педагогики. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Разыгрывая роль персонажа, наделённого отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать их, или, наоборот, культивировать положительные черты. И самое главное, что это воспитание происходит без нотаций и менторского тона, в процессе игры. Через любимую деятельность детей – игру – стараюсь помочь ребёнку адаптироваться в школе и сформироваться интересной и неординарной личностью.
-
Современные подходы к оцениванию образовательных достижений младших школьников. Формирующее оценивание 2022
Применение технологии формирующего оценивания в образовательном процессе начальной школы способствует положительной динамике уровня учебных достижений обучающихся. Обеспечивается более качественное усвоение содержания учебного материала, активизируется учебная мотивация, закладываются основы формирования рефлексивных умений и объективной самооценки. Инновационные приемы и техники формирующего оценивания содействуют поддержанию интереса к процессу учебно-познавательной деятельности и ее результатам, развитию инициативности и самостоятельности у детей, умений коллективного и группового планирования деятельности конструктивных взаимоотношений детей между собой, между учениками и учителем, аргументированной коммуникации.
-
Конспект урока "Добрые слова. Добрые дела" по программе "Социокультурные истоки". 3-й класс 2022
Цели урока: осмысление нравственных понятий и категорий, изучаемых в данной теме «Любовь»; подвести детей к осознанию сути категорий “Добрые слова, добрые дела” и помочь прочувствовать их значимость в духовном мире каждого человека; учить детей определять и ощущать доброту и в словах, и в делах.
-
Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС 2022
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Внеурочная деятельность в начальной школе – это такое понятие, которое может характеризовать самые разные виды активности, будь то активность умственная или физическая. Однако любые действия, которые характеризуются как внеучебная активность, имеют одну общую черту – это их задачи.
-
Условия формирования читательской грамотности у младших школьников
2022
Цель ОС ФГОС: формирование УУД; развитие компетенции у детей, как умение читать; воспитание компетентного читателя, способного использовать читательскую деятельность как средство самообразования.
-
Работа над орфографической грамотностью детей с ОВЗ с помощью печатных тренажёров и карточек с самопроверкой 2022
Автор строит обучение с детьми с ОВЗ посредством тестов, тренажёров, игр. Автор предлагает созданные печатные тренажёры с самопроверкой для словарных слов в 1–2-х классах.
-
Военное время в истории моего города 2022
Цель работы: больше узнать о военном времени родного города Рыбинска; как жили и трудились мои земляки во время Великой Отечественной войны, приближая Великую Победу; на примере своей прабабушки узнать, какие испытания выпали на долю людей во время блокады Ленинграда.
-
Игровая оболочка списков литературы для чтения летом в начальной школе 2022
В конце учебного года ученики традиционно получают список литературных произведений для чтения летом. Безусловно, самостоятельное летнее чтение имеет огромное значение в формировании читательской грамотности ребенка, и каждому учителю хочется, чтобы его ученики почаще заглядывали в этот список. Одним из способов повышения привлекательности перечня произведений для чтения летом является использование визуальной игровой оболочки. В представленной методической разработке списки чтения на лето оформлены в виде раскрасок.
-
Мастер-класс "Открытка для ветерана" 2022
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны. Ознакомление с вехами войны, военными традициями важная задача работы с детьми младшего школьного возраста. Нравственная направленность мероприятия обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к ветеранам.
-
Методическая разработка урока по литературному чтению И.С.Никитин «Русь» 2022
Цель урока: создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения И.С.Никитина «Русь».
-
Педагогические условия формирования доверительных отношений педагога и младших школьников 2022
В условиях гуманизации образования актуализируется активный поиск путей повышения эффективности воспитания, оказания помощи подрастающему поколению в выборе жизненных ценностей, социально позитивной установки на основе гармонизации отношений педагога и обучающихся, взаимного доверия, поддержки и принятия ребенка. В статье отмечается, что особая роль в оптимизации доверительных отношений в диаде «учитель–ученик» принадлежит периоду обучения в начальной школе.
-
Ведущая роль интеграции в формировании самостоятельной творческой деятельности школьников 2022
Рассмотрим формирование названных умений у учащихся 3-го класса в процессе работы с таким видом творческого задания, как конструирование загадки. Начать работу целесообразно с выделения ключевых умений, которые будут формироваться у младшего школьника на уроке литературного чтения, русского языка и специального урока развития речи. Представлен фрагмент урока чтения на тему «Загадка как жанр русского фольклора».
-
Презентация "До свидания, 1-й класс" 2022
Представлена презентация, подводящая итоги обучения в 1-м классе.
-
Формирование коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста в процессе коллективной творческой деятельности 2022
Современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования человека ХХI века – личности, способной к анализу существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. Одним из таких механизмов признан компетентностный подход к оценке достижений учащихся в образовательном процессе.
-
Осмысленное чтение. Работа с текстом. 3-й класс 2022
Предлагается прочитать вопросы вслух перед чтением текста. Объясняется, что текст по сигналу читается 1 минуту громким шёпотом («жужжащее» чтение), 1 минуту – тихим шёпотом, 1 минуту – с беззвучной артикуляцией! 1 минуту – молча. Медленно читающим детям предлагается читать текст 2 минуты громким шёпотом, 2 минуты – тихим шёпотом. Организуется обсуждение ответов на вопросы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах.
-
Курс коррекционно-развивающих занятий инклюзивного (интегрированного) образования по формированию когнитивной сферы учащихся начальной школы с ОВЗ «Классификация предметов по существенным признакам» 2022
Цели программы: создание условий для интегрированного включения детей-инвалидов и с ОВЗ, необходимых для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в образовательной среде; формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД посредством психологических упражнений.