Заключительный праздник – итог ситуации месяца

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Зачин и заключительный праздник, это две составляющие единого целого.

Как в театре, самыми основными моментами спектакля считаются начало и финал представления, так в проживании ситуации месяца, зачин и заключительный праздник, два самых важных взаимодополняющих действия.

Интересный зачин сможет заинтересовать детей всей темой месяца, а заключительный праздник, даст понять, как много нового узнали дети, проживая ситуацию в течении месяца, что привлекло их внимание в первую очередь, а что осталось незамеченным.

Заключительный праздник одно из самых ярких и запоминающихся событий в детском саду. Педагоги должны организовать заключительный праздник так,

  • чтобы дети ушли с ощущением радости и желанием изучать тему месяца глубже в своей повседневной жизни, чтобы на самом празднике, ребята были активны, отвечая на вопросы, предлагали нестандартные решения,
  • чтобы ребята, взаимодействуя между собой, самостоятельно соблюдали правила поведения.

Как же сделать заключительный праздник незабываемым и интересным?

Первое, что можно предложить в этом случае, это поинтересоваться у самих детей и провести опрос о том, что хотели бы видеть дети на заключительном празднике, каких героев хотели бы пригласить в гости, какие песни исполнить, в какие игры поиграть. В подготовительной группе ребята могут попробовать сами придумать сценарий всего праздника. Главную роль в момент обсуждения и написания сценария выполняют дети, взрослый только направляет и подсказывает.

Второе, это подготовка атрибутов, украшение зала, группы, фойе. Для украшения можно использовать рисунки и поделки детей. Можно, также, провести опрос о том, как видят ребята общую картину украшения зала и помещения, а потом совместно воплотить все это в жизнь.

Третья важная составляющая праздника, это участие родителей. Дети очень любят и гордятся выступлением своих родителей на празднике, подготовка к празднику и участие родителей сближает взрослых и детей, взрослые и дети лучше узнают друг друга.

Такой подход к проведению праздников развивает самостоятельность, любознательность, творческое воображение, коммуникабельность, понимание и осознание себя, помогает раскрыться ребенку.

Праздники - это всегда радость и веселье, но подготовка к ним, иногда, занимает много времени и сил. Для того, чтобы в подготовке к праздникам больше проявлялась детская инициатива, самостоятельность и творческий подход, можно объединить календарный праздник и заключительный праздник по ситуации месяца. На музыкальных занятиях дети могут слушать музыку и петь песни, связанные с темой месяца, знакомиться с музыкальной культурой других регионов нашей Родины и других стран.

Например, осенний праздник, может называться «Московская осень» или «Московские сезоны Царицы Осени». На таком празднике успешно удастся совместить рассказ о прекрасном времени года и замечательном городе Москве, его достопримечательностях, вспомнить песни, посвященные столице нашей Родине и исполнить танцы под песни о Москве.

Праздник прощания с детским садом, особенно если он проходит в конце апреля месяца, можно совместить с темой месяца «Космос» и отправиться в космическое путешествие на Планету Знаний.

Обычно, на заключительном празднике присутствует тот герой сказки или персонаж, с которым ребята начинали проживать ситуацию месяца, с которым они познакомились на зачине, но это необязательное условие, т.к. на заключительный праздник может приехать друг сказочного персонажа, а главный герой ситуации месяца, попросит передать видеообращение или письмо.

Очень хорошо, когда родители принимают активное участие в подготовке к празднику и готовы исполнять те самые роли положительных и отрицательных героев, приходящих в гости к ребятам в течении ситуации месяца и выступающих в определенном образе на заключительном празднике.

Например, родители могут исполнить роль Снежной Королевы или Волшебницы, Деда Мороза или Пирата.

Таким образом, заключительный праздник помогает включать родителей в жизнь дошкольной организации, приобщать их к жизни детского сада. Взаимодействие с семьей вызывает расположение и доверие родителей к педагогам, создает благоприятную атмосферу для взаимоотношений и взаимного уважения.