ХОД УРОКА
1. Оргмомент
Вбегает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте дети, вот и прилетел я к Вам, чтобы посмотреть умеете ли вы считать, сравнивать предметы, сравнивать числа, знаете ли вы геометрические фигуры.
2. Сравнение предметов
Понятие тонкий – толстый, высокий – низкий. Карлсон показывает предметы, изображенные на листочках: карандаш и бревно, нитки и канат, забор и изгородь, сосна и дуб.
Карлсон: Дети, сравните эти предметы, и скажите мне, какие из них будут тонкие и толстые, высокие и низкие.
Дети:
Карандаш – тонкий
Бревно – толстое
Нитки – тонкие
Канат – толстый
Забор – высокий
Изгородь – низкая
Сосна – высокая
Дуб – низкий.
3. Устный счет
а) прямой счет от 1 до 10;
б) обратный счет от 1 до 0.
Карлсон: Дети посчитайте мне, пожалуйста, от 1 до 10 и обратно.
4. Сравнение чисел 1 и 2
Карлсон: Я очень люблю много кушать. Особенно люблю овощи и фрукты, а потому я купил себе в магазине на обед морковь, капусту, помидоры и огурцы. А вы скажите мне сколько их. (Показывает 1 морковку, 2 капусты, 1 помидор, 2 огурца).
Карлсон: А теперь скажите чего больше морковки или капусты?
Дети: Капусты больше.
2 > 1
Карлсон: Помидоров или огурцов?
Дети: Помидор меньше, чем огурцов.
1 < 2
Карлсон: А если я спрошу чего больше моркови или помидор, как вы мне ответите?
Дети: Поровну
1 = 1
2 = 2
Карлсон: А еще, дети, я купил 2 груши и 2 яблока, а как сказать про них?
Дети: Их куплено поровну 2 = 2
Карлсон: Дети, а что мне нужно сделать, чтобы груш стало 3.
Дети: Добавить еще 1.
2 + 1 = 3
Карлсон: Так значит 3 это 2 и 1. Да?
Дети: Да, верно. Но еще 3 это 1 и 2.
5. Повторение геометрического материала
Карлсон: Ребята, вы же знаете, что я живу на крыше дома, а вы мне скажите, из каких геометрических фигур состоит мой домик? (Показывает картинку домика, состоящего из квадрата красного цвета, треугольника зеленого цвета, прямоугольника желтого цвета.)
Дети: Сам домик это квадрат красного цвета, окошко – прямоугольник желтого цвета, крыша – треугольник зеленого цвета.
Карлсон: А сколько всего этих геометрических фигур?
Дети: 3.
Карлсон: Опять 3. А как же теперь мы число 3 получили?
Дети: 1 + 1 + 1 = 3
6. Решение задач
Карлсон: Я очень люблю всякие сладости, но я не жадный и потому принес вам три банана. Сейчас я с вами поделюсь.
(Берет три шара в форме банана, подходит к 2 детям, вручает им по 1 банану, и незаметно протыкает их. Шары-бананы лопаются.)
Карлсон: Ну и едите вы их очень быстро! Ребята, сколько же вы их съели?
Дети: 2
Карлсон: А сколько их у меня осталось.
Дети: 1. Потому что от 3 – 2 = 1.
7. Работа с учебником
Карлсон: Ой, ребята, посмотрите, сколько птичек было на ветке?
Дети: Было 2 птички.
Карлсон: А сколько их прилетело?
Дети: Прилетела 1.
Карлсон: А сколько их стало?
Дети: Их стало 3, потому что к 2 + 1 = 3.
8. Музыкальная физкультминутка
Карлсон: Ой, ребята, я очень сильно устал, да и вы наверное тоже. Давайте сейчас отдохнем. Я вам спою любимую свою песенку, а вы под нее потанцуете.
9. Работа по индивидуальным карточкам
Карлсон: Ну вот, ребята, отдохнули, теперь можно и поработать. Я же вам говорил, что я самый красивый мужчина. Не верите, посмотрите сами, я недавно сфотографировался и принес вам на память эти фотографии. Если выполните эти задания, я вам подарю эти фотографии. По моему хотению, по моему велению, обведите ребята все треугольники. А когда работаете то, мои фотографии наискосок лежат, а ручки волшебные в плечо глядят. Раз, два, три я сосчитал, а вы заштрихуйте 3 треугольника красным цветом. А теперь напишите целую строчку цифру 3. А теперь дорисуйте не достающие геометрические фигуры, так чтобы их стало 3.
два
кружка надо дорисовать один кружок один
квадратик
надо дорисовать 2 квадратика.
10. Решение задач в стихах
Карлсон: Ну, а теперь самое трудное испытание. Решите мои любимые задачки.
1. Две подружки, две сестрички
Заплели себе косички
Задаю я вам вопрос
Сколько заплетенных кос?2. Сколько чашек сосчитай-ка
Принесла с собой хозяйка
На картинку посмотри
Один, два, три3. Говорят на заре
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка
Вот и вся считалка.
Сколько птиц на горе?
11. Работа со счетным материалом
Карлсон: А сейчас, ребята, вы должны положить столько кружков, сколько я буду показывать цифры:
а) положите столько красных кружков. Какая
цифра у меня (у Карлсона в руках цифра 1);
б) а теперь положите столько зеленых кружков.
Какая теперь цифра у меня (у Карлсона в руках
цифра 2).
Сколько кружков у вас стало?
Дети: 3.
Карлсон: Как вы получили это число?
Дети: К 1 + 2 получили 3.
Карлсон: А теперь положите два желтых квадратика и один зеленый. Сколько стало квадратиков у вас?
Дети: 3. К 2 + 1 получится 3.
12. Подведение итогов
Карлсон: Да, ребята, загостился я что-то у вас. Все у вас было хорошо: и считаете вы хорошо и решаете задачи и составляете примеры. Словом, молодцы! За это я принес вам сладости. Каждому конфеты, но в начале скажите, а с каким числом, и с какой цифрой вы сегодня познакомились?
Дети: С числом и цифрой 3.
Карлсон: Вот за это вам всем по 3 конфеты.
Карлсон уходит.