Тип урока: закрепление пройденного материала.
Цель урока: повторить изученный материал: сложение и вычитание с переходом через десяток; решение простых и составных задач; решение уравнений; решение примеров в 2 и 3 действия
Оборудование: совершенствовать знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим морское путешествие на корабле с красивым названием «Дружба». А название такое выбрано не случайно: ведь мы с вами очень дружные ребята и всегда спешим друг другу на выручку. Вот и сегодня мы будем дружные и сплоченные и тогда любые трудности мы все вместе легко преодолеем. В ходе нашего тешествия вглубь математических знаний мы будем закреплять знания по выполнению порядка арифметических действий; повторять табличное умножение и деление на 2 и 3; решения простых и составных задач, вспоминать геометрические фигуры, решать уравнения. Чтобы путешествие было удачным необходимо соблюдать следующие условия:
- быть очень внимательным;
- правильно выполнять задания;
- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;
- регулярно выполнять физкультминутки.
Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны произнести волшебные слова:
«Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток
Веди, веди нас к знаниям
Наш сказочный урок»
– Итак, отправляемся. (Звучит кассета «Океан», дети слушают голос океана).
Учитель: Ребята! Но что-то не пускает наш корабль. Ах да это якорь, он за что-то зацепился. Посмотрим за что же. Понятно, за устный счет. Павлик, выручай, расскажи нам стихотворение об устном счете.
Устный счет
Ну-ка в сторону карандаши.
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
– Ну, а теперь наш указатель показывает нам на первый остров. Звучит,колокол и мы отправляемся. Первая наша остановка на острове «Устного счета».
Игра «Помоги рыбкам»
А) Но что это? Волной выбросило на берег рыбок, и мы должны их спасти то есть отпустить обратно в море. Ведь мы же патриоты своей Родины, а значит, мы любим родную природу, а любить природу – это значит беречь ее и охранять. А спасти вы их сможете, решив примеры на рыбках. Решим пример правильно – рыбка спасена.
Б) А теперь наш винт запутался в геометрических фигурах. Назовите геометрические фигуры. Посчитайте треугольники и четырехугольники.
В) Найдите лишнее число 30, 24, 21, 18, 15, 28 (28 т.к. все числа делятся на 3, а 28 не делится).
Учитель: Задание выполнено, и мы можем смело отправляться дальше по маршруту, но вначале откроем бортовые журналы и запишем сегодняшнее число и выполним каллиграфическую минутку.
2. Каллиграфическая минутка
– 1, 7, 17. Написали. Тогда смелее вперед. Ребята! Глядите, кто-то нас преследует и догоняет. Догадались. Это пираты. Давайте быстрее решим задачу и узнаем, догонят они нас или нет.
3. Решение простой задачи
67 – 18 = 49 км/ч
Ответ: 49 км/ч скорость корабля пиратов.
Учитель: Молодцы ребята! Капитан, посмотрите на море все спокойно.
Капитан-ученик: На море легкий ветерок, рыбки плещутся, чайки на волнах качаются.
Учитель: Давайте пришвартуем и сделаем физкультминутку.
Рыбки весело плескались
В чистой, голубой воде,
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Учитель: Отдохнули, тогда давайте отправимся к острову «Друзей». Наши друзья обезьяна и ослик собирали бананы и они никак не могут решить, сколько же бананов они вместе сорвали.
4. Решение составной задачи
– Запишем только решение и ответ.
Учитель: Отправляемся дальше и прибываем в бухту «Нерешенных примеров».
5. Решение примеров коллективно
(47 – 35) : 3 =
9 x 3 + 14 =
(66 – 26) : 4 =
3 x 8 – 23 =
(21 + 7) : 7 =
15 : 5 + 89 =
6. Решение примеров самостоятельно
(Примеры записаны на шлюпках.)
2 x 7 + 28 =
72 – 3 x 4 =
20 + 10 : 2 =
Учитель: Молодцы ребята! Наш путь лежит прямо, но вот перед нами «Остров неизвестных слагаемых» и его хозяин «Краб», который не позволяет нам пройти мимо его острова, не решив уравнения. Ребята! А как найти неизвестное слагаемое?
Дети: Вслух повторяют правило о нахождении неизвестного слагаемого.
7. Решение уравнений
а) Коллективно:
44 + х = 100;
х + 60 = 92.
б) Самостоятельно:
х + 12 = 28
Учитель: А теперь давайте немного отдохнем.
8. Физкультминутка
Учитель: Отдохнули? Тогда вперед к бухте «Домашних заданий». Нас встречает царь-морей Нептун, который дарит нам рыбок с индивидуальными домашними заданиями.
9. Домашнее задание
Учитель: А теперь нам пора возвращаться домой, и подвести итог нашего путешествия.
10. Итог урока
Обобщение. Комментирование оценок.