Тема урока: Закрепление пройденного материала: сложение и вычитание в пределах 20, сложение в пределах 20 с переходом через 10, сложение и вычитание в пределах 10 табличные случаи, решение простых задач.
Цели урока:
- закрепление знаний учащихся при сложении и вычитании табличных случаев в пределах 10 и в пределах 20;
- закрепление умения учащихся решать примеры на сложение и вычитание в одно и два действия;
- анализ простых задач и решение их.
Оборудование: карточки с числами, «ромашка» для устного счета, натуральный ряд чисел от 1 до 20, рисунки на тему: «Цирк», рисунки зверей, дидактические карточки с учетом индивидуальных способностей учащихся, вееры для счета.
Учитель: Дети, сегодня мы с Вами
совершим путешествие в царство математики, но
путешествие это будет необычное, совершим мы его
в Цирк. В ходе этого путешествия мы будем с
Вами решать примеры и задачи на закрепление
пройденного материала, а точнее решать примеры
на сложение и вычитание в пределах 10, сложение и
вычитание в пределах 20 вида 10 + 2, 16 – 6, а также
некоторые случаи решения примеров на сложение в
пределах 20, с переходом через десяток, повторим
знакомые термины, геометрические фигуры, решим
задачи.
Итак, нам пора в цирк. Но, ребята, чтобы попасть в
цирк мы должны купить билеты, билеты мы будем
покупать за знания, а не за деньги, то есть,
чтобы купить билет надо решить пример на обороте
билета. Все билеты подобраны для Вас
дифференцированно, учитывая ваши индивидуальные
способности. Итак, покупаем билеты. Дети читают
примеры и билеты остаются у них.
– Ну что, молодцы, дети. А теперь сядем все правильно и проверим свою осанку. Приготовимся к представлению.
Представление началось.
– Друзья, встречайте зебру. Дети, а где Вы видели зебру?
Дети отвечают.
Учитель: А почему пешеходную дорожку назвали зеброй.
Дети: Свое название она получила из-за сходства с окраской экзотического животного – зебра.
Учитель: Итак, переходить дорогу надо только по пешеходной дорожке, которую все называют зеброй и на зеленый свет светофора. А теперь наша Зебра задаст Вам, свой вопрос: для чего нам нужно знать математику?
Ученица:
Чтоб водить корабли,
Чтобы летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать.
– А теперь Зебра просит Вас решить примеры в игре «Молчанка».
Игра «Молчанка»
Дети показывают вееры с ответами.
– Представление продолжается и на арену цирка выходит медведь про которого говорят, что он косолапый, неуклюжий, но это не так. Наш медведь любит ездить на велосипеде и делает это очень ловко, не сбивая предметы. А вы попробуйте объехать эти предметы. Скажите, с какого места начнем и где закончим.
– Петушок в цирке новичок, но он тоже многое умеет. Например, он умеет считать двойками, а Вы умеете? Пока петушок нес таблички то их все перепутал. Давайте их поставим по порядку и если правильно поставим эти таблички, то на обороте прочитаем, что про нас говорит Петушок.
10 14 8 12 16 20 18
8 10 12 14 16 18 20
М О Л О Д Ц Ы
– А вот другой наш артист ежик. Он очень красиво и аккуратно умеет писать и это же он предлагает сделать Вам. Пожалуйста, проверьте осанку и запишите число, классная работа и цифру 2. Написали, молодцы, а теперь давайте вместе с ежиком решим задание № 4 стр.88 в учебнике. Анализ задачи и запись решения в тетради.
– А сейчас – антракт. Антракт – это перерыв между отделениями в цирковом представлении, то есть перемена и в антракте Лиса Алиса, которая любит танцевать предлагает нам немного отдохнуть и потанцевать. А танец у нас зимний «Разыграйтеся метели». А теперь проверим осанку и продолжаем представление. Следующим номером нашей программы выступает ослик. Про осликов говорят, что они глупые. Но наш ослик любит решать примеры. Давайте вместе с ним решим примеры № 5 стр.88 1 и 2 столбик, а 3-ий Вы решите самостоятельно. Решили? Обменяйтесь тетрадками, и проверьте друг у друга.
– А сейчас наш знаменитый жонглер Зайчик. Он жонглирует геометрическими фигурами, но вот беда названия их он всегда забывает. Давайте ему поможем.
– А сейчас выступает веселый клоун Вася, который задает Вам задачи в стихах:
Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
Молодцы!
– Представление окончено, и артисты в память об этом представлении, дарят Вам свои фотографии, на них написаны стр. 86 № 3 это домашние задания подобраны для вас дифференцированно.
– А теперь подведем итог, нашего урока. Чем мы сегодня занимались на уроке. Что нового Вы узнали?