Тема урока: Нумерация чисел в пределах 100.
Цели урока:
- Повторить приемы сложения и вычитания круглых чисел, сложения и вычитания вида: 34 + 20; 34 + 2; 56 + 4.
- Решать примеры и задачи.
- Прививать любовь к математике.
Оборудование: красочно оформленная таблица, на которой изображен дворец, и написано сверху: «Царство математики», таблицы с ребусами, таблица в виде рюкзака с примерами, набор геометрических фигур, индивидуальные карточки, игрушки из бумаги, на которых написаны примеры для игры в «Магазин», веера обратной учебники «Математика 2 класс» авторы Моро, Бантова, замок с заданием, королева математики (из плотной бумаги).
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
Посадка. Знакомство с гостями. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами, ребята, закрепим и повторим ранее изученные темы, т.е. будем решать примеры и задачи.
Ученица: Чтоб водить корабли, чтоб летчиком стать надо прежде всего математику знать.
Учитель: Да, совершенно верно. Чтобы много уметь, чтобы многое знать, надо прежде всего математику знать.
2. Устный счет
Учитель: А чем мы занимаемся на уроке математики? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разгадать ребусы, а, разгадав их, узнаем девиз нашего урока.
Учитель: Теперь мы знаем девиз нашего урока: «Думаем, считаем, решаем задачи». Сейчас мы с вами, ребята, отправимся в путешествие в Царство Математики. А что мы возьмем с собой в дорогу, чтобы нам не было скучно?
Дети: Игрушку!
Учитель: Правильно, любимую игрушку, а
купим мы ее в нашем магазине игрушек. Но магазин
наш необыкновенный, так как для покупки игрушек
не нужны деньги.
Здесь нужны ваши знания. На обороте каждой
игрушки записан пример, если вы его решите, то
игрушка будет ваша.
(Дети решают примеры, записанные на обороте бумажных игрушек и забирают игрушки себе на память.)
Игрушки: Мальвина, Буратино, мячики, клоуны, гномики и т.д.
3. Самостоятельная работа
Учитель: А что еще мы возьмем с собой в дорогу, дети?
Дети: рюкзак.
Учитель: Правильно, рюкзак. А чтобы собрать ваши рюкзаки в дорогу, надо быстро самостоятельно решить примеры, записанные на обороте рюкзаков.
20 –
10=
14 – 7 =
5 + 8
=
12 – 5=
4 + 9
=
13 – 6 =
10 + 8
=
12 – 8 =
Учитель: А теперь проверьте, правильно ли вы решили примеры. На доске у меня большой рюкзак с правильно решенными примерами. Проверьте и сравните, правильно ли вы решили.
САМОПРОВЕРКА
4. Устное решение задачи
Учитель: А теперь, дети, мы узнаем, не слишком ли тяжелый наш рюкзак, ведь таким детям, как вам, можно поднимать не более 5 кг. А поможет нам в этом задача, которую нам надо решить.
Задача.
Масса мальчика – 20 кг.
Масса рюкзака – ? на 15 кг меньше.
Учитель: Ну что ж мы узнали, что рюкзак наш не тяжелый. А значит, теперь мы можем отправляться в путешествие. Но что это?
5. Повторение геометрических фигур
(На доске лес, а перед ним завал из геометрических фигур).
Учитель: Ребята! Посмотрите, какой большой завал! Чтобы пройти вперед нам надо его разобрать. А чтобы разобрать завал, надо назвать геометрические фигуры.
Учитель: Кто назовет мне это число?
Ученик: Это число 120.
Учитель: Правильно, молодец! Мы с вами давно путешествуем и очень устали, поэтому нам пора сделать привал.
6. Физкультминутка
Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки, Сколько елочек зеленых, Столько сделаем наклонов, Приседаем столько раз Сколько бабочек у нас А притопнем столько раз, Сколько ежиков у нас, А прихлопнем столько раз, Сколько белочек у нас.
Учитель: Ну что ж завал разобран и мы
идем вперед, а впереди лес и лес состоит из
цифр,
а цифры составляют число, которое укажет на
страницу, по которой мы сейчас будем работать.
7. Работа по учебнику
Учитель: Ну а теперь, найдите номер 1 на стр.120 и давайте вместе решим эти примеры.
8. Коллективная работа
Решение задачи № 3 на стр. 120.
Учитель: Ну что ж, ребята, с задачей и примерами мы справились и можно идти дальше. Вы у меня молодцы. Ой, ребята, а что это?
Дети: Дворец!
Учитель: Значит мы перед Дворцом Царства Математики. Ну, почему, нас никто не встречает? Наверное, нужно что-то выполнить для этого. А вот замок на двери дворца, а в замке записка. Прочитаем: «Решите веселые задачи в стихах».
Учитель: Ну что ребята решим?
Дети: Да.
Учитель: Ну, так слушайте:
а) Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У Наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?б) Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?в) Стоит коза,
Голосит коза:
– Ой, беда, беда, беда,
Разбежались кто куда,
Все мои козлятки!
Один – в лесок,
А другой за стог.
А третий козленок
Спрятался за бочонок.
А один на лесенке
Распевает песенки.
А еще 3 козлятки
Топчут лук на грядке.
Только самый маленький
Спит в постельке, в спаленке.
Сосчитай и укажи:
Сколько деток у козы?г) Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы,
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кто под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги!
Учитель: Решили, молодцы вы к меня! Значит сейчас к вам выйдет королева Царства Математики.
Королева: Молодцы, ребята! Вы очень мне понравились! Вы очень хорошо считали, решали примеры и задачи, и я решила вас наградить эмблемами. Но это не совсем простые эмблемы, они с вашим домашним заданием. Вы прочитаете это задание и выполните его.
(На эмблемах у каждого ребенка написана страница и номер задания, в зависимости от его способностей и уровня подготовки).
Королева: Спасибо вам, ребята. Вы меня
очень порадовали. А сейчас вам пора
возвращаться и я движением волшебной палочки
возвращаю вас назад. До свидания.
9. Подведение итога урока.
Учитель: Молодцы, дети, вы очень хорошо
сегодня работали, я вами очень довольна. А
скажите мне, что вы делали сегодня на уроке, где
побывали?
Дети отвечают на вопрос учителя.