Цели:
- закрепить знания о составе числа 10;
- закреплять умения прибавлять и вычитать 1,2,3,4;
- закреплять умение применять переместительный закон сложения;
- продолжать работу над решением задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
Оборудование для учителя: учебник по математике Моро М.И. Ч.1, ПК, Мультимедиа-проектор; презентация к уроку, "валентинки".
Ход урока
I Организованное начало
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли учителя нашей школы. Давайте пожелаем им здоровья.
- Здравствуйте!
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И решать и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы не много.
II Устный счет
Ребята, кто знает, какой праздник празднуют в мире 14 февраля?
- День Святого Валентина.
Слайд 1.
- Жил в III в. в Римской империи священник Валентин. Римский император в те годы много воевал и запрещал своим легионерам жениться. А Валентин, несмотря на запрет императора, венчал молодых. За это его заточили в тюрьму. Однажды тюремщик привел к священнику свою слепую дочь. Валентин вылечил ее. Молодые полюбили друг друга. Но их свадьбе не суждено было состояться, потому что им Валентина казнили 14 февраля. Перед смертью он написал записку любимой с признанием в любви и подписал " Твой Валентин". С тех пор влюбленные 14 февраля дарят друг другу "валентинки"- маленькие сердечки.
- Если мы на уроке поработаем хорошо и покажем как мы любим урок математики, каждый получит математическую валентинку.
- Чем же мы будем заниматься?
Слайд 2.
- Чтение хором:
- Устный счет
- Минутка чистописания
- Решение задач
- Физминутка
- Самостоятельная работа
- Итоги
Слайд 3.
- Найди значения выражений
1+8 9-3 3+6 8-1-4 1+9 4+6 8-4 9+1-4 6-4 2+8 7-4 9-4+3
Слайд 4.
- Какое число является суммой двух других?
752 7310 693 538 462
Слайд 5.
- Прочитайте выражения разными способами.
2+8 3+7 1+9 5+5 4+6
- Что общего у выражений?
- Какое выражение можно назвать лишним?
- Какие еще выражения можно составить, используя переместительный закон сложения?
8+2
7+3
6+4
9+1
III Минутка чистописания
- Состав какого числа мы повторили?
- Что вы можете рассказать об этом числе?
- Напишите число 10 одну строчку. (Образец прописывает учитель на доску)
IV Решение задач
Работа по учебнику (стр. 87, №4 )
а) чтение хором;
б) разбор задачи:
- О чем говорится в задаче?
- Что известно?
- Что значит "на 3 <"
- Что надо узнать?
- Каким действием будем решать?
- Назовите решение.
- Какие слова запишем в краткой записи?
У Романа - 9 м.
У Дениса - ? на 3 м. <
9-3=6(м.)
Ответ: 6 марок у Дениса.
V Физминутка
Слайд 6
Любовь за деньги не купишь.
Любовь за деньги не "хлопок"
Любовь за деньги "хлопок" "хлопок"
Любовь за "хлопок" "хлопок" хлопок"
Любовь "хлопок" "хлопок" "хлопок" "хлопок"
"хлопок" "хлопок" "хлопок" "хлопок" "хлопок"
VI Решение задач
Решение задачи (стр.87, №5)
Слайд 7.
Было - 8 ор. У Оли -8 ор. Отдала - 4 ор. У брата - 4 ор.
Осталось -?
- Чтение задачи
- Выбор краткой верной записи, обоснование.
- Запись решения задачи учеником на доске.
8-4=4(ор.)
Ответ: осталось 4 ореха.
VII Самостоятельная работа
Работа в тетрадях на печатной основе (стр.15, №2)
9-_=6 6+-=10 10-8=_ 9-_=5 7+-=10 10-9=_
Слайд 8
2. Самопроверка.
3. Стр. 15, №2.
- Раскрась три фигуры, из которых можно составить треугольник.
VIII Итоги
- Что нового узнали?
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
Слайд 9
Раздача призов.