Урок знаний. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Цели:

  • Прививать любовь к Родине, к своей школе.
  • Развивать мышление, внимание, речь.
  • Создавать праздничное настроение.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение.

Слайды 1,2. Приложение.

Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир знаний. Он напоминает о том, что каждый стал на год взрослее. Право подать первый в этом году звонок предоставляется:

Слайд 3. Приложение.

Ученик:

Звенит звонок,
Рассыпав смех весёлый,
Истосковался в летний час по нам.

Слайды 4, 5. Приложение.

Ученик:

День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный светлый, класс!

Слайд 6. Приложение.

Ученик:

Опять ребят зовёшь ты на рассвете -
Счастливых, загорелых, озорных.
И говоришь: "Мы снова вместе, дети!"
И нас встречаешь, как друзей своих.

Ученик:

Вперёд, ребята,
К новым знаньям,
Навстречу вдохновенью и мечте.
Насколько интересен путь познанья!
Ты с нами?
Помни: всё рождается в труде!

Ученик:

Пусть нам лета жаль немножко,
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорожка!
Здравствуй, праздник сентября!

Слайд 7. Приложение.

Учитель: Сегодня во всех уголках нашей необъятной Родины весело звенит школьный звонок. А как называется наше государство? Какой город является его столице? Кто глава нашего государства?

У нашего государства есть свой гимн. Как нужно слушать и исполнять его?

(звучит гимн России)

Слайд 8. Приложение.

Ученик:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Слайд 9. Приложение.

Ученик:

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Слайд 10. Приложение.

Ученик:

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Слайд 11. Приложение.

Ученик:

Белый цвет - берёзка
Синий - неба цвет.
Красная полоска
Утренний рассвет.

Ученик:

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.

Слайды 12, 13, 14, 15. Приложение.

В нашем государстве много республик. Краёв и областей. В какой области живём мы с вами? А в каком районе?

У Одинцовского района есть свой герб им свой флаг. На флаге и гербе изображён золоторогий олень - символ благородства.

Слайды 16,17. Приложение.

Мы гордимся нашим Одинцовским районом. А город Кубинка один из самых благоустроенных в нём. Наша школа самая большая в районе - гордость посёлка и района. В ней учится более тысячи человек.

Сегодня из нашей школы отправляется в путь 2-Б класс по океану Школьных Дел в страну Знаний. Посмотрите на ваши парты, они стоят, как корабли на рейде, готовые отправиться в плаванье со своими капитанами. А капитаны этих кораблей - вы, мои ученики. Каждый день вы будете узнавать что-то новое, делать для себя удивительные открытия. Сколько интересного вы узнаете за этот год!

Каждый капитан любит и бережёт свой корабль, заботится о его сохранности, о чистоте, порядке. Так и вы должны беречь свои корабли-парты: не рисовать и не царапать на них.

Корабли, дадим прощальный гудок! (У-у-у!)

Слайды 18, 19. Приложение.

Мы с вами отправляемся в путешествие в страну Знаний. О, какая это волшебная страна!

Слайд 20. Приложение.

Наша первая остановка на острове "ЧИТАЛИЯ"

Там Живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе. Вы хотите попасть на этот остров? Но, чтобы попасть туда, нам надо найти золотой ключик, который откроет заветную дверцу. Как же получить этот ключик? Он будет ваш, если вы расшифруете запись волшебного свитка.

Слайд 21. Приложение.

НА УЧИТИЛЬ ЛИЖЫТ СТАЛЕ КЛЮЧ.

Ключ в ваших руках. Отправляемся в путь по острову.

Слайд 22. Приложение.

1. А умеете ли вы читать?....Тогда прочтите:

ОГУРБУЗ, ПОМИДЫНЯ, ЧЕСЛУК, МОРКОФЕЛЬ, СЛИВИШНЯ.

Что это за слова? Из каких слов они образовались? : Молодцы!

Слайд 23. Приложение.

2. Знаете ли вы произведения Корнея Чуковского?

Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:

1.ТАРАКАНИЩЕ,

2. АЙБОЛИТ,

3. ДЯДЯ СТЁПА, (С. Михалков)

4. БАРМАЛЕЙ.

Нет ли здесь ошибки?

Слайд 24. Приложение.

3. Кто написал стихи, и нет ли в них ошибки?

Наша Маша громко плачет.
Уронила в ручку мячик. (А. Барто "Мячик")

Слайд 25. Приложение.

Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке")

Слайд 26. Приложение.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит. (И. Крылов "Ворона и лисица")

Слайд 27. Приложение.

4. Какое волшебное средство было у:

  • Золушки
  • Буратино
  • Девочки Жени из сказки "Цветик - семицветик!
  • Оле-Лукойе
  • Солдата из сказки Андерсена.

Мы хорошо отдохнули на острове Читалия. Отправляемся дальше.

Слайд 28. Приложение.

И ВОТ ПЕРЕД НАМИ МЫС МАТЕМАТИКИ

Вас ждёт здесь настоящий блицтурнир. Отвечать надо быстро и точно. А задание получить непросто, надо его срезать с закрытыми глазами.

(На нитке висят конверты с заданиями)

- Как называются числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

- Как определить на сколько одно число больше другого?

- Увеличьте 7 на 3.

- На сколько 12 больше 10?

- Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата., и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади?

- Варе три года, она младше сестры на пять лет. Сколько лет сестре?

- На дубе выросло пять слив, а на тополе 4 сливы. На сколько слив больше на дубе, чем на тополе?

- Чтобы бревно разделить на четыре равные части. Сколько надо сделать распилов?

Слайд 29. Приложение.

Нам снова пора в путь. Впереди у нас РОЩА РОДНОГО ЯЗЫКА.

Какой у нас родной язык?

Слайд 30. Приложение.

Нас ждёт гном Ошибалкин. Он приглашает нас к себе в гости. А чтобы мы не заблудились. Он оставил нам записку:

Я ЖЫВУ В ЛИСНОЙ ГЛУШЫ.

Почему записка вызвала у вас такое удивление?

Слайд 31. Приложение.

Но не только гномы ошибаются! Сценка "Тетрадки и загадки"

Заходит в школу Лев Кузьмич,
Стал проверять тетрадки.
И очень долго Лев Кузьмич
Отгадывал загадки.
Он долго думал, например,
Раскрыв тетрадку Ани:

Что это значит: "Музыкант
Играет на баране?"
Ах! Неужели гвозди вбивают:. молоком?!

Написано у Насти
О чуде, о таком.

А кто-то тяпкой вытер стол:

Ах, неужели тяпкой?

А кто-то каской красит пол:.

Напрасно! Лучше шапкой!!!

А кто-то пишет: "Наш каток -
Такой хороший! Гадкий!!!"
Ай! Ай!

Промолвил педагог
И:отложил тетрадки.

Не бред ли это?

Ясно - бред!!!

Здоров ли я?

Наверно, нет:.
И лоб пощупал он тайком,
И заспешил к дивану.
И слышит: кто-то молоком колотит по барану!

Исправив ошибки гнома, мы благополучно добрались до лесной глуши. И здесь нас ждёт новое задание.

Слайды 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38. Приложение.

- У какого лесного растения молодые листья завёрнуты как улитки?

- У какого растения вместо листьев колючки?

- Сок, какого растения закапывают в нос от насморка?

- Что за весенняя чёрная птица трактору чуть ли на нос не садится?

- Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

- Эта птица никогда не строит для себя гнезда,

Соседям яйца оставляет и о птенцах не вспоминает.

А СЕЙЧАС МЫ ОТПРАВИМСЯ НА ВОЛШЕБНЫЙ ОСТРОВ.

Слайд 39. Приложение.

На этом острове творятся настоящие чудеса. За одно лето дети взрослеют там на целый год. Некоторые ребята из нашего класса побывали на этом острове. Это: (перечисляются фамилии летних именинников).

Слайды 40, 41. Приложение.

Но не только именинники сегодня получат подарки. У каждого из вас на парте очень ценная книга. Прочитайте, как она называется. Для чего служит орфографический словарь?

Слайд 42. Приложение.

Дорогие Ребята, впереди учебный год. Я поздравляю вас. И я очень рада, что вы ничего не забыли за лето. Мы продолжим путешествие завтра, и начнётся оно на первом нашем уроке. Помогут нам путешествовать важные заповеди школьника. Вы их знаете. Они у вас есть в дневнике. Давайте их прочитаем.

Важные заповеди школьника.

  1. Не дерись без обиды.
  2. Не обижайся без дела.
  3. Сам ни к кому не приставай.
  4. Зовут играть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно.
  5. Играй честно!
  6. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего.
  7. Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Делай уроки добросовестно и обязательно добьёшься успеха.
  8. Не ябедничай на товарищей.
  9. Не будь грязнулей.
  10. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.
  11. Не зазнавайся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех. Приходи в школу с улыбкой, и пусть она тебе будет в радость!