Цель: знакомство дошкольников с профессией дизайнера, развитие творческих способностей.
Задачи:
- продолжать формировать представления о социальной роли труда и значимости профессии дизайнер;
- учить детей самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до конца;
- воспитывать интерес и уважение к труду сверстников;
- пополнять словарный запас детей по теме «Профессии»;
- развивать добрые отношения между детьми.
Предварительная работа:
- беседы «Профессии в моей семье»;
- чтение художественной литературы по теме «Профессии», «Новый год»;
- рассматривание иллюстраций о профессиях людей, о подготовке и празднованию Нового года.
Материалы:
- подарочные крафт-пакеты
- скрапбумага, салфетки
- клей
- ленты
- фигурные дыроколы
Ход ООД
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приготовила для вас следующую загадку:
В белом инее березы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарей горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.
В шубу теплую одета
Белоснежная … (зима).
Воспитатель: - Правильно, конечно же, это зима. А какая бывает зима? (снежная, морозная, белая)
Дидактическая игра «Назови зимние слова»
Воспитатель: - Молодцы, сколько зимних слов вы знаете. Конечно, зима - это веселые снежинки, катание на санках, лыжах и коньках, забавные снеговики за окном. Вчера, гуляя по нашему поселку, я заметила, какой он стал красивый с приходом зимы! Как вы думаете, что изменилось? Почему?
Воспитатель: - Правильно, скоро мы с вами будем встречать Новый год. Везде наряжают елки, витрины магазинов, улицы, дома. Люди заранее готовят подарки родным и близким. А кто придумывает эти украшения и новый дизайн? Как называется профессия этого человека? Чем занимается дизайнер?
Воспитатель: - Дизайнер - это человек, который обладает художественными способностями (например, умеет хорошо рисовать) и с их помощью создает красивые предметы и интерьеры. У дизайнера должна быть хорошая фантазия, чтобы создать новое изделие, непохожее на другие. Слово «дизайн» переводится как «задумать». Как вы думаете, какие бывают дизайнеры? (одежды, тканей, автомобилей, интерьера, мебели, ландшафта). В зависимости от того, в какой сфере работает дизайнер, его могут называть по-разному: дизайнер-архитектор, дизайнер-оформитель, дизайнер-художник, ландшафтный дизайнер. Чем занимаются люди этой профессии? Какими инструментами они пользуются в работе?
Воспитатель: - Сегодня я покажу вам несколько дизайнерских вещей. Что это? Для чего они созданы? Правильно, это подарочные пакеты, но они созданы для того, чтобы люди дарили подарки в красивой упаковке, каждый пакет украшен по-своему. Какой пакет приятнее получить в подарок? Почему? Какие материалы использованы для украшения пакета? От кого вы ждете подарки к Новому году?
Пальчиковая гимнастика (повторить 2 раза)
Дед Мороз принес подарки: (шагают на месте, загибая поочередно пальцы по тексту)
Буквари, альбомы, краски,
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!
Воспитатель: - Приглашаю вас пройти в нашу мастерскую и создать свою дизайнерскую упаковку для подарка. Посмотрите, что лежит у вас на столе, назовите. Подумайте, что вы будете использовать для украшения пакета, а что вам не понадобится. Закройте глаза, представьте, какой пакет у вас получится.
1, 2, 3, 4, 5, начинаем работу в творческой мастерской!
- Ребята, подходите все в круг, берите свои дизайнерские пакеты, мы все вместе посмотрим, какие они у вас получились. Молодцы, вы все справились с работой! С какой профессией мы с вами сегодня познакомились? Чем занимается дизайнер? Какие чувства вы испытывали, создавая новый продукт? Вы уже решили, кому подарите подарок в таком красивом пакете?