Сценарно-режиссерская разработка логоритмического театрализованного представления «Зимовье зверей» в старшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: театрализованное представление, старшая группа


Идея: Развитие зрительно-двигательной и слухоречедвигательной координации, артикуляционной моторики, раскрытие творческого потенциала детей.

Аудитория: дети старшей группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Форма проведения: логоритмическое театрализованное представление.

Музыкальное оформление:

  • распевка «Колокольчик», муз. и сл. С.Бондаренко;
  • попевка «Здравствуй, зимушка - зима», муз. и сл. Л.Олифировой;
  • «Зимушка снежная», муз. и сл. А.Евдодьевой;
  • «Веселые ударные», муз. Д.Кабалевского;
  • «Зима пришла», муз. А.Ярановой, сл. Д.Князева.

Световое оформление: естественное освещение

Техническое оформление: ноутбук, колонки, мультимедийное оборудование.

Оборудование:

  • шапочки Метели и Вьюги, маски быка, барашка, свинки, гуся, петуха, лисы, волка, мудведя;
  • 9 обручей;
  • 9 бревнышек; 9 пар клавесов; 18 колечек;
  • 9 снежинок;
  • 9 снежков;
  • 8 кубов;
  • музыкальные инструменты для оркестра (бубны, колокольчики, ложки, барабан);
  • мягкие модули для строительства домика; раскраски по теме сказки.

Сценарный план

Экспозиция: музыкальный зал оформлен на зимнюю тематику. На экране заставка зимнего леса. Вдоль центральной стены расположены мягкие модули. В центре зала лежат по кругу 9 обручей, перед каждым - бревнышко (деревянный брусок), пара клавесов и маска. Снаружи обручей по кругу лежат 18 пластиковых колечек, в которых, чередуясь, находятся снежинки и снежки. Вдоль зеркала стоят кубы, справа от каждого лежит музыкальный инструмент. Вдоль окна стоят два стола с раскрасками.

Завязка: Дети старшей группы с Инструктором по физической культуре под музыку заходят в зал, их встречает Музыкальный руководитель и предлагает встать в обручи.Звенит колокольчик, предлагает поздороваться. Дети поют распевку «Колокольчик», здороваются по очереди и передают колокольчик друг другу. Инструктор по физической культуре спрашивает, любят ли дети играть в сказки, что нужно сделать, чтобы превратиться в сказочного персонажа. Музыкальный руководитель предлагает надеть маски и попасть в сказку. Музыкальный руководитель становится Метелью, Инструктор по физической культуре - Вьюгой, а дети - персонажами сказки «Зимовье зверей».

Развитие действия:

  1. По лесу идет Бычок, ему одному холодно и скучно. Вьюга предлагает поддержать Бычка и вместе с ним поиграть. Дети играют в логоритмическую игру «Снежинка и сугроб»;
  2. В лесу становится холоднее, на дорогу выходит Барашек, ему навстречу идет Бычок, предлагает дальше вместе продолжить путь. Звери согреваются, исполняют логоритмическую попевку «Здравствуй, зимушка - зима»;
  3. Навстречу Зверям выходит Свинка, отправляется вместе с ними. Дети провожают друзей - зверей, играя в логоритмическую игру «По сугробам мы шагаем»;
  4. Навстречу зверям выходят Гусь с Петушком, Бычок предлагает им дальше отправиться вместе. Наступают холода, и Звери решают строить дом для зимовки. Дети помогают зверям, носят бревна (логоритмическая игра «Бревна») и забивают гвозди (логоритмическая игра «Строим дом»), затем идут и складывают дом из мягких модулей;
  5. Зимний дом готов, звери радуются, поют про зиму, пекут ватрушки ( пальчиковая игра «Ватрушки»), играют в оркестре.

Кульминация: Лиса разузнала, что в лесной избушке дружно живут Звери, позвала Волка и Медвежонка, и вместе они решают выгнать зверей из домика.

Развязка: Вьюга защищает зверей, отгоняет хищников, предлагает им лучше вместе поиграть. Дети играют в музыкально - ритмическую игру «Волк, лиса и медвежонок». Бычок, Барашек, Свинка, Гусь и Петушок предлагают хищникам подружиться и вместе в танце веселиться, те соглашаются.

Финал: Дети исполняют зимний танец. Музыкальный руководитель сообщает о благополучном окончании сказки, предлагает снять маски и взять на память раскраски. Дети выбирают себе раскраски, прощаются и возвращаются в группу.

Содержание

Логоритмическое театрализованное представление «Зимовье зверей» для старшей группы

Дети с инструктором по физической культуре заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: (встречает детей)

Зимняя музыка играет
И в зал нас с вами приглашает.
Друг за другом мы пойдем,
Быстро обручи займем.

Дети с инструктором по физической культуре идут и встают в обручи.

Инструктор по физической культуре звенит колокольчиком.

Инструктор по физической культуре:

Колокольчик запоет, поздороваться зовет.

Распевка «Колокольчик»:

Дети стоят в кругу, у одного ребенка колокольчик, он играет, все поют:

В колокольчик я звоню,
Поздороваться хочу.
Динь - дон, динь - дон,
Поздороваться хочу.

Ребенок передает колокольчик по кругу и говорит: «Здравствуй, Леша!» (имя следующего ребенка). Следом стоящий ребенок берет колокольчик, игра повторяется сначала, пока не поздороваются со всеми детьми.

Инструктор по физической культуре:

В сказки любите играть?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу?

(Дети отвечают: изменить внешность можно с помощью костюма, маски.)

Музыкальный руководитель:

Вот мы маски надеваем
И все в сказку попадаем.

(Обращается к инструктору по физической культуре)

Будем мы с тобой подруги:
Я - Метель.

Инструктор по физической культуре:

Ну, а я - Вьюга.
Рассказывать сказку будем мы.
А играть ее, ребята, вы.

1 ребенок:

Буду сильным я бычком.

2 ребенок:

А я - барашком буду белым.

3 ребенок:

А я - свинкой.

4 ребенок:

А я - гусем.

5 ребенок:

Петушком я буду смелым.

6 ребенок:

А я лисичкой рыженькой,
Веселой, хитрой слишком.

7 ребенок:

А я серым волком.

8 ребенок:

А я - бурым мишкой.
Дети одевают маски.

Вьюга (Инструктор по физической культуре):

Сказка наша не нова,
«Зимовье зверей» называется она.
Что же, маски все на нас,
Начинается рассказ.

Бычок идет по кругу.

Вьюга (Инструктор по физической культуре):

Жил-был бычок, желтый бочок.
Как на улице стало холодать,
Бычок стал наш размышлять.

Бычок: (поет на мелодию «Когда б имел златые горы»)

Иду по лесу, я бык - бычок,
Я бык - бычок, желтенький бочок.
Но где же стадо, я не пойму,
Му-му-му, трудно одному.

Вьюга (Инструктор по физической культуре):

Не дадим бычку скучать,
Будем вместе мы играть.

Метель (Музыкальный руководитель):

Встанем к колечку со снежком.
Все готовы? Ну, начнём!

Игра «Снежинка и снежок»:

Инструктор по физической культуре говорит:

Снежинку если встретим, хлопнем,
Ну, а снежок увидим, топнем.

На полу по кругу разложены колечки с чередующимися снежинками и снежками. Дети встают к колечкам со снежком, делают шаг к следующему колечку, произнося «шаг», останавливаются у следующего колечка, в котором лежит снежинка, хлопают и говорят «хлоп», опять делают шаг к следующему колечку, произнося «шаг», в нем лежит снежок, дети топают и говорят «топ».

Метель (Музыкальный руководитель): (поет на мелодию «Во саду ли в огороде»)

А в лесу всё холоднее,
На дороге барашек блеет.
Наш барашек замерзает,
Зуб на зуб не попадает.
Выходит Барашек.

Барашек: (поет на мелодию «А я по лугу»)

Ой, как холодно,
Ой, как голодно!
Беленький барашек я,
Пожалейте вы меня!

К Барашку подходит Бычок.

Бычок: Куда, Барашек, идешь?

Барашек: От зимы лета ищу.

Бычок: Пойдем со мной.

Вьюга (Инструктор по физической культуре):

Зверей будем согревать,
Будем звонко распевать.

Логоритмическая попевка «Здравствуй, зимушка-зима»:

А-а-а-а-а-а-а, здравствуй, зимушка-зима!
А-а-а-а-а-а-а, много снега, много льда.
У-у-у-у-у-у-у, лёд окрепший на пруду.
У-у-у-у-у-у-у, я пойду гулять по льду.
Ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю, а я зимушку люблю.
Ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю, снежную и вьюжную.

Выходит Свинка, ей навстречу идут Бычок и Барашек.

Метель (Музыкальный руководитель): (поет на мелодию «Во саду ли в огороде»)

Холодает понемногу,
Свинка вышла на дорогу.
А увидев двух друзей,
Стала свинка веселей.

Свинка: (поет на мелодию «Ай, люли»)

Здравствуйте, я - Свинка,
Рыжая щетинка,
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю.
Ай, люли, ай, люли,
Радуюсь и хрюкаю.
Ай, люли, ай, люли,
Радуюсь и хрюкаю.

Бычок: Куда, Свинка, идешь?

Свинка: От зимы лета ищу.

Бычок: Пойдем с нами.

Вьюга (Инструктор по физической культуре):

Мы проводим трех друзей,
Чтоб им было веселей.

Метель (Музыкальный руководитель):

Снова в обручи встаем,
По дорожке мы идем.

Логоритмическая игра «По сугробам мы шагаем»:

На полу по кругу разложены обручи. Дети встают в них.
Выше ноги поднимаем, (идем на месте в обруче)
По сугробам мы шагаем.
Прыг! (Прыгают в следующий обруч) Сугроб.
Раз, два, три! (Три раза хлопают в ладоши).
Прыг! (Прыгают в следующий обруч) Сугроб.
Посмотри! (Руки в стороны).

Бычок, Барашек, Свинка и Гусь с Петушком выходят в середину зала.

Метель (Музыкальный руководитель): (поет на мелодию «Во саду ли в огороде»)

Тут зверям идут навстречу
Серый гусь с дружочком Петей.

Гусь и Петушок: (продолжают петь)

Модно с вами мы пойдём?
Одни совсем мы пропадем!

Бычок: Пойдемте с нами.

Вьюга (Инструктор по физической культуре):

Наступают холода,
Строить дом пришла пора.
Зверям будем помогать,
Бревнышки передавать.

Логоритмическое упражнение «Бревна»:

По кругу разложены бревнышки. Дети встают в круг, берут по бревну. На слово «Вот» передают свое бревно вправо по кругу, на «Бревно» берут двумя руками бревно, которое передал сосед слева и т.д.

Метель (Музыкальный руководитель):

Гвозди дружно забиваем,
Строить домик помогаем.

Игра «Строим дом»:

Дети берут клавесы, встают в обручи. Делают шаг из обруча в обруч, затем три раза стучат клавесами и т.д. со словами:

Раз - два, раз - два - три,
Строим дом мы, посмотри.
Раз - два, не зевай,
Строить домик помогай!

Под музыку дети идут, из мягких модулей строят дом, затем идут на места.

Вьюга (Инструктор по физической культуре):

Вот готов зимний дом, места хватит всем в нем.
Хорошо звери живут, вместе весело поют.

Песня «Зимушка снежная»

Метель (Музыкальный руководитель):

Друзья в зимовье живут, не печалятся,
В печке ватрушек напекут, угощаются.

Пальчиковая игра «Ватрушки»:

Тюшки-тютюшки! (хлопают в ладоши)
Будем печь ватрушки!
Тесто замесили мы, (месят)
Сахар положили мы, (посыпают сахар пальчиками рук)
Ягоды, творог -
Лепим пирожок. (Лепят руками пирожок)
Тюшки-тютюшки! (Хлопают в ладоши)
Кушайте ватрушки! (Руки вытягивают вперед)

Вьюга (Инструктор по физической культуре):

Живут, дружно поживают,
На инструментах все играют.

Оркестр «Веселые ударные», муз. Д.Кабалевского

Лисичка: (поет на мелодию «Во саду ли в огороде»)

Тут разведала Лисичка:
В центре леса на опушке
Поживают очень дружно
Звери в тепленькой избушке.

Метель (Музыкальный руководитель): (продолжает петь)

Разыскала она Волка,
Разыскала Медвежонка.

Лисичка выводит Волка и Медвежонка.

Лиса, Волк, Медвежонок: (продолжают петь)

Мы к избушке подойдем,
Избушку штурмом мы возьмем!

Вьюга (Инструктор по физической культуре):

Ну-ка, хищники, назад!
Не пугайте нам зверят.
И про вас игру мы знаем,
Вместе с вами поиграем.

Музыкально-ритмическая игра «Волк, лиса, медвежонок»:

Метель (Музыкальный руководитель):

Как на картинке увидите волка,
Вы хлопните «Волк» один только раз.
Лиса же появится,
Со словами «Ли-са»
Два раза в ладоши пробейте тотчас.
А если увидите вы медвежонка,
Четыре хлопка пусть раздастся у нас:
«Мед-ве-жо-нок».
А если знак паузы вдруг на экране,
То рот на замочке будет у вас.

Дети выполняют.

Метель (Музыкальный руководитель):

Звери встали в один ряд
И друг другу говорят:

Бычок, Барашек, Свинка, Гусь, Петушок:

Нам в доме не мешайте жить,
Лучше будем мы дружить!

Лиса, Волк, Медвежонок:

Хорошо, не будем злиться,
Будем вместе веселиться!

Метель (Музыкальный руководитель):

В круг все звери становитесь,
Вместе в танце веселитесь!

Танец «Зима пришла»

Музыкальный руководитель:

Что ж, закончилась наша сказка,
Мы снимаем дружно маски. (Дети снимают маски).
Вы, ребята, хороши,
Сыграли сказку от души.
Чтоб надолго запомнилась вам сказка,
Мы подарим вам раскраски.

Дети идут к столу, выбирают раскраски по теме сказки.

Инструктор по физической культуре:

Что же, нам пора прощаться,
К себе в группу возвращаться.

Дети с инструктором по физической культуре выходят из зала.