Физкультурно-игровое занятие с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа, Физкультурно-игровое занятие


Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе.

Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Обучающие задачи:

  • продолжать формировать умение менять характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием;
  • совершенствовать у детей бег в колонне по одному, ходьбу в колонне друг за другом, на носках, с высоким подниманием колена;
  • продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке;
  • научить детей спрыгивать с высоты;
  • закреплять умение детей выполнять упражнения под счет педагога.
  • закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания детей о воде;
  • закреплять умение детей ползать и пролезать;
  • закреплять умение детей согласовывать свои движения с движениями других детей.

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию;
  • развивать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать их двигательный опыт;
  • развиваем и укрепляем мышцы плечевого пояса, мышцы спины, гибкость позвоночника, мышцы брюшного пресса и ног, равновесие, активность детей в двигательной деятельности;
  • развивать воображение детей (умение действовать в воображаемой ситуации).

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей познавательную и двигательную активность, выдержку;
  • воспитывать чувство уверенности при выполнении упражнения;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу;
  • воспитывать в умение соблюдать элементарные правила игры;
  • воспитывать умение слушать воспитателя и других детей, выражать свое мнение,
  • радоваться положительному результату, достигнутому на занятии.

Технологии: здоровьесберегающие, игровая.

Оборудование:

  • спортивное: обручи, тоннель для пролезания, гимнастическая скамейка;
  • мягкие игрушки: заяц, волк, лиса, медведь;
  • мячик-колобок,
  • осенние листочки для ОРУ.

Ход занятия

Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите сказки и приглашаю вас в путешествие в сказку.

Перед началом пути приготовьте пальчики и выполняем вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

1, 2, 3, 4, 5,
Будем пальчики считать,
1, 2, 3, 4, 5,
Нужно сказку отгадать.

Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
Может стать лисе обедом. («Колобок»)

- Колобок убежал от бабушки и дедушки и им очень грустно. Поможем им вернуть колобка? Тогда отправляемся в путь! Направо! По залу шагом марш!

Темным лесом, все по кругу,
Мы шагаем друг за другом.

  • ходьба;
  • ходьба на носках, руки верх (в лесу много деревьев, покажите какие они высокие, как тянутся верхушками в небо);
  • с высоким подниманием колена (в лесу высокая трава, много камушек, веточек на земле, перешагиваем через них);
  • гуськом (под веточками проходим, чтоб их не сломать);
  • бег (догоняем колобка);
  • переходим на шаг, восстанавливаем дыхание (устали мы, ребята, пока догоняли колобка, давайте отдохнем).

Основная часть

Воспитатель:

Пришли мы с вами на полянку, а тут зайка!
Зайка, ты видел, куда побежал Колобок?

Зайка: Да! Но скажу я вам, куда он побежал, если вы мне поможете: расскажите, почему все листочки с деревьев опадают (наступила осень).

Зайка: Грустно.

Воспитатель: Не грусти с листочками можно поиграть, потанцевать, а ещё сдать упражнения.

Зайка: Как это?

Давайте покажем зайке.

ОРУ с осенними листочками

1. «Вот какой красивый»: и.п. ноги вместе, листики в опущенных руках. 1 - поднять листики вверх, посмотреть на них; 2 - и.п.

2. «Покажем листики»: и.п. – ноги вместе, руки с листиками вытянуты перед собой; 1-2 - поворот вправо, полуприсед; 3-4 - поворот влево, полуприсед.

3. «Приседаем»: и.п. ноги слегка врозь, листики в опущенных руках. 1 - присесть, листики вынести вперёд; 2- и.п.

4. «Листики летают»: и.п. – сидя на полу, ноги врозь. 1-2 – наклон вперёд до носочков; 3-4 – и.п.

5. «Прыжки»: листики в руках. Прыжки на месте, чередующиеся с ходьбой.

Заяц: Молодцы, ребята! Побежал колобок в лес через болото по кочкам. До свидания!

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Воспитатель: Ой, а кто это? (волк плачет)

Почему же волк плачет?
У него живот болит.

Ясно, ребятки, посмотрите, какие у волка лапки грязные.

Давай тебе ребята расскажут разве можно ходить с такими грязными лапками? Почему нельзя? Что нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, надо быть чистым и аккуратным.

А воды нет. Давайте попросим дождик нам помочь.

Встаньте в колонну друг за другом

Выполняется массаж спины "Дождик».

Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом! Ребенок встает за спину другого и
По веселой звонкой крыше похлопывает его по спине ладошками.
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите -
Бом! Бом! Бом! Постукивание пальчиками.
Никуда не выходите -
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте -
Бом! Бом! Бом! Поколачивание кулачками.
А уйду - тогда гуляйте…
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!

Закончился дождик и у волка появилась чистая водичка.

Умываемся вместе с волком.

(Потешка)

Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей,
Да постричь их поскорей.
Умываться по утрам
И еще по вечерам.
Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать.
Отчего блестят глаза?
С мылом умывался я.
Мне еще нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить ловко.
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
Ай, лады, ай, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Всем улыбаемся.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, рассказали волку, как стать чистым.

Волк: Спасибо вам, ребята, я все понял, и теперь буду умываться с мылом. А ваш колобок дальше по мостику покатился.

Проход по гимнастической скамье. Руки на поясе. В конце скамьи мягкое спрыгивание на носочки.

Воспитатель: Посмотрите на пенёчке Мишка сидит.

Мишка ты не видел, куда колобок покатился?

Мишка:

Покажу я вам дорогу, так и быть,
Если будете как мишки, по-медвежьи, вы ходить.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Мишка: Пришли. Дальше он в нору к лисе покатился, а мне туда не пролезть. До свидания!

Спасибо, Мишка.

Пролезание в тоннель на четвереньках.

Воспитатель:

Здравствуй, лисонька-лиса. Всему лесу ты краса.
Где то здесь наш Колобок, ты отдай его, дружок.

Лиса:

Очень скучно мне одной.
Вы со мною поиграйте, потом и Колобок свой забирайте.

Подвижная игра «Лиса и колобок».

Лиса с одной стороны поляны, колобки с другой стороны.

Колобки идут к лисе и говорят:

«Я веселый колобок.
Колобок – румяный бок.
Я от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Укатился от медведя
И от серого волчонка
И от быстрого зайчонка.
А от тебя, лиса, и подавно уйду».

После этих слов колобки убегают, а лиса их догоняет (игра проводится два раза)

Воспитатель: Понравилась вам игра? (ответы детей).

III. Заключительная часть

Нам пора возвращаться домой, колобка дома уже бабушка и дедушка заждались.

Отдохнём перед обратной дорогой и в путь.

Дети встают в круг и проводится релаксация

Педагог:

1, 2, 3, 4, 5 –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим…
Вокруг себя мы повернёмся,
Снова в детский сад вернёмся.

Колобок: - Вот я и добрался до дома, спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Только ты больше в лес один не ходи!

Колобок. Хорошо. А за то, что вы мне помогли — вот вам гостинец! До свидания!