Физкультурно-логопедическое занятие-развлечение "Праздник радости, веселья и хорошего настроения"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Закрепление правильного звукопроизношения в свободной речи детей.
  2. Развитие слухового внимания, фонематического анализа и мыслительной деятельности детей.
  3. Развитие психофизических качеств: быстроты, силы, гибкости, ловкости, выносливости.
  4. Воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

Оборудование: Индивидуальные зеркала, кроссворд, ребусы, маркер, флажок, спортивный канат, сундук с подарками для детей.

Ход занятия

Ребята под весёлую музыку входят в зал, садятся.

ВЕДУЩАЯ:

Растаял снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Скоро кончится зима и начнется весна красная, весёлая, да прекрасная…(раздаётся кашель, чихание.)

ВЕДУЩАЯ: Кто же это в такую теплую погоду заболел?

Входят Петрушка и Василиса.

ПЕТРУШКА:

Здравствуйте дети! ( АПЧХИ!)
Я – рыжий Петрушка. ( КХ – КХ)
Я настоящий, живой, не игрушка! (АПЧХИ!)
Вот! Иду! (КХ – КХ!) Василису за руку веду!

ВЕДУЩАЯ: Петрушка, почему ты чихаешь и кашляешь?

ПЕТРУШКА:

С Василисою мы шли, сундук радости несли.
Чтоб порадовать ребят, через лес шли в детский сад!
Вдруг на солнечной опушке,
Повстречали мы старушку.

Мы говорим: Здравствуй бабушка.

Она отвечает: И вам того же! Что несете? Куда путь держите?

Мы говорим: Сундук радости, веселья и хорошего настроения! А идем мы в детский сад, чтоб порадовать ребят. Хотим устроить праздник.

А она вдруг закричит, а она как зарычит! Не люблю, – кричит радость, не терплю веселье! Я испорчу вам праздник! Не видать вам хорошего настроения!

ВЕДУЩАЯ: Да это была Баба – Яга, костяная нога!

ПЕТРУШКА: Да! Да! Нос крючком, зубы торчком!

ВЕДУЩАЯ: И что же дальше?

ПЕТРУШКА: Баба Яга плюнула, дунула, ну и… КХ, АПЧХИ!

ВЕДУЩАЯ: Что АПЧХИ?

ПЕТРУШКА: Заболел я.

ВЕДУЩАЯ: А Василиса?

ПЕТРУШКА: А Василиса звуки потеряла. Что теперь делать?

ВЕДУЩАЯ: А мы с ребятами знаем, как злые чары развеять!

РЕБЁНОК:

Кто с зарядкой дружит смело?
Кто с утра прогонит лень!
Будет сильным и умелым,
И веселым - целый день!

ВЕДУЩАЯ: Правильно! Зарядка – волшебное средство от всех болезней! В рассыпную, становись! (Физкультурная разминка).

ПЕТРУШКА:

Вот так чудо! Я здоров!
И не нужно докторов!
Только мускулы размял
И болезнь тотчас прогнал!

А как же Василиса? Ей зарядка не поможет.

ВЕДУЩАЯ: Поможет, поможет. Только другая зарядка –специальная, артикуляционная – для губ и языка.

ПЕТРУШКА: А, знаю! Становитесь, где хотите. Я вам сейчас сказку расскажу, а Василиса покажет.

ВЕДУЩАЯ: А вы ребята, вместе с Василисой повторяйте. (Разминка артикуляционная).

СКАЗКА О ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ

За алыми губами за белыми зубами жил был весёлый язычок. Его домиком был рот. Он крепко спал, укрывшись белым одеялом (язык на нижней губе).

Каждое утро он просыпался, потягивался, широко открывал окошко и смотрел на небо, ярко светит солнышко? (Кончик языка к верхней губе)

- Здравствуй солнышко – колоколнышко.
- Посмотрел на землю (язык вниз).
- Посмотрел на право.
- Посмотрел на лево (несколько раз язык медленно двигается из одного угла рта в другой). И побежал делать зарядку.

Лег на коврик (упр. «Лопаточка» – удерживать под счет до 10). Поднимает свой кончик вверх, опускает вниз (упр. «Качели» 6 – 8 раз).

Посмотрел на часы - который час? (упр. «Часики») Пора умываться и чистить зубки (упр. «Щеточка»).

Привел язычок себя в порядок и захотел пойти погулять на улицу.

Высунулся из домика, а там ветер дует (дых. упр. « Дуем на широкий кончик языка в межзубном положении»).

Вышел язычок, видит стоит его любимая лошадка. Подошел он к ней, сел и поскакал (упр. «Лошадка»). Ехал, ехал, устал и решил вернутся домой. В свой домик за белые зубки, за алые губки.

ВАСИЛИСА: Вот и исчезло злое проклятие Бабы Яги! Все звуки вернулись ко мне.

ПЕТРУШКА:

Стоп ребята! Не спешить! Надо звуки повторить!
- Как медведь косолапый в кустах рычит?
- Как поезд железный по рельсам мчит?
- Остановился, пар выпускает?
- Как ворона песни громко распевает?

ВАСИЛИСА: Вам спасибо всем ребята! Помогли мне прежней стать.

ПЕТРУШКА: Только где же, Василиса, сундучок теперь искать?

ВАСИЛИСА: Не волнуйся Петрушка! Не смогла Баба Яга сундучок полный радости с собой унести. Тяжела для неё детская радость, не выносит она звонкий смех. Остался сундучок на поляне.

ПЕТРУШКА: Что ж ты сразу не сказала?

ВАСИЛИСА: Я же звуки потеряла.

ПЕТРУШКА: Вот голова садовая! Совсем забыл! Плохое быстро забывается. Сейчас сбегаю, принесу сундучок. В нем столько хорошего настроения на всех хватит!

(Петрушка убегает)

ВАСИЛИСА: А не сыграть ли нам, ребята, в игру интересную. Посмотрю я, кто из вас самый смекалистый. Кто пословицы знает, да не простые.

ИГРА: «ПЕРЕДАЙ ПОСЛОВИЦУ»

Я скажу пословицу на ухо первому ребенку стоящему в колонне, он передаст второму, второй – третьему и так до конца колонны. Последний ребенок услышав пословицу должен встать впереди колонны и громко назвать услышанную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее передаст пословицу, та и победит. Готовы?

Начали:

  1. Первый блин комом.
  2. Мы сами с усами.
  3. Крутится как белка в колесе.
  4. Кашу маслом не испортишь.
  5. Один ум хорошо, а два лучше.
  6. Не делай из мухи слона.

Входит Петрушка, несет сундучок. На сундучке черные шарики.

ПЕТРУШКА: Василиса! Сундучок испортился! Весь какими – то пузырями покрылся, фу – у!

ВАСИЛИСА: Не пузыри это, Петрушка, а волшебство злое, Бабой Ягой наговоренное. Чтобы сундучок открыть, надо чары победить.

ПЕТРУШКА: ХА! Проще пареной репы! Вот сейчас сделаем опять зарядку, и пузыри от злости полопаются.

ВАСИЛИСА: Боюсь, Петрушка, тут одной зарядкой не обойдешься…

ПЕТРУШКА: (перебивая) Десять зарядок, двадцать! Мы с ребятами сильные! Правда, ребята?! Вот сейчас как схвачу… (хватается за шарик на сундучке, пытается его оторвать).

ВАСИЛИСА: Эти чары силой не возьмешь, тут игры веселые нужны. Да только нам одним не справиться.

ВЕДУЩАЯ: А мы поможем!

ПЕТРУШКА:

Руки вместе мы сложили!
Получилась красота!
Получились золотые, расписные ворота!

ИГРА: «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

Петрушка лопает шарик.

ВАСИЛИСА: Ребята, самое доброе волшебство – это сказки.

ПЕТРУШКА: Почему?

ВАСИЛИСА: Да потому, что в них добро, всегда побеждает зло! Есть у меня одна сказка, а как она называется – прочтут самые догадливые!

ИГРА: «ОТГАДАЙ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ»

На доске кроссворд. Здесь спрятано название сказки. Мы его прочитаем, но для этого надо назвать маленькие картинки. А в клеточках под ними записывать первые буквы слов. Смотрим и записываем:

ГУСИ – ЛЕБЕДИ

ПЕТРУШКА: Ну надо же, во век бы не догадался! (Петрушка лопает шарик). Налетели гуси – лебеди! Га – га – га! Подхватили братца Иванушку и унесли за темные леса, прямо к Бабе Яге в избушку. Ух, вредная старушка! И в этой сказке напакостила!

ВАСИЛИСА: Гуси – гуси!

ПЕТРУШКА: Га – га – га!

ВАСИЛИСА: Есть хотите?

ПЕТРУШКА: Да – да – да!

ВАСИЛИСА: Так давайте поиграем в игру «ГУСИ – ЛЕБЕДИ».

(Петрушка лопает шарик).

ВАСИЛИСА:

Чтобы чары победить,
Сундучок освободить,
Нужно буквы и картинки,
В слово правильно сложить.

ПЕТРУШКА:

Тренируйте ум и глаз,
Заданье не простое.
Не кричи и не ворчи,
Подумай головою.

ИГРА «РЕБУСЫ»

Читаем (называем) букву, а потом картинку. Складываем их вместе, получается новое слово.

(Петрушка пытается раздавить шарик).

ПЕТРУШКА: Ой, Василиса, что не так?!

ВАСИЛИСА: Видно мало одних ребусов для этого заклятья.

ПЕТРУШКА: А перевертыши подойдут?

ВАСИЛИСА: Молодец, Петрушка как раз то, что нужно!

ИГРА «ПЕРЕВЕРТЫШИ»

Нужно определить на слух какое слово не подходит по смыслу? Какое другое слово должно стоять вместо него:

  1. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
  2.  Мы собрали васильки. На головах у нас щенки (венки).
  3.  Синеет море перед нами, летают майки (чайки) над волнами.
  4.  На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.

(Петрушка лопает шарик).

ПЕТРУШКА:

По заснеженной опушке,
Конь бежит воронной.
Кто со мной играть в «Казачью»,
Кто тут резвый, заводной!
В круг – становись!

ИГРА: « КАЗАЧЬЯ»

(Петрушка считает шарики и лопает один.)

ВАСИЛИСА: Всего один пузырь остался.

ПЕТРУШКА: А как нам его извести?

ВАСИЛИСА: Мы играли?

ПЕТРУШКА: Играли.

ВАСИЛИСА: Загадки разгадывали?

ПЕТРУШКА: Разгадывали.

ВАСИЛИСА: А теперь песню надо спеть, чтоб пропали злые чары навсегда.

ПЕТРУШКА: А я столько песен знаю народных, веселых, хороводных! Сейчас спою!

(Вбегает Баба Яга).

БАБА ЯГА: Караул! Ограбили! Ну что за лес? Сундучок на пять минут оставила и фьюить! Нету! Это все вы охальники, воры! Бабушку Ягушечку объегорили, сундучок утащили.

ПЕТРУШКА: Не правда!

ВАСИЛИСА: Не твой это сундучок Баба Яга! Не любишь ты веселиться, не знаком тебе радостный смех.

БАБА ЯГА: Это я не люблю веселиться?! Да вон когда ты (показывает на ребенка) её обозвал (а) я чуть со ступы не выпала, так веселилась!

ПЕТРУШКА: Разве это веселье? Это плохо обзываться и ругаться!

БАБА ЯГА: Конечно! Аж смеяться хочется, как плохо! (смеется, оборачивается к сундучку и «застывает»).

- Караул! Сундук испортили! (подбегает к нему, берет остатки шариков) лапушки вы мои, кто же это вас так жестоко? Что?! Распутали мои заклятья! А с одним то не смогли справиться! Силёнок не хватило.

ПЕТРУШКА: Хватило, Баба Яга, хватило! Против моего голоса не устоит твоё заклятье!

БАБА ЯГА: Песня значит. А ну-ка запевай!

Петрушка поет песню «Во поле березка стояла», Баба Яга заколдовывает песню.

БАБА ЯГА: Ага! А это вы видели (кукиш). Все равно испорчу вам настроение! Ха! (Убегает).

ПЕТРУШКА: Василиса, беда! Баба Яга песню утащила! Мою любимую!

ВЕДУЩАЯ: Не печалься Петрушка, ребята знают песню про березку. Мы её споём!

ВАСИЛИСА: А что бы песня красивее стала мы хоровод заведем.

ПЕСНЯ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА»

Петрушка лопает последний шарик, раскрывает сундучок.

ВАСИЛИСА: Кончилось злое волшебство!

ВЕДУЩАЯ: Ой - и правда, сундучок полон хорошего настроения!

ВАСИЛИСА: (беря фрукты) нет ничего радостней, чем здоровые дети!

ПЕТРУШКА: Нет ничего веселей - шоколада и сладостей!

ВМЕСТЕ: Это вам!

Отдают сундучок воспитателю, дети уходят в группу.