Открытый урок математики во 2-м класе по программе 1–4 "Путешествие в царство Снежной королевы"

Разделы: Начальная школа


Цели   урока:

  • Развивать   умение   решать   простые   задачи   на  нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого, а также суммы и разности.
  • Продолжать обучение приемам решения примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100 вида: 30 + 20, 80 – 20, 23 + 5, 27 – 4.
  • Воспитывать аккуратность, любовь к природе, уважение друг к другу и умение прийти вовремя друг другу на помощь.

Оборудование: таблица-схема задачи, дидактические индивидуальные карточки, геометрические фигуры, фигурки сказочных персонажей, доска, мел).

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас на уроке гости-учителя нашей школы, которые пришли, чтобы оценить ваши умения и навыки. Познакомьтесь с ними. Сегодня мы с вами отправимся на поиски наших друзей - зайчиков, которые пошли в лес без разрешения и заблудились. Так что нам с вами предстоит путешествие в лес. Но прежде чем отправиться в лес мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. Расскажите, дети, как мы должны себя вести в лесу?

Ученица: В лесу мы не будем шуметь, ломать ветки деревьев, не будем разводить костер, не будем рубить елочек.

Учитель: Молодец! Вот теперь я вижу, что вы любите свою Родину, потому что охраняете природу. А вы все знаете, что любить Родину, значит охранять ее. Во время поисков мы будем с вами решать простые задачи, примеры вида: 80 – 20, 30 + 20, 23 + 5, 27 – 4; примеры в пределах 20 с переходом через десяток.
Но вернемся к поискам зайчиков. Мне кажется, что здесь не совсем все просто, в исчезновении виновата Снежная королева. Мне кажется это ее проделки. Да и письмо я получила какое-то странное сегодня когда шла на работу.

Учитель читает письмо от Снежной королевы:

«Это я спрятала ваших друзей! Найти Вам их будет очень трудно. Но, если вы справитесь со всеми препятствиями и трудностями, которые я вам приготовила, то вы благополучно встретите своих друзей зайчиков. А если нет, то друзья ваши навсегда останутся у меня в Царстве Вечного холода и льда. Итак, условие первое:

2.  Устный счет

а) Снежная королева. Преодолейте мои сугробы, на которых записаны примеры, решив их поставьте карточки по мере возрастания. Если все выполните верно то перевернув карточки-сугробы прочитаете мое любимое слово.

б) Снежная королева.  Ну хорошо. Молодцы с сугробами справились, а теперь попробуйте побороться с моими льдинами.

Учитель: Ребята нам надо разогнать льдины на нашем  пути.  Но вначале ответьте: А что вам напоминают льдины?

Ученица:   Льдины   напоминают  нам   геометрические  фигуры:   треугольник, квадрат, четырехугольники, прямоугольник.

Учитель: А примеры-льдины выбирайте сами. Но помните, чем больше льдина, тем труднее пример.

3. Работа в тетради

Учитель: Следующее условие Снежной королевы не очень трудное.

а) Письмо цифры 8.

б) Арифметический диктант: 18, 24, 35, 49, 52, 67, 71, 83, 95, 100

Учитель: Ребята, вы должны помнить, что написать надо правильно и красиво. Так требует Снежная королева.

4. Коллективное решение задачи

Учитель: Снежная Королева на нашем пути выставила 36 снеговиков, своих верных слуг, которые не хотят пропустить нас дальше, но пока мы выполняли 3 первых условия Снежной королевы, 6 снеговиков растаяло. Сколько снеговиков осталось?

Было – 36 снежинок.
Растаяло – 6 снежинок.
Осталось – ? снежинок.

(Дети анализируют задачу, записывают решение и ответ.)

5. Самостоятельное решение задач

Учитель: А теперь вы должны сами справиться каждый со своим снеговиком.На каждом снеговике записана задача, которую всем предстоит решить. У всех вас задачи разные.

Ученики выполняют задание самостоятельно, учитель ходит, смотрит, помогает если кто-то затрудняется.

6.   Физкультминутка.

Учитель: Что-то стало холодно. Пора нам с вами отдохнуть, сделать привал и согреться. Но костер разжигать мы не будем, потому что мы друзья природы. А согреемся мы под песенку и выполним упражнения.

Запряжем своих красивых лошадей,
В лес поедем за дровами поскорей…
Ли жги, жги, жги говори
В лес поедем за дровами поскорей
.

Топорами мы ударим дружно в лад,
Только щепочки по лесу полетят
Ай жги, жги, жги, говори
Только щепочки по лесу полетят
.

А руками мы прихлопывать начнем,
А ногами мы притопывать начнем,
А ногами мы притопнем дружно враз...

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас!
Ай жги, жги, жги, говори.
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас!

7.   Коллективное решение примеров

Учитель: Ребята, вы видите эти сосульки? Так вот это тоже не простые сосульки, а сосульки-примеры. Решив примеры, разобьем сосульки. Сосульки все разные, самые большие – трудные примеры, средние – менее трудные, маленькие – легкие. Так что выбирайте сами, кому какие нравятся.

Дети выбирают сосульки, записывают с них пример, объясняя решение, говорят ответ. Примеры записываются также и в тетрадь.

8.   Самостоятельное решение примеров

Учитель: Снежная королева передала нам последнее задание через своего друга Северного оленя. А задания эти записаны на искусственных красивых пушистых елочках. Снежная королева хоть и злая, но природу любит и она, поэтому передала на искусственных елочках и нам она советует тоже к Новогоднему празднику приобрести искусственные елочки.

На елочках задания, каждому ребенку индивидуально, которые надо выполнить в тетрадях. После выполнения дети  обмениваются  тетрадями  и проверяют правильность выполнения друг у друга.

9.   Домашнее задание

Учитель: Снежная королева вами очень довольна. Молодцы! Отпускает она зайчиков на волю и с ними передает снежинки на память об этом уроке. На каждой снежинке записаны страница и номер индивидуального задания.

10. Итог урока, обобщение

Учитель: Какие задания мы с вами сегодня выполняем? Чему мы с вами научились?

Учитель: Все вы сегодня были активными, не боялись никаких трудностей. Все вы – молодцы.