Работа с дошкольниками
-
Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач 2011
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение решению и составлению простых арифметических задач. Цель рекомендации – показать, как развиваются наглядно-действенное, наглядно-образное и элементы логического мышления на занятиях по математическому развитию в процессе решения задач.
-
Развитие мышления старших дошкольников средствами занимательной математики 2011
Для того чтобы ребенок начал мыслить, перед ним нужно поставить задачу, в процессе решения которой он мог бы использовать приобретенные ранее знания применительно к новым обстоятельствам. Поэтому любая мыслительная задача, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.
-
Развитие мышления у детей с ОВЗ посредством дидактической игры 2016
Известно, что дети с ОВЗ имеют следующие наиболее значимые особенности: недостаточный запас знаний и представлений об окружающем, пониженная познавательная активность, замедленный темп формирования высших психических функций, слабость регуляции произвольной деятельности (им требуется активная ориентировка в задании), нарушения различных сторон речи. Внедрение проекта в работу педагога позволит достичь наиболее высоких результатов по данной теме.
-
Развитие мышления, памяти, речи у детей старшего дошкольного возраста в интеграции образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация", "Познание" 2013
Представленная система работы предполагает интеграцию содержания образовательных областей "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация", "Труд", развивает интеллектуально-личностные качества детей. В основе работы лежат темы, определяемые содержанием художественных произведений.
-
Развитие навыков игры на металлофоне у детей 4-5 лет на музыкальных занятиях 2012
Цель - поиск эффективных педагогических условий развития навыков игры на металлофоне у детей четырех-пяти лет на музыкальных занятиях.
-
Развитие навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста 2006
В статье раскрываются основы, определяющие успешность личностного становления и развития, которые закладываются в дошкольном детстве.
-
Развитие навыков общения ребенка 2007
Статья освещает проблему развития навыков общения детей, затрагивает причины, порождающие неблагополучие в коммуникативном плане; параметры, по которым следует вести наблюдение за коммуникативным поведением ребенка, и направления, по которым проводится коррекционная работа. Статья адресована воспитателям и психологам детских дошкольных учреждений.
-
Развитие навыков общения средствами театрально-игровой деятельности. Авторские театральные инсценировки в стихах по сказкам "Теремок" и "Заюшкина избушка" 2011
Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка, что позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
-
Развитие навыков общения у детей раннего возраста 2015
Для детей, как и для взрослых, одна из главных человеческих потребностей – потребность в общении, которая помогает малышу выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним. Умение общаться со взрослыми и детьми поможет понять происходящее в окружающем мире, больше узнать о нем. В «Доме ребенка» мы стараемся удовлетворить потребность в общении каждого из детей.
-
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста 2014
В статье рассмотрена система мероприятий, формирующих у ребенка мотивацию общения и коммуникативные навыки.
-
Развитие навыков самообслуживания у детей с ОВЗ в зоне практической жизни 2021
Цель упражнений в центре жизненной практики: развитие внимания, развитие самостоятельности, независимости, развитие навыков самообслуживания, развитие координации движений, реализация потребности в двигательной активности, формирование навыков социального поведения.
-
Развитие навыков сотрудничества детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
В настоящее время психолог нередко сталкивается в своей работе с детьми, имеющими на фоне задержки психического развития целый ряд речевых нарушений, приводящих к нарушению коммуникации детей между собой. Принимая во внимание совокупность имеющихся нарушений у детей, была составлена коррекционно-развивающая программа, представленная в статье.
-
Развитие навыков сюжетосложения как способа построения игры 2015
Воспитателю необходимо «включаться» в игру, воображаемое пространство и ситуацию, помогать детям придумывать сюжеты. В арсенале педагога есть приемы, формирующие навык сюжетосложения. Развитию навыков сюжетосложения посвящен материал в форме мастер-класса.
-
Развитие невербальной коммуникации у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 2010
Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся нерешительными, замкнутыми, стеснительными и даже агрессивными в общении с другими. У них обнаруживаются особенности не только на уровне передачи информации, но и на уровне восприятия и понимания ее. Предлагаемый материал поможет совершенствовать психомоторные функции, учить детей контролировать свои телесные проявления, понимать язык телодвижения, эмоций.
-
Развитие неорганизованных дошкольников на базе учреждения дополнительного образования (из опыта работы) 2010
В статье представлен опыт работы с неорганизованными дошкольниками 1,5–7 лет на базе учреждения дополнительного образования. Описана структура Школы раннего развития как одной из форм вариативного образования дошкольников.
-
Развитие нравственно-социальных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении детей с ПДД 2010
Автор знакомит учащихся с особенностями транспортных средств каждого вида («Скорая помощь», «Пожарная машина» и др.). Рассказывает детям историю возникновения транспорта. Развивает интерес к истории. Знакомит с понятиями «водитель», «пешеход», «проезжая часть». Учит детей различать транспортные средства по внешнему виду, определять их назначение.
-
Развитие нравственности у детей дошкольного возраста через сказку 2009
Сказку можно использовать для решения многих проблем, потому что она дает великолепный общий язык взрослому, она более информативна, чем обычная стиснутая речь, и способствует пробуждению творческих сил ребёнка.
-
Развитие нравственных качеств ребенка посредством экологического воспитания 2011
Данный материал закрепляет у детей дошкольного возраста элементарные представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям; дает представление о модели земного шара – глобусе; развивает экологическую культуру; формирует интерес к экспериментальной работе, моделированию; воспитывает бережное отношение к Земле – нашему дому; обобщает понятия об уникальности Земли; учит любить и беречь природу.
-
Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок 2023
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
-
Развитие образа семьи в сознании детей 2010
Семья – сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми. Эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на эмоциональное самочувствие всех ее членов. Благополучие человека в семье переносится на другие сферы взаимоотношений.
-
Развитие общих способностей, предпосылок одаренности, посредством интеграции разных видов деятельности и разных видов искусства в ЦИПРе на игровых сеансах по изобразительной деятельности 2013
В дошкольном возрасте следует говорить о неких общих способностях, которые универсальны и не связаны со специальной деятельностью. Важно развивать способности детей. Внешнее окружение, воспитание и среда, в которой развивается ребенок, либо подавляют его способности, либо помогают им раскрыться. Эта работа начинается в раннем возрасте в Центре игровой поддержки ребенка.
-
Развитие одаренности детей старшего дошкольного возраста как важное условие социализации личности ребенка 2010
Занятие построено на программе «Одаренный ребенок» Л.А. Венгера, предназначенной для работы с детьми от 5 до 7 лет с высоким уровнем умственного развития. Основная цель программы – способствовать развитию умственных и художественно-творческих способностей ребенка, а также развитие специфических дошкольных видов деятельности, в том числе игры.
-
Развитие основ наглядно-образного мышления у детей с ЗПР 2009
Деятельность по развитию интеллектуальной сферы у детей с ЗПР должна быть игровой и основываться на целостном восприятии предметов, их свойств и отношений. Необходимо одновременно развивать представления, которые могут быть вызваны в памяти у ребенка (актуализированы) и в отсутствии самих предметов. Таким образом, сенсорное восприятие ребенка непосредственно смыкается с формированием его мышления, ложится в основу наглядно-образного мышления. На основе этих данных была разработана программа, состоящая из трех обучающих блоков по 7 занятий, с усложнением каждого последующего блока.
-
Развитие особого ребенка (диагноз ДЦП) в общеобразовательном детском саду средствами музыкально-художественной деятельности 2017
С введением ФГОС ДО и нового Закона об образовании большинство образовательных учреждений работает с детьми с ОВЗ. Многие родители стремятся к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками. Поэтому главная задача всех наших сотрудников – создать такую атмосферу в детском саду, где каждый маленький человек будет ощущать себя надёжно, комфортно, чувствовать заботу и уважение.
-
Развитие памяти старших дошкольников 2012
Важным моментом в развитии памяти старшего дошкольника выступают личные воспоминания. В них отражаются существенные события из жизни ребенка, его успехи в деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Воспитание у старшего дошкольника элементов целенаправленной памяти; формирование умения сознательно ставить перед собой цель запомнить, привлечь нужные способы и средства служат необходимой предпосылкой успешного обучения ребенка в школе.
-
Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений 2009
Память – это способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Она создаёт предпосылки для умственного развития ребёнка. Задача взрослых – развивать память ребёнка. Работа по тренировке памяти должна проводиться ежедневно в ДОУ и дома родителями. Лучший инструмент для этого – дидактическая игра.
-
Развитие памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития по средством мнемотехники 2022
В последние годы отмечается значительный рост количества детей с задержкой психического развития, поэтому проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из наиболее важных и актуальных проблем педагогики и психологии.
-
Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта Посткроссинг 2019
Россия – страна великой культуры, богатой историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. Многовековая дружба народов - важное достижение всех россиян. В дошкольном возрасте начинается формирование чувства патриотизма: любовь к Родине, преданность ей. В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирование толерантного отношения к сверстникам. Знакомство с культурами разных народов помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре.
-
Развитие патриотической культуры детей дошкольного возраста по теме "Мой город" 2009
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека и его бытия в рамках конкретной социальной среды. Человек с момента рождения инстинктивно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле.
-
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка 2007
Пение - один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Проблема постановки певческого голоса ребенка-дошкольника - одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. Важность этой проблемы определяется сензитивностью этого возраста в отношении становления певческих навыков, связью со здоровьем ребенка, значением вокализации для развития музыкального слуха, влиянием певческой деятельности на формирование у ребенка системы музыкальности в целом.