Из опыта работы
Можно много говорить о значении патриотического воспитания дошкольников, о выборе эффективных средств, альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, но если в дошкольном учреждении не сформирован коллектив педагогов - единомышленников, родителей, заинтересованных в положительном результате, и детей, увлечённых единой темой, грош цена всем начинаниям и инновациям.
Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, детей и родителей. Метод проектирования помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж детского сада и решает проблему по материальному обеспечению проектов.
1 июня - Международный День защиты детей. В рамках этого праздника во многих городах проходит немало познавательных и развлекательных мероприятий для детей. В нашем городе Красноярске с 2006 года стало доброй традицией проведение ежегодного праздника для детей и взрослых - детского карнавала "Город детства". Каждый год он рождает огромное множество улыбок на лицах детей и взрослых, с него действительно начинается лето!
Мы сегодня скажем хором:
Красноярск наш - лучший город!
Нет красивей в мире места!
Город счастья, город детства!
Здесь сбываются мечты:
Дружим вместе - я и ты!
Здесь улыбки, звонкий смех,
Каждого здесь ждет успех!Радость с каждого двора-
Веселится детвора!
Здесь не место мелким ссорам,
Ведь мы очень дружный город!Нам, зачем другие страны?
Здесь и пальмы, и фонтаны!
Всюду здесь цветы цветут,
Все танцуют и поют.Город детства - просто рай!
Если не был, приезжай!
Кто хоть раз попал сюда,
Не забудет никогда!Славный праздник - КАРНАВАЛ!
Очень рад и мал, и стар!
С летом в один день начнется,
Всем завидовать придется!
В нашем детском саду, в рамках проекта "Знай и люби свой город", мы, педагоги, формируем у детей образ горожанина, уважающего и ценящего городские традиции. В 2008 году мы приняли участие в городском карнавале. В ДОУ была организована творческая группа, в которую вошли дети, педагоги, и заинтересованные родители. На первом этапе необходимо было познакомиться с Положением о проведении карнавала "Город детства", наметить цели и задачи данного мероприятия.
Чтобы мероприятие было не только развлекательным, но и обучающим, мы действовали по определенному алгоритму подготовки к празднику:
- Играя с детьми в сюжетно-ролевую игру, представили наш детский сад островком под названием "Аква-град";
- Оформили и отправили заявку на конкурс;
- Среди родителей организовали конкурс рисунков на тему "Флаг и герб нашего города";
- Вместе с детьми разработали правила и принципы жизни "Аква-града".
Вот где разыгралась фантазия наших воспитанников! Работа кипела, дети были довольны. Родители вместе с детьми придумали Устав "Аква-града" и тексты "кричалок". А вот правила из Устава, по которым живут жители Аква-града:
Вы запомните друзья -
Без улыбки жить нельзя!Больше улыбайся и твори добро,
Чтобы всем вокруг было хорошо.С друзьями ссориться не нужно,
Ведь важно, чтоб все жили дружно.Если плохо вдруг кому-то -
Протяни скорее руку!К другим относись, как к себе -
И доброта вернется к тебе.Старших нужно уважать,
А малышей не обижать.
И вот этот долгожданный день наступил! Участвуя в карнавальном шествии, в этом разноцветном великолепии, дети представляли свой город, свою "малую родину". После ребят ждали аттракционы, развлечения и отличный отдых в Центральном парке.
Нашим воспитанникам так понравилась участвовать в карнавале, что в следующем 2009 году, на празднике родного Красноярска детский сад представлял Город детства "Красноярские самоцветики" (приложение 1).
Таким образом, данные мероприятия способствовали:
- формированию у детей образа горожанина, уважающего краевые традиции, чувства сопричастности к общему делу;
- воспитанию патриотических чувств к малой родине, любви к родному городу;
- формированию социальных основ взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью".
К этому добавить нечего: