Цели:
- Ознакомить с понятиями «уравнение», «решение уравнения».
- Формировать познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные универсальные учебные действия (УУД).
- Воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи и поддержки.
Оборудование:
Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких и
др. Моя математика.
Учебник для 1-го класса в 3-х частях. Часть 2. – М.:
Баласс, 2008. С. 60-61.
Записи на доске:
а + 2 … а – 2
к + 5 …5 + к
5 – 2 … 5 + 2
Выражение … – 2 = 7, схема
…
………………….
, плакат « Уравнение».
2
7
Ход урока |
Методические комментарииучителя в сфере формирования универсальных учебных умений (УУД) |
Организационный момент – Проверьте, всё ли вы приготовили для работы на уроке. Актуализация знаний – Ребята, сегодня на уроке математики каждый из вас хотел бы получить новые знания ? (Да.) – Для этого нужно выполнить следующие задания: 1. Сравните выражения:
– Докажите своё мнение. – На какие группы можно разделить эти
математические записи? 2. Прочитайте левую и правую части неравенства 5 – 2 5 + 2 разными способами. – Чем похожи эти выражения? 3. К данным примерам 5
– 2 = 3 – Теперь по какому признаку можно разделить
равенства на группы? 4. Какое из данных выражений подходит к схеме: – Что не известно в схеме? (Целое.) Физкультминутка «Открытие» нового знания и формулирование темы – В математике неизвестное число в примерах с «окошками» принято обозначать буквами латинского алфавита. – В каком задании сегодня на уроке мы использовали эти буквы? (В равенствах и неравенствах.) 1. – Поставим по очереди их в равенство: … – 2 = 7 – В математике есть одно общее название для
этих выражений. – Какова же сегодня тема урока? (Узнать, как
называются эти выражения) 2. Откройте с. 60 и прочитайте текст под знаком «!». – Подтвердились ли ваши предположения? – Кто из вас сформулирует тему урока? («Уравнение») – Что называется уравнением? (Уравнение – это
равенство, где неизвестное число обозначено
латинской буквой.) 3. С. 60 № 2. – Как решить уравнение? (Варианты ответов.) Физкультминутка. Первичное закрепление 1. С. 60 № 3.
– Объясните, как решить уравнение. 2. С. 61 № 4.
Ответ: 7 Ответ: 7 – Все ли решения верные? Самостоятельная работа 1. Самостоятельно решите в тетради уравнения: х – 4 = 5 у + 4 = 5 Взаимопроверка. Тренировочные упражнения и задания на повторение. С. 61 № 5. Задача: «У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько
всего деревьев у реки?» С. 61 № 5. «На снегу 10 следов . 4 следа оставила сорока, а остальные – вороны. Сколько следов оставили вороны?» – Что известно в задаче? – Кто из вас к этой схеме сможет составить уравнение? Запись на доске: х + 4 = 10 и 10 – у = 4 – Так можно ли решить задачу уравнением? (Да.) Итог урока – Что нового узнали сегодня на уроке? Игра «Где уравнение?» – Хлопните в ладоши, если это уравнение. Учитель показывает карточки:
|
Регулятивные действия (ролеваясаморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, организациисвоего рабочего места.) Личностные действия (смыслообразование –развитие познавательных интересов, учебных мотивов.) Регулятивные действия (целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.) Познавательные действия (логические – построение логической цепи рассуждений.) Коммуникативные действия (учёт разных мнений и умение обосновать собственное.) Познавательные действия (логические – выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов.) Познавательные действия (общеучебные – смысловое чтение.) Познавательные действия (логические – классификация объектов.)
Коммуникативные действия (умение выражать свои мысли, учёт мнений участников диалога.)
Познавательные действия (общеучебные –моделирование, где выделены существенные характеристики объекта.)
Познавательные действия(логические – подведение под понятие.) Познавательные действия (логические – выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные действия (учёт мнений участников диалога)
Познавательные действия (общеучебные –самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.) Регулятивные действия (коррекция – внесение необходимых дополнений.)
Познавательные действия (общеучебные – контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самоконтроль.)
Познавательные действия ( логические – выдвижение гипотез и их обоснование.) Коммуникативные действия (учёт разных мнений.) Познавательные действия (общеучебные –действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самоконтроль, работа с учебником.) Познавательные действия (логические – построение логической цепи рассуждений.)
Регулятивные действия (умение видеть указанную ошибку и исправлять её.)
Познавательные действия (контроль и оценка процесса и результатов деятельности.)
Коммуникативные действия (способность сохранить доброжелательные отношения друг к другу, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.) Личностные действия (готовность к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.) Познавательные действия (общеучебные – моделирование. Умение выполнять операции со знаками и символами, которыми были обозначены элементы задачи и отношения между ними.)
Личностные действия (готовность к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.) Познавательные действия (общеучебные – моделирование.)
Познавательные действия (общеучебные – моделирование.)
Познавательные действия (общеучебные – постановка и решение проблемы творческого и поискового характера.) Коммуникативные действия (учёт разных мнений, способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу.) Познавательные действия (общеучебные – структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.)
Регулятивные действия (оценка – выделениеи осознание учащимися того, что уже усвоено.) |