Цели:
- Повторить правила дорожного движения теоретически и закрепить эти знания во время практических упражнений.
- Развивать речь, внимательность, наблюдательность, память, мышление.
- Воспитывать вежливость, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ход мероприятия
Учитель: Совсем скоро наступит долгожданное лето. На дорогах появится еще больше машин, чем сейчас. И поэтому, вам, детям, необходимо быть более внимательными, осторожными, соблюдать ПДД. Поэтому сегодня наш праздник мы посвятим повторению правил дорожного движения. Не только поговорим о них, но и попробуем выполнить практически. Итак, мы начинаем.
1 ученик: На улицах наших движения так много!
2 ученик: Везде всевозможных так много машин!
3 ученик: Но ты не теряйся, не бойся дороги.
4 ученик: А правилам этим учиться спеши.
Хором
Пешеход, пешеход! Это школа для тебя!
Школа пешехода для ребят!
Учитель: Отгадайте загадку:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор.)
Светофор:
Всем – вниманье! Всем – вниманье!
Означает желтый свет,
Объявляю всем заранее:
Перехода больше нет!
1 ученик:
Каждый раз при красном свете
Светофор за всех в ответе.
Учитель: Красный свет сигнал тревоги.
Светофор:
Не ходите по дороге!
Оставайтесь на местах!
2 ученик:
Светофор мигнул и раз,
Вдруг открыл зеленый глаз!
Светофор:
Вот теперь другое дело!
Свет зеленый говорит
Вот теперь идите смело
Пешеходам путь открыт!
Светофор: А вот это мой меньший брат. Ребята, вы его знаете?
Учитель: Правильно, ребята! Светофоры при помощи цветных глаз регулируют движение машин и пешеходов на дороге, говорят, кому нужно ехать или идти, а кому остановиться. Им устанавливать порядок помогают и дорожные знаки.
Хором:
Знаки, знаки, отзовитесь,
В гости к нам скорей явитесь!
Знаки:
Раз, два, левой, идем по мостовой,
Раз, два, левой, дорожных знаков строй,
Раз, два, левой, где ехать, где идти,
Раз, два, левой, расскажем по пути!
- Стой, раз-два! Здравствуйте, дорогие ребята!
- Мы хотим узнать, знаете ли вы нас?
Учитель:Ребята, расскажем про эти знаки?
(Выходят по-очереди 1 знак вперед, дети говорят о нем).
1) «Главная дорога»
2) «Уступи дорогу»
3) «Въезд запрещён»
4) «Дорожные работы»
5) «Осторожно: дети!»
6) «Пешеходы»
|
Учитель: Посмотрите внимательно вниз. Что начерчено на асфальте? (Дорожная разметка.)
- Как она называется? (Зебра.)
- О чём эта разметка говорит?
Учитель: Итак, попробуем правильно перейти дорогу, а светофоры, знаки и разметка нам помогут.
(Переход по пешеходному переходу.)
- Но иногда бывает, что нам нужно перейти дорогу, где нет пешеходного перехода.
- Как перейти дорогу в этом случае? (Ответы детей.)
Ученик:
Очень, очень осторожно
Дорогу ты переходи
Посмотри сперва налево,
И пройди лишь полпути.
Посмотри потом направо
И остаток перейди.
Учитель: Попробуем.
(Практический переход через дорогу без зебры.)
Ученик:
Мы просто пешеходы были,
Пока наши родители
Велосипед нам не купили
И стали мы – водители.
Учитель: На чем дети особенно летом любят кататься? (На велосипеде, на самокате, на роликах.)
(Дети проезжают по дороге на велосипедах, роликах, самокате.)
- Где можно кататься? Где нельзя? Можно ли отпускать руль во время езды на велосипеде? Почему нужно обязательно одевать шлем, наколенники, если едешь на роликах?
Ученик:
Кому 14-ти нет,
Запомни правило одно
На дороге свой велосипед
Тебе водить запрещено!
Учитель: Иногда случается так, что в одном месте скапливается очень много машин (это бывает, когда, например, проходит какой-то большой праздник) и ни светофор, ни знаки не в силах установить порядок. Тогда на помощь приходит человек.
- Как вы думаете, кто это? (Регулировщик.)
В городах существует специальная дорожно-постовая служба, которая следит за выполнением всех правил. Они часто стоят на дорогах и следят за порядком.
Слово предоставляется инспектору ГИБДД Алсу Фаритовне Халиуллиной.
Учитель: Многие ребята нашей гимназии после уроков едут домой на автобусе. Как правильно садиться в автобус? (Ответы детей.)
- Сейчас группа ребят приедет на автобусе. Внимательно посмотрите, а потом выясним, где какие были ошибки.
Учитель: Какие ошибки заметили? (Автобус обходить нужно сзади, шагом, бежать нельзя.)
Учитель: А теперь, поиграем. Я задаю вопрос, а вы вместе дружно отвечаете.
- Средство передвижения, на котором детям до 14-ти лет ездить по дороге запрещается. (Велосипед.)
- Деталь велосипеда, которая во время езды выпускать из рук опасно для жизни и здоровья. (Руль.)
- Световой сигнальный прибор для регулирования уличного движения. (Светофор.)
- На какой цвет светофора переходить дорогу запрещается? (Красный.)
- На какой цвет разрешается?
- Сколько цветов на светофоре для пешеходов? Какие?
- При переходе дороги в какую сторону нужно посмотреть сначала? Потом?
- Где безопаснее переходить дорогу?
- Где нужно обходить автобус?
- Почему нужно знать и соблюдать эти правила?
Ученик:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Об осторожности помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Песня (мотив «Голубой вагон»). Дети (поют все вместе):
|
Учитель:
Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем жизнь, подаренная мамой,
Так сохраним давай её.
- Для чего необходимо не только знать, но и соблюдать ПДД? (Чтобы быть целыми и невредимыми, никогда не попадать в аварии, сберечь свою жизнь.)