Цель: Развитие интереса детей к физической культуре путем использования игровых методов.
Задачи:
- Оздоровительные: укреплять мышцы, формирующие свод стопы, развивать функцию равновесия.
- Образовательные: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, приставляя пятку к носку и в спрыгивании в определенную точку. Учить определять и отмечать пройденный отрезок пути на карте. Закреплять знания детей о насекомых. Развивать речь детей.
- Воспитательные: воспитывать чувство эмпатии, взаимопомощи, дружеские отношения, храбрость и уверенность в собственных силах. Развивать умение входить в игровой образ.
Оборудование: карта-схема, магниты, фишки, игрушка муравей, 2 скамейки, мат с приклеенным цветком, теннисные шарики в сундучке, повязка на глаза, канат, обручи для пчелок, медали.
Место проведения: спортзал.
Дата проведения: 15 ноября 2009 г.
Предварительная работа: беседа о насекомых, просмотр мультфильма «Лунтик».
Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечания |
I. Вводная часть | |||
Заходят в зал, строятся в шеренгу
Поочередно поднимать пятки
Перекаты с пятки на носок (качелька) Прыжки на одной ноге
Ходьба в колонне по одному
Ходьба по кругу |
1 мин.
1 мин.
30 сек. |
Воспитатель. Ребята, сегодня я
расскажу вам одну историю про муравьишку. Вы
слушайте и повторяйте за мной движения.
Воспитатель. Ой, кто это там ползает и тихонько плачет? (Достает муравья.) Здравствуй, муравьишка, мы как раз про тебя вспоминали. Что случилось? Почему ты плачешь? Муравей (записанная фонограмма). Я выполз без спроса из своего муравейника, чтобы найти что-нибудь интересное для игры с моими друзьями, увлекся и заблудился! Воспитатель. Не плачь, мы тебе поможем, ведь мы умеем дружить, а друзья никогда не бросают в беде. У меня есть карта, рассмотрим ее. (Показ карты-схемы.) Сначала пойдем к полянке, где живут стрекозы, затем нам надо перейти через речку, потом мы будем проходить мимо пчелиных ульев, а после окажемся у паутины Шнюка, а там рукой подать до муравейника. Ну что, отправляемся? Вперед!
Представьте, что вокруг нас высокая трава и повсюду насекомые, а мы стали маленькими, как муравьишки.
|
В шеренге выполняют упражнения для укрепления свода стопы
Из-под скамейки достать игрушечного муравья
На планшете размещена карта-схема Игрушечного муравья взять с собой
Дети повторяют слова вместе с воспитателем |
II. Основная часть | |||
ОРУ «Стрекоза» с лентами на
кольцах Подняться на носки, руки через стороны
вверх.
ОВД. Ходьба по скамейке, приставляя носочек к пяточке, руки в стороны, спрыгнуть на мат в центр цветка П/н «Медведь и пчелы» |
5 раз
по 2 раза 5 раз
2 раза
2–3 раза |
Вот и полянка со стрекозами, давайте с
ними поиграем.
Пока стрекозы отдыхают, мы отметим на карте, где мы побывали, и отправимся дальше. «Дальше речка на пути, надо по мостику пройти и муравьишку перенести». Идем дальше А вот и пчелиные ульи. Девочки-пчелки, занимайте ульи. Мальчики-мишки, вставайте за веревочку. Пчелы:
Медведи:
Воспитатель. Пчелы, домой! Пойдемте отметим на карте, что мы прошли пчел. |
Детям раздают по 2 ленточки на кольцах
Дети кладут ленты, и все вместе подходят к
карте, отмечают магнитом «Полянку стрекоз».
Пчелы догоняют медведей до их дома.
Отмечают на карте |
Мп/н «Паук» Ходят вокруг паука Качают головой Идет искать детей, угадывает |
2–3 раза |
Воспитатель. Тихо, тихо, здесь
живет паук Шнюк. Давайте с ним поиграем, только он
плохо видит. Паучок, ты с нами поиграй,
постарайся, нас узнай.
Паук:
|
Усадить ребенка на стул, на глазах
повязка, под стулом – сундучок
После игры отмечают на карте, где были |
III. Заключительная часть | |||
Дыхательная гимнастика «Докати шарик
без помощи рук» Рефлексия |
1 раз 3–4 метра |
Воспитатель. А что это за
сундучок в паутине запутался? Это теннисные
шарики. Муравьишка, вот и подарки для твоих друзей, в них можно играть. Ребята, а вот и муравейник, давайте поможем муравью докатить шарики до муравейника. А теперь посмотрите еще раз на карту, положите фишку на то место, где вам понравилось больше всего и у вас все получилось. Муравей благодарит детей за помощь и награждает их медалями за храбрость |
Дети встают на четвереньки и дуют на
шарик до нарисованного муравейника Подвести итоги Вручить детям медали «лучшему другу» |