Цель: организация внеклассной работы, сплочение дружного коллектива детей.
Действующие лица: ведущие, Незнайка, Азбука, Красная Шапочка, Буратино, Винтик, Шпунтик.
Оборудование:
- музыкальные диски с песнями;
- таблички с буквами для каждого ребёнка;
- костюмы сказочных персонажей;
- название станций по произведениям.
Ход праздника
Звучит музыка: «Чему учат в школе», «Дважды два четыре».
Незнайка идёт по сцене, скучает, зевает, находит пригласительный билет.
Незнайка. Ух, ты! Какая картинка красивая. Интересно, что это? А, знаю! Я недавно на Новый год по такому билету на ёлку ходил. Ура, ещё разок пойду! Только где же будет представление?
Ведущие выходят на сцену.
Незнайка. Привет, ребята! Какие вы нарядные! День рождения у кого-то?
Ведущий. Нет, Незнайка. У нас в школе сегодня праздник «Прощание с Азбукой».
Незнайка. С кем- кем? Кого вы провожаете, куда едет?
Ведущий. Ни с кем, а с чем. Мы Азбуку изучать закончили (показывает книгу), сегодня праздник.
Незнайка. У…книжка, скукота. Я лучше вот куда пойду (показывает билет).
Ведущий. Так это билет на наш праздник. Мы всех приглашаем, хочешь, и ты приходи.
Незнайка. И вы будете заставлять меня что-то делать, да?
Ведущий. Не волнуйся, не будем. Проходи в зал.
Ведущие выстраиваются на сцене, а Незнайка устраивается в зале. Играет музыка и песня «Первоклашка».
1. Мы приветствуем гостей,
Родителей, учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.Вместе. Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.2. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В самый лучший, первый класс.3. Садясь за парту осторожно
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои раскрыли,
Раскрыли школьную тетрадь.4. Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем вычислять, писать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.5. Много с буквами хлопот-
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково,
Их поставить в чёткий ряд-
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.6. Вот Азбука-
Начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать.
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Азбука.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат, (на сцене выстраиваются буквы)
Славные сестрицы,-
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
Азбука.
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
«А».
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва
Начинаются на «А»,
И кончаются на «А»
Астра, азбука, айва.
Азбука. Будто белочка к тебе прибежала буква «Б».
«Б».
Буква «Б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Азбука. Два воробушка в траве увидали букву «В».
«В».
Вот буква «В»
Видна вдали - красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Азбука. Ходит галка по дуге, где же, где же буква «Г»?
«Г».
Как у нашего грибка
Шляпка больно широка,
Только гриб – грибочек
Снять её не хочет.
Азбука. Дед живёт в Улан – Удэ, дом похож на букву «Д».
«Д».
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Азбука.
«Е» и «Ё» родные сёстры,
Различить сестёр не просто,
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
«Е» и «Ё».
Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка - тоже.
Азбука. Жуть! Все уши нам уже прожужжала буква «Ж».
«Ж».
Эта буква широка и похожа на жука
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук:
«Ж-ж-ж-ж-ж».
Азбука. Обезьяна шимпанзе разыскала букву «З».
«З».
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Азбука. «Видишь, мы друзья твои!» – говорит мне буква «И».
«И».
Иней лёг на ветки ели
Иглы за ночь побелели.
Азбука. «Ай- ай- ай!»- украдкою говорит «И краткое».
«Й»
Букву «Й» зовут «И кратким».
«й» как «и» в твоей тетрадке.
Чтобы «й» не спутать с «и»,
Сверху галочку пиши.
Азбука. Скачет к нам издалека как квакушка буква «Ка».
«К».
Клещи-кусачки в руке у меня,
Как будто у краба морского клешня.
Азбука. «Люли - Лель, Люли- Лель!»- лопотала буква «Эль».
«Л».
Если в небе ералаш,
Залезаем мы в шалаш.
Ливень лей, ливень лей,
Нам ещё веселей.
Азбука. Вот какую карусель закрутила буква «Эль».
Азбука. «Молоко полезно всем!»- промычит нам буква «ЭМ».
«М».
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много пчёл.
Азбука. «Я – спортсменка, ты - спортсмен»,- мне сказала буква «Эн».
«Н».
Ну, подумай хорошенько,
Вот какая песенка:
Пусть всего одна ступенька,
Чем же я не лесенка?
Азбука. – Обруч, обруч у кого? – Он опять у буквы «О».
«О».
Посмотри на колесо
И увидишь букву «О»,
В старом дереве дупло,
Ну, совсем как буква «О».
Азбука. Пешеходу на тропе повстречалась буква «Пе».
«П».
Прыгать я всегда готов,
Но не понимаю:
Почему так высоко
Планку поднимают?
Азбука. Мой рысёнок дик и сер, и рычит, как буква «эр».
«Р».
Роет землю серый крот
Разоряет огород.
Азбука. Мчался ветер через лес и свистел, как буква «эс».
«С».
Полумесяц в небе тёмном
Буквой «Эс» повис над домом.
Эта буква светится
Старым, ясным месяцем.
Азбука. Чемпион по карате уважает букву «Тэ».
«Т».
Буква «Тэ» стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
«Тэ» в антенну превратилась
И на крыше поселилась.
Азбука.
Отчего и почему? А всё это потому,
Что в конце у «почему» уместилась буква «У».
«У».
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Азбука. Филин, в книжку залетев, превратился в букву «Эф».
«Ф».
Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Азбука. «Хи-хи-хи, хо-хо-хо, ха-ха-ха!»-хохочет буква «Ха».
«Х».
Ха-ха-ха не угадали,
Кто сидит на лавочке:
И не жук, и не букашка,
А скорее бабочка.
Азбука. Цок-цок на крыльце, цокает тут буква «Цэ».
«Ц».
Вот какая буква «Цэ»:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Азбука. Вообще-то о враче не скучает буква «Че».
«Ч».
Ну, чихаю я немножко,
А зачем идти к врачу?
Через час по чайной ложке
Пить лекарство не хочу.
«Ч».
Да, вы правильно решили:
«Че» мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Азбука. В шалаше из камыша притаилась буква «Ша».
«Ш».
Посмотри на букву «Ша»-
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Азбука. «Съем и щуку и леща!»- обещала буква «Ща».
«Щ».
Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Азбука. Он улыбается гордо так, а называется твёрдый знак.
«ъ».
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик - твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Азбука. Я и ты, мы и вы – все мы знаем букву «ы».
«ы».
Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо.
Получилась буква «ы»,
Все мы знать её должны.
Азбука. Мягкий голос, мягкий шаг, это буква мягкий знак.
«ь».
Буква «Эр» перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
Азбука. «Эй, скорей, скорей ко мне!»- всех зовёт нас буква «Э».
«Э».
Буква «Э» на «Эс» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть, наверняка,
Только нету языка.
Азбука. Узнаю юлу свою, как увижу букву «Ю».
«Ю».
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось,
Получилась буква «Ю».
Азбука.
Шестилетки, семилетки,
Ясно радуются ей.
«Я», как ягодка на ветке,
«Я», как мячик на волне.
«Я».
«Я» сказала про себя:
- Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит,
Гол! Закончен алфавит!
Азбука.
Все эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
Но для тебя они ключи
Ко всем любимым книжкам.
Звучит музыка и песня «Когда мои друзья со мной».
Азбука.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку!
Все уходят, а на сцене появляются ведущие и Незнайка.
Незнайка. Здорово! Ну, вы и даёте. Только это всё про буквы, а я сказки ужасно люблю! Сказочку рассказать сможете?!
Ведущий. Да ты возьми книжку и почитай.
Незнайка. Не умею я.
Ведущий. Ничего, мы тоже не умели. И ты обязательно научишься.
Ведущий. А сказку мы тебе расскажем.
Ведущий. И даже покажем. «Репку» - сказка. Во!
Ведущий. Садись в поезд и поезжай в школьный театр.
Незнайка сел в поезд и задремал. Остановка. Выходит.
Незнайка. Ой, чуть не проспал! Здесь что ли? Привет, Где тут «Репка»?
Кр. Шапочка. Репка? Не знаю, может в огороде. У меня только пирожки да горшочек масла.
Незнайка. Чего? Какие пирожки, какое масло? Ты вообще кто?
Кр. Шапочка. Фу, грубиян. Я – Красная Шапочка. Это моя сказка.
Незнайка. Но мне-то на «Репку» надо!
Кр. Шапочка. Садись в поезд и доедешь до…
Незнайка. Ну, ладно, понял. Пока, а то опоздаю.
Кр. Шапочка. Даже не дослушал, где выходить-то.
Незнайка едет до остановки, выходит.
Незнайка. О, это точно моя остановка. Привет!
Буратино. Привет! Пойдём со мной в Страну Дураков!
Незнайка (испуганно). Куда??? Э-э-э, погоди, мне же «Репка» нужна – сказка.
Буратино. Ну, так это-то другая сказка, вон читай. Или не умеешь?
Незнайка (злобно). Тебе то что?
Буратино. На, вот возьми, пригодится. Это Азбука.
Незнайка. Давай, красивая. Подарки я люблю. Ну, всё побегу, а то опоздаю!
Буратино. Хоть бы узнал, где выходить, опять ведь всё перепутает.
Незнайка сел в поезд, едет, остановка, выходит у себя дома, идет и плачет.
Винтик. Незнайка, привет, ты, где был?
Шпунтик. Ты что плачешь?
Незнайка. Ребята на сказку пригласили, а я не нашёл где это.
Винтик. Говорили тебе все – учись читать.
Незнайка. Вот мне мальчик один с длинным носом Азбуку подарил. Может попробовать?
Шпунтик. Обязательно, а мы поможем. Пойдём вместе к ребятам.
Сели в поезд и вышли на станции «Репка».
Ведущий. Вот и Незнайка. Наконец – то. Да не один, а с друзьями.
Незнайка. Мы на сказку приехали, можно?
Ведущий. Конечно, но где же ты пропадал?
Незнайка. Я шёл к истине, и пришёл: научусь всё- таки читать! Вот!
Ведущий. Вот и молодец! А теперь иди в зал. Только тебя и ждали.
На сцене показывается сказка «Репка» учениками 1 класса