Экологическая акция в работе с дошкольниками

Разделы: Работа с дошкольниками


Экологическая акция “Береги природу”.

Цель: Учить детей отличать хорошие поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать отношение к природе.

Результат: У детей и взрослых возрастёт ответственность и сопричастность.

Мероприятия:

  1. Чтение сказки “Лиса, заяц и петух”. Беседа о плохих и хороших поступках.
  2. Экологические сказки:
  3. И.А. Рыжова “Сказка о Человеке и Золотой Рыбке”.
    И.А. Рыжова “Травинка – путешественница”.
    И.А. Рыжова “Чей дом лучше” и др.

  4. Рассказы, тексты для чтения:
  5. И.А. Рыжова “Наука о доме”.
    И.А. Рыжова “Природа – наше богатство” и др.

  6. Игры:
  7. “Угадайте.”
    “Что где растёт”, “Кто где живёт.”
    “Найди по описанию.”
    “Дикие – домашние животные.”
    “Птицы, звери, насекомые” и т.д.

  8. Закрепить правила поведения в природе.
  9. Рисование плакатов “Береги природу” и развешивание их на территории микрорайона.
  10. Ширмы для родителей:
    • Азбука поведения в природе;
    • Войти в природу другом и т.д.

    Экологическая акция ”Берегиня”.

    Цель: Формировать у детей и взрослых экологическую культуру и мировоззрение.

    Воспитывать бережное отношение к воде.

    Результат: У взрослых и детей возрастёт ответственность за использование воды.

    Мероприятия:

    1. Беседа “Вода – это жизнь”
    2. Рисование “Портрет воды”
    3. Рисование плакатов “Берегите воду” и развешивание плакатов в микрорайоне детского сада.
    4. Игры:
      • “Кто живёт в воде”.
      • “Мы живём в воде”.
      • “Мы капельки”.
      • “Вода не вода” и др.
    5. Экологические сказки:
      • Н. Рыжовой “Жила была речка”, “Как люди речку обидели”
      • М. Пластова “Как Кап Иванович Речку спасал” и др.
    6. Закрепить правила поведения в быту и на воде:
      • мыть руки перед едой;
      • не есть грязные овощи и фрукты;
      • не пить сырую воду;
      • не пить воду из неизвестных источников.

      (делать акцент не на запрет, а на осознание детьми правил)

    7. Обсуждение: что необходимо сделать для того, чтобы экономно и разумно использовать воду
    8. Ширмы для родителей:
      • “Вода – это жизнь”
      • “Давайте беречь воду”
    9. Целевая прогулка к озеру

    Экологическая акция “Покормите птиц зимой”.

    Цель: Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

    Результат: У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

    Мероприятия:

    1. Занятия в группах:
    2. младшая группа – “Птицы зимой”;
      средняя группа – “Птицы зимой”;
      старшая группа – “О тех, кто умеет летать”;
      подготовительная группа – “Наши пернатые друзья”.

    3. Беседы:
    4. “Почему мы считаем птиц своими друзьями”
      “Что ты знаешь о птицах”
      “Зачем поют птицы?”

    5. Дидактические игры:
    6. “Где чье гнездо?”
      “Подбери птице клюв и ноги”.
      “Собери картинку”.

    7. Подвижные игры:
    8. “Совушка”.
      “Коршун и наседка”.
      “Птички и птенчики”.
      “Перелет птиц”.

    9. Рисование “Птицы – наши друзья”.
    10. Конструирование и изготовление кормушек.
    11. Папки-передвижки:
      “Покормите птиц зимой”.
    12. Праздник “День птиц”.
    13. Выставка рисунков и поделок “Наши пернатые друзья” ( совместно с родителями).