Цель (для учителя):
1. Создание условий для формирования умения устанавливать связь слов в предложении через алгоритмизацию деятельности учащихся.
Задачи (для учителя):
1. Учить находить словосочетания в предложении.
2. Способствовать развитию умения давать полный
ответ, используя алгоритм.
3. Способствовать развитию умения сравнивать,
анализировать, классифицировать.
4, Способствовать развитию умения быть
внимательными, выслушивать мнение
одноклассников, предлагать и доказывать свою
точку зрения.
Цель (для учащихся):
Развитие умения устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от данного слова к другому.
Формирование понятия “словосочетание” на основе усвоения его существенных признаков (словосочетание – это два слова, связанных по смыслу, из которых одно зависит от другого.
Задачи (для учащихся):
1. Умение вычленять словосочетания в
предложении. 2. Развитие монологической речи
учащихся через использование алгоритма.
3. Развитие коммуникативных навыков через работу
в группах, оценку и самооценку деятельности.
№ п.п. |
Этапы | Содержание учебного материала. |
---|---|---|
1. | Организация начала урока. |
Начнем наш урок русского языка со слов
К. Паустовского: “Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку”. И действительно это так. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит свой народ, любит свой язык. Наш с вами родной язык – это русский язык. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Благодаря русскому языку, вы можете учиться, трудиться, добиваться успехов, открывать для себя каждый день что-то новое. |
2. | Подготовка к основному этапу урока. | Работа по схеме:
- Какая бывает речь? - Из чего состоит наша речь? - Что называется предложением? - Что общего между предложением и словосочетанием? - Чем отличаются? |
3 | Усвоение новых знаний и способов действий. (Работа в парах) | Поиск словосочетаний в предложенном
наборе фраз. Детям выданы карточки: Светит
яркое солнышко Записать словосочетания в тетрадь, проверка с доски. - Из каких частей речи состоят словосочетания? - Назовите прилагательные, существительные. - Что заметили? (Существительные – слова из словаря) - Найдите слова, в которых звуков > букв. - Что нам поможет установить связь в словосочетаниях? (Работа в тетрадях, у доски) |
4. | Физминутка |
|
5. | Первичная проверка понимания. | Составить предложение, используя
словосочетания из карточки, записать в тетрадь. На садах поспела сладкая малина. - В каком слове слабую позицию гласного звука в корне можно проверить? Как? (Устно подобрать родственные слова, выделить корень) - Что не образует словосочетания? - Почему? - Подчеркните главные члены предложения. Выписать словосочетание, установить связь. Поспела на садах Составить схему предложения. (В тетрадях и на доске) |
6. | Закрепление знаний и способов действий. Работа по учебнику. | Упражнение № 107 стр.44. Работа по заданию.
(1 вариант 1 абзац, 2 вариант 2 абзац) Списать,
подчеркнуть главные члены, выписать
словосочетания установить связь. Найти в тексте синонимы. Чем сходны, чем различаются? |
7. | Обобщение и систематизация знаний. (Работа в группах) | Материал учебника (упр. № 102) вынесен на
карточку. Подобрать к предложениям схемы, в кружочке написать № предложения. |
8. | Контроль и самопроверка. | Игра “ Подбери предмет к его признаку” Назвать прилагательное, уч-ся должны подобрать существительное из карточек, образовать словосочетание. |
9. | Подведение итогов урока. Рефлексия | Чему учились на уроке? Оцените свою работу на уроке по шкале: (1 – все задания были понятны, 2 – выполнил быстро и правильно, 3 – выполнил быстро, но с ошибками, 4 – выполнил самостоятельно, 5 – выполнил с помощью). У каждого на столе “мордашки”. - Чем они отличаются? - Если вам было интересно работать, покажите “мордашку” с!, а если ещё не всё понятно - с?. |
10 | Информация о домашнем задании. | Стр. 43 № 105 устно. |