Цель:
- Развивать умения решать задачи разных типов
- Формировать вычислительные навыки
- Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль самостоятельность, целеустремлённость.
План.
1. Оргмомент. (Слайд 1)
2. Сообщение темы урока.
Сегодня у нас урок математики необычный. Мы отправимся с вами в путешествие, а куда - вы узнаете сами.
Отгадайте ребус. (Слайд 2)
Ответ: Задачкино царство (Слайд 3)
- Как вы думаете, чем занимаются жители этого царства?
- Чем мы будем заниматься на уроке?
- Что нужно знать и уметь, чтобы хорошо решать задачи?
3. Путешествие по "Задачкиному царству" . Решение задач.
Мы сегодня встретимся с уважаемыми жителями
"Задачкиного царства" (Слайд 4)
1) Устный счёт
Соображалкин приготовил для нас игру "Куча задач" (Слайд 5)
Нам встретятся простые задачи, составные, геометрические и логические.
Давайте разделимся на 3 команды по рядам. Каждая команда выбирает вопрос и тип задачи, если не справятся, то тогда другая команда может помочь. Один человек помощник - записывает баллы на доске.
Простые задачи:
- Задача на уменьшение на несколько единиц (Слайды 6, 7)
- Задача на разностное сравнение (Слайды 8, 9)
- Задача на нахождение неизвестного вычитаемого (Слайды 10, 11)
Составные задачи
- Составная задача на нахождение третьего слагаемого (Слайды 12, 13)
- Составная задача на нахождение суммы (Слайды 14, 15)
- Составная задача на нахождение суммы (Слайды 16, 17)
Геометрические задачи:
- Задача на нахождение длины ломаной (Слайды 18, 19)
- Задача на нахождение периметра четырёхугольника (Слайды 20, 21)
- Задача на нахождение длин отрезков (Слайды 22, 23)
Логические задачи
- Задача на нахождение массы одного предмета (Слайды 24, 25)
- Задача на определение закономерности числового ряда (Слайды 26, 27)
- Задача на нахождение общего количества (Слайды 28, 29)
Подводятся итоги игры, определяется команда-победительница.
2) Зарядка для глаз (Слайд 30)
3) Решение задач. (Слайд 31)
Объяснялкин предлагает нам с вами выполнить задание 47 на странице 18. прочитайте задание. Объясните, какой чертёж подходит к 1 и 2 задаче и почему?
Решение задач - самостоятельно по вариантам (1 - 1 вариант, 2 - 2вариант)
Составьте задачу по чертежу и решите её.
Взаимопроверка (Слайды 32, 33, 34)
Подведение итогов: У кого 3 задачи решены верно, поставьте на полях "5". Поднимите руки, у кого "5" - вы приносите своей команде по 1 очку.
4) Физпауза
1) Руки вверх, в стороны, вперёд - 3 раза
2) Голову вперёд вниз, назад вверх, направо, налево - 3 раза
3) Потянулись, руки в стороны
5) Самостоятельная работа (по карточкам) (Слайд 35)
Решалкин предлагает порешать задачи вместе с ним.
1 вариант
1. Реши задачу.
В саду плодоносит 15 яблонь, а вишен на 5 больше, чем яблонь. Сколько всего деревьев плодоносит в саду?
2. Реши задачу.
На первой полке стояло 20 книг. В первый день взяли 5 книг, во второй - 4 книги. Сколько книг осталось на полке?
3. Реши задачу.
На одной стороне улицы построили 25 домов, а на другой 24 дома. Когда построили ещё несколько, то их стало 69. Сколько домов ещё построили?
2 вариант
1. Реши задачу.
Утром на одном кусте распустилось 14 роз, а на втором на 5 роз меньше. Сколько роз распустилось на двух кустах?
2. Реши задачу.
В классе учились 11 девочек и 9 мальчиков. Потом 4 человека ушли учиться в другую школу. Сколько человек осталось в классе?
3. Реши задачу.
Бабушка испекла 30 пирожков с капустой и 24 пирожка с вареньем. После завтрака осталось 40 пирожков. Сколько пирожков съели за завтраком?
Самопроверка: (Слайды 36, 37, 38)
Подведение итого: У кого все задачи верно решены, - ставите 5 и приносите очко команде.
4. Итог урока. Рефлексия.
Чем мы занимались на уроке? Кто сосчитал, сколько задач мы решили в "Задачкином царстве"? (18)
Выскажите своё мнение по уроку (Слайд 39)
5. Д/з. стр. 23 № 60