Цель урока: Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи на движение. Развивать внимание и познавательных интерес.
Ход урока
I. Орг. момент:
Сегодня у нас урок необычный, космический, мы совершим полет к орбитальной станции.
II. Минутка чистописания:
Назовите самое маленькое семизначное число и самое большое шестизначное число. Пропишите.
III. Устный счет.
Первый вид работы – работа с космическим компьютером. Но сначала разминка для ума.
Посчитайте:
381 * 7 + 3 * 381 = | 25 * 25 = | 36 * 11 = |
1246 * 14 + 1246 * 6 = | 35 * 35 = | 29 * 11 = |
1846 * 8 – 1846 * 7 = | 65 * 65 = | 45 * 11 = |
1936 * 15 – 1936 * 14 = | 75 * 75 = | 76 * 11 = |
IV. Следующий вид работы – проверка космической внимательности.
Открыть учебники на стр. 112, найти и прочесть задание № 13 1 столбик устно. Вывод: (Чем больше разность тем меньше вычитаемое).
Дальше решаем у доски.
Х – 80 = 90 * 7 Х – 80 = 630 Х = 630 + 80 Х = 710 710 – 80 = 90 * 7 630 = 630 |
Х : 6 = 56 + 44 Х : 6 = 110 Х = 110 * 6 Х = 660 660 : 6 = 56 + 44 110 = 110 |
V. Физкультминутка
Сейчас мы в невесомости. Двигаемся медленно, разминаем мышцы рук, плеч, шеи. Мозг работает быстро, четко. Приготовились устно решать задачи.
Задача 1. Мы летим на пилотируемом корабле «Союз» со скоростью 8 км/ч, а международная космическая станция двигается со скоростью 2800 км/ч. Чья скорость больше?
1 ч = 60 мин 1 мин. = 60 с 1 ч = 60 * 60 = 3600 с |
28000 км/ч = 28000 : 3600 = 7 (28 ост) |
Ответ: скорость «Союза» больше скорости МКС.
Самостоятельное решение задач
Задача 2.
а) Бортинженер 1/3 часть суток был занят. Сколько часов он был занят?
б) Космонавт лег спать в 9 часов вечера и проснулся в 7 часов утра. Сколько часов спал космонавт?
в) Космический корабль пролетает за 1 секунду 8000 метров. Сколько километров он пролетит за 10 минут?
VI. Штурман корабля «Союз» прокладывает путь от звезды к звезде.
И мы с вами сейчас будем прокладывать космический маршрут.
Послушайте условия задачи:
Задача 3. Расположи числа в звездочках в порядке возрастания так, чтобы в сумме получилось 40. Числа должны быть четными и идти по порядку.
VII. Все космонавты, побывавшие в космосе, говорят о том, что планета Земля из космоса необыкновенно красива.
Давайте и мы с вами полюбуемся на эту красоту (рассмотрим плакат) и следующая задача, которую я вам предлагаю, это задача о нашей планете.
Задача 4. Ледники на земле занимают 1/7 часть суши, а горы ¼ часть. Что занимает большую площадь?
Все изменения погоды хорошо видны из космоса. Можно наблюдать даже тайфуны, ураганы. Предлагаю вашему вниманию такую задачу.
Ураган несется со скоростью 45 м/с. За сколько секунд ураган пройдет 9 км.
С каждым полетом человека во вселенную усложнялись задания для космонавтов.
Предлагаю решить ребус
- 480 : 30 = 16
- 240 : 20 = 12
- 500 : 500 = 1
- 280 : 20 = 14
- 96 : 16 = 6
- 380 : 20 = 19
- 500 : 500 = 1
Когда Юрий Гагарин вернулся на Землю после своего полета, он написал такие строки: «Как прекрасна наша планета!»
Конец урока
Разгадан последний ребус. Нам пора возвращаться на Землю. Вам понравилось наше космическое путешествие? Что вам понравилось больше всего?
VIII. Оценки за урок.
IX. Домашнее задание.
Решение задач № 542, 543.