Цель:Закрепить счет в пределах двадцати, решение примеров и задач, используя компьютер как средство обучения.
Оборудование: рисунок терем – теремка, Комара, Мухи, Лягушки, Зайца, Лисы, Волка, Медведя, значки обозначения компьютера.
Ход урока.
На доске прикреплен домик – теремок. В течение урока приходят жители леса, которым помогают поселиться в домике учащиеся.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно считать.
II. Постановка цели урока.
- Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять решение примеров и задач.
-Закройте глаза. Представьте мы летим с вами на самолете над широкими лесами, высокими горами, быстрыми реками, глубокими озерами и прилетели на красивую поляну, на которой стоит терем – теремок. (Вывешивается терем – теремок).
III. Устный счет.
1. Прилетел Комар: “Тук, тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?”
- Никто не отвечает.
- Ребята, чтобы комар поселился в теремке, нужно ему помочь: выполнить задание.
- Ученик, у которого на парте лежит значок компьютера с номером один, будет работать с компьютером.
Один ученик (слабый) выходит и выполняет задание, данное в компьютере: из фигур, различных по цвету и форме выбрать:
- Большие синие прямоугольники;
- Большие красные квадраты;
- Маленькие зеленые треугольники;
- Зеленые квадраты;
- Желтые круги.
Если задание выполнено правильно, то верхнем левом углу появляется веселая мордочка:
Если задание выполнено не верно, то верхнем правом углу появляется
грустная мордочка:
После выполнения задания учитель смотрит на количество правильных или неправильных ответов и оценивает результат: “Молодец”, “Умница”, “Дома позанимайся и в следующий раз все получится”, “Не расстраивайся”.
Остальные ребята работают вместе с учителем.
- Посмотрите на доску:
- Ребята, что это? (геометрические фигуры)
-Назовите геометрические фигуры.
- Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее? (круг)
- Почему? (все фигуры многоугольники)
- Из оставшихся фигур назовите лишнюю. (треугольник)
- Почему? (все фигуры четырехугольники)
- Посмотрите внимательно на каждую фигуру и подумайте, на что похожа эта фигура?
- Возьмите листочки, нарисуйте любую геометрическую фигуру, изображенную на доске, и дорисуйте её, чтобы получился рисунок какого – либо предмета.
-Поднимите свои листочки с рисунками и покажите их друг другу.
-Молодцы, ребята, вы помогли Комарику поселиться в нашем теремке.
2. Прилетела к теремку Муха – горюха: “Тук, тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?”
Комар отвечает:
-Я комар – пискун. А ты кто?
-Я Муха – горюха. Пусти меня к себе.
- Выполни мое задание, пущу.
-Вставьте пропущенные числа.
Ребята по цепочке выходят к доске, берут цифру и вставляют ее в прорезь в шаре на нужное место.
- Каких шаров меньше: красных или зеленых? (зеленых)
- На сколько шаров меньше зеленых, чем красных? (на один)
- Почему? (зеленых шаров столько же, но без одного)
-Хорошо, Муха – горюха, ты выполнила задание. Заходи ко мне жить. Стали они жить вдвоем.
3. Прискакала Лягушка – поскакушка:
- Тук, тук, тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
- Я, Комар – пискун.
- Я, Муха – горюха. А ты кто?
- Я, Лягушка – поскакушка. Пустите меня к себе.
-Выполни наше задание, тогда мы тебя пустим к себе.
На фланелеграфе прикреплены “кочки” в два ряда и рядом сидит лягушка, которая будет скакать по этим “кочкам”.
-В каждом ряду назови числа по порядку:
- Выходит ребенок к доске и начинает “скакать” вместе с лягушкой по кочкам начиная с самого маленького числа, называя числа по возрастанию.
- Выходит ребенок к доске и начинает “скакать” вместе с лягушкой по кочкам, начиная с самого большего числа по уменьшению.
-На какие две группы можно разделить эти числа? (однозначные и двузначные; четные и нечетные)
-Назовите однозначные числа.
-Назовите двузначные числа.
-Какие числа называют четными? Нечетными?
-Молодец, Лягушка – поскакушка, выполнила задание. Заходи к нам жить.
Стали они жить втроем.
IV. Физминутка.
4. – Посмотрите, кто к теремку прискакал? (заяц)
- Тук, тук, тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
-Я, Комар – пискун.
- Я, Муха – горюха.
- Я, Лягушка – поскакушка. А ты кто?
- А я Зайчик – попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.
- А ты помоги нам размяться, а то мы устали сидеть.
- Ребята, давайте поможем зайчику.
- Посмотрите, у меня есть шапочка зайчика. Кто будет зайчиком?
Выходит один ребенок, на которого надевается шапочка зайчика. Он проводит физминутку.
Мы старались, мы учились.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(вращение корпусом вправо и влево)
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
(Дети имитируют движенье крыльев)
Чтобы ноги не болели,
Раз – присели, два – присели,
Три, четыре, пять и шесть,
Семь и восемь, девять, десять.
(Приседания)
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте)
И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты).
- Молодец, Зайчик – попрыгайчик, хорошо мы размялись. Заходи, будем жить вчетвером.
V. Повторение.
5. Прибежала Лисичка – сестричка.
- Тук, тук, тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
-Я, Комар – пискун.
- Я, Муха – горюха.
- Я, Лягушка – поскакушка.
- Я, Зайчик – попрыгайчик. А ты кто?
- Я, Лисичка – сестричка. Пустите меня к себе.
- А ты выполни наше задание, тогда пустим.
- А чтобы помочь лисичке выполнить задание, нужно открыть тетради, записать число, классная работа.
- Откроем учебники на странице 52, задание 12 – это и будет лисичкино задание.
- Прочитаем задачу про себя.
-Маша, прочитай вслух задачу.
- Прочитай, катя, условие задачи.
- Прочитай, Сережа, вопросы задачи.
- Сколько в задаче вопросов? (два).
- Прочитай, Сережа, первый вопрос.
- Можем ли мы сразу узнать, сколько детских песен? (Да)
- Как узнать? (от 10 вычесть 4)
- Сережа пойдет к доске и запишет решение задачи.
-Запиши ответ.
-Ребята, посмотрите на доску. У кого записано по-другому?
-Молодцы.
- Прочитаем второй вопрос задачи про себя.
- Маша, прочитай второй вопрос задачи вслух.
- Можем ли мы ответить на него? (Да)
- Маша, пойди к доске и запиши решение задачи. (10 + 6 = 16)
-Запишите ответ задачи.
-Ребята, посмотрите на доску. У кого записано по-другому?
-Молодцы.
-Молодец, Лисичка – сестричка, справилась с заданием. Заходи к нам, будем жить впятером.
6. Пришел Медведь.
- Тук, тук, тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
-Я, Комар – пискун.
- Я, Муха – горюха.
- Я, Лягушка – поскакушка.
- Я, Зайчик – попрыгайчик.
- Я, Лисичка – сестричка. А ты кто?
- Я, Медведь. Пустите меня к себе.
- А ты выполни наше задание, тогда пустим.
-Вон, видишь, на полянке грибы? Собери их. Будь внимателен. Грибочки не простые, а хитрые.
- Это задание будет выполнять ученик, у которого на парте лежит значок компьютера с номером два. (Выходит девочка Лена – сильная ученица).
-Ты будешь читать примеры, которые записаны на грибочках, и комментировать ответы Алеши.
-Алеша пойдет к доске, и будет записывать примеры, которые прочитает Лена. А вы, ребята, вместе с Алешей, записывайте в тетрадь.
- Молодцы, ребята, помогли медведю.
-Заходи к нам, медведь, будем жить вшестером.
7. Пришел Волк.
- Тук, тук, тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
- Я, Комар – пискун.
- Я, Муха – горюха.
- Я, Лягушка – поскакушка.
- Я, Зайчик – попрыгайчик.
-Я, Лисичка – сестричка.
- Я, Медведь. А ты кто?
- Я, Волчок – серый бочок. Пустите меня к себе.
- А ты выполни наше задание, тогда пустим.
На доске записаны примеры:
13 – 3 = 10 с
14 – 4 = 10 п
2 + 8 = 10 а
12 – 2 = 10 с
16 – 6 = 10 и
17 – 10 = 7 б
20 – 10 = 10 о
Ответы примеров и буквы после примеров закрыты.
- Найдите лишний пример. (2 + 8 = 10)
- Почему? (Он на сложение)
- Посмотрите внимательно и скажите, есть здесь еще лишний пример? (17 – 10 = 7)
- Почему он лишний? (Ответ этого примера другой – число 7).
- Что нужно сделать, чтобы найти лишний пример? (Решить все примеры)
- Решаем примеры. Выходим по одному и решаем пример, сверяем с ответом, открывая правильный ответ и букву.
- Посмотрите, какие ответы у нас получились? (10)
- Прочитайте, что вам хотят сказать жители теремка. (Спасибо)
- Почему, зачем они сказали вам “спасибо”? (Помогли вселить их в домик – теремок).
VI. Рефлексия.
- Покажите, какое у вас было настроение на уроке?
Дети показывают карточки: веселое или грустное
- Почему, вам было легко на уроке?