Задачи.
- Формировать ловкость действий с мячом, совершенствовать ведение мяча на месте и в движении.
- Упражнять в ловле – передаче мяча.
- Способствовать воспитанию выдержки, развитию координации движений, чувства равновесия и глазомера.
Пособия: Мячи по количеству детей, свисток, обручи, баскетбольные корзины.
Дети входят в зал. Построение. Приветствие. Слышится звон разбитого стекла.
Тренер: Это наверно опять Антошка безобразничает?
Антошка: Ой, ой, ой, что же теперь будет? (Заходит в зал)
Тренер: Здравствуй, Антошка. Ну что, опять играл с мячом и разбил стекло?
Говорила я тебе, чтобы ты занялся каким – нибудь видом спорта, где играют с мячом.
Антошка: А какие это виды спорта? Я не знаю.
Тренер: Это спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. В этих играх есть свои правила.
Антошка: А как в них играть?
Тренер: А ты оставайся у нас на тренировке. Посмотришь, попробуешь поиграть, может тебе и понравиться этот вид спорта.
Антошка: А как он называется?
Тренер: А называется он - баскетбол. Ну что, начнём свою разминку? Выпрямили спинку!
Разминка
Ходьба на внешней стороне стоп, пальцы в замок “волны” кистями; бег обычный, по сигналу – 1 свисток – остановка прыжком, 2 – свистка – остановка 2-мя шагами, бег приставным скользящим шагом правым и левым боком. Ходьба в колонне по – одному. Дети берут мячи и встают врассыпную по всему залу.
Антошка: А что мы сейчас будем делать с мячом?
Тренер: Ребята, давайте покажем Антошке, как надо вести мяч.
Ведение мяча
- Ведение мяча на месте с низким, средним и высоким отскоком от пола.
- Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.
- Ведение мяча одной рукой в движении, меняя направление. По сигналу – повороты вокруг себя, с упором на одну ногу, мяч у груди.
Антошка: Ой, как здорово! У меня получается хоть немного?
Тренер: Если будешь стараться, то всё у тебя получится. А сейчас ребята тебе покажут, как они выполняют передачи мяча.
Передачи мяча в парах в движении:
- С отскоком от пола.
- От груди 2-мя руками.
Проводится подвижная игра “Займи свободный кружок”
Задачи: учить детей передавать, ловить мяч, развивать навык ориентирования на площадке. Воспитывать уважение к товарищам по игре.
Описание игры:
На полу в разных местах кладутся обручи на расстоянии 1,5 м один от другого. Все дети, за исключением водящего, становятся в них, затем перебрасывают мяч товарищам в разных направлениях. Водящий, находясь между обручами, старается поймать мяч на лету или хотя бы коснуться его рукой.
Если водящему удаётся это сделать, воспитатель даёт свисток. По свистку игроки, находящиеся в обручах, меняются местами, а водящий старается занять любой из обручей. Кто не успел занять обруч, тот становится водящим.
Антошка: Ребята, мне всё больше и больше нравится эта игра – баскетбол.
Тренер: Главное, Антошка, в игре – это забросить в кольцо, как можно больше мячей. Вот мы сейчас это и попробуем сделать.
Антошка: Я тоже буду забрасывать мяч в кольцо.
Дети становятся в 2 колонны напротив баскетбольных щитов на расстоянии 1,5-2 м. (Броски мяча в корзину 2-мя руками от груди)
Игра “Чья команда больше забросит мячей в корзину”
Тренер: Ну и как, Антошка, тебе наша тренировка? Понравилась?
Антошка: Да, очень понравилась! Спасибо! Теперь я точно решил, буду играть в баскетбол. (Прощается, уходит)
Тренер: Вот видите, ребята, сегодня и Антошка решил заняться спортом и в этом ему помогли вы.
Дети:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Тренер: Закаляйся, детвора!
Дети: В добрый путь. Физкульт-ура!
(Под музыку дети уходят из зала)