Урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач. Закрепление. Самостоятельная работа"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Развивать умения решать задачи разных типов
  • Формировать вычислительные навыки
  • Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль самостоятельность, целеустремлённость.

План.

1. Оргмомент. (Слайд 1)

Презентация.

2. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас урок математики необычный. Мы отправимся с вами в путешествие, а куда - вы узнаете сами.

Отгадайте ребус. (Слайд 2)

Ответ: Задачкино царство (Слайд 3)

- Как вы думаете, чем занимаются жители этого царства?

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Что нужно знать и уметь, чтобы хорошо решать задачи?

3. Путешествие по "Задачкиному царству" . Решение задач.

Мы сегодня встретимся с уважаемыми жителями "Задачкиного царства" (Слайд 4)

  • Соображалкин - любит придумывать и решать разные задачи
  • Объяснялкин - всем и всё объясняет
  • Решалкин - всё время что-то решает

1) Устный счёт

Соображалкин приготовил для нас игру "Куча задач" (Слайд 5)

Нам встретятся простые задачи, составные, геометрические и логические.

Давайте разделимся на 3 команды по рядам. Каждая команда выбирает вопрос и тип задачи, если не справятся, то тогда другая команда может помочь. Один человек помощник - записывает баллы на доске.

Простые задачи:

  • Задача на уменьшение на несколько единиц (Слайды 6, 7)
  • Задача на разностное сравнение (Слайды 8, 9)
  • Задача на нахождение неизвестного вычитаемого (Слайды 10, 11)

Составные задачи

  • Составная задача на нахождение третьего слагаемого (Слайды 12, 13)
  • Составная задача на нахождение суммы (Слайды 14, 15)
  • Составная задача на нахождение суммы (Слайды 16, 17)

Геометрические задачи:

  • Задача на нахождение длины ломаной (Слайды 18, 19)
  • Задача на нахождение периметра четырёхугольника (Слайды 20, 21)
  • Задача на нахождение длин отрезков (Слайды 22, 23)

Логические задачи

  • Задача на нахождение массы одного предмета (Слайды 24, 25)
  • Задача на определение закономерности числового ряда (Слайды 26, 27)
  • Задача на нахождение общего количества (Слайды 28, 29)

Подводятся итоги игры, определяется команда-победительница.

2) Зарядка для глаз (Слайд 30)

3) Решение задач. (Слайд 31)

Объяснялкин предлагает нам с вами выполнить задание 47 на странице 18. прочитайте задание. Объясните, какой чертёж подходит к 1 и 2 задаче и почему?

Решение задач - самостоятельно по вариантам (1 - 1 вариант, 2 - 2вариант)

Составьте задачу по чертежу и решите её.

Взаимопроверка (Слайды 32, 33, 34)

Подведение итогов: У кого 3 задачи решены верно, поставьте на полях "5". Поднимите руки, у кого "5" - вы приносите своей команде по 1 очку.

4) Физпауза

1) Руки вверх, в стороны, вперёд - 3 раза

2) Голову вперёд вниз, назад вверх, направо, налево - 3 раза

3) Потянулись, руки в стороны

5) Самостоятельная работа (по карточкам) (Слайд 35)

Решалкин предлагает порешать задачи вместе с ним.

1 вариант

1. Реши задачу.

В саду плодоносит 15 яблонь, а вишен на 5 больше, чем яблонь. Сколько всего деревьев плодоносит в саду?

2. Реши задачу.

На первой полке стояло 20 книг. В первый день взяли 5 книг, во второй - 4 книги. Сколько книг осталось на полке?

3. Реши задачу.

На одной стороне улицы построили 25 домов, а на другой 24 дома. Когда построили ещё несколько, то их стало 69. Сколько домов ещё построили?

2 вариант

1. Реши задачу.

Утром на одном кусте распустилось 14 роз, а на втором на 5 роз меньше. Сколько роз распустилось на двух кустах?

2. Реши задачу.

В классе учились 11 девочек и 9 мальчиков. Потом 4 человека ушли учиться в другую школу. Сколько человек осталось в классе?

3. Реши задачу.

Бабушка испекла 30 пирожков с капустой и 24 пирожка с вареньем. После завтрака осталось 40 пирожков. Сколько пирожков съели за завтраком?

Самопроверка: (Слайды 36, 37, 38)

Подведение итого: У кого все задачи верно решены, - ставите 5 и приносите очко команде.

4. Итог урока. Рефлексия.

Чем мы занимались на уроке? Кто сосчитал, сколько задач мы решили в "Задачкином царстве"? (18)

Выскажите своё мнение по уроку (Слайд 39)

5. Д/з. стр. 23 № 60