Работа с дошкольниками
-
Музыкальное занятие "Подушка-подружка и зонтик Оле-Лукойе" 2012
Музыкальное занятие предполагает интересную форму организации работы с детьми – образно-игровую (дети приходят с подушечками-думочками и на протяжении всего занятия не забывают о них). Занятие развивает творческие способности, фантазию и воображение детей.
-
Музыкальное занятие "Прогулка в весенний лес" (доминантное) 2012
Занятие предназначено для детей 5–6 лет. Синтезируя художественный опыт, ребенок выражает свои переживания, фантазии в объективной форме через музыкально-дидактические игры, игровые приемы. Живая природа – важнейший фактор образования и воспитания дошкольников.
-
Музыкальное занятие "Путешествие в сказку" 2013
Занятие знакомит детей подготовительной группы с оперой Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Формирует понятие об оперном искусстве; воспитывает интерес к творчеству поэта А.С. Пушкина, композитора Н.А. Римского-Корсакова, художников М.А. Врубеля, А.М. Куркина; закрепляет навыки восприятия музыки, развивает творческое воображение.
-
Музыкальное занятие "Путешествие к королеве Музыки" 2011
Каждое занятие в дошкольном учреждении должно быть интересным и увлекательным. Предлагаю занимательное сказочное музыкальное занятие, целью которого является формирование познавательных интересов детей в процессе музыкальной деятельности.
-
Музыкальное занятие "Рождение фортепиано" 2013
Музыкальное занятие для старшей группы закрепляет знания о музыкальном инструменте фортепиано; знакомит с роялем, его внешнем видом; дает понятие, что по тембру звучания фортепиано и рояль одинаковы; знакомит с предшественником клавесином; учит импровизировать под музыку, подбирать по характеру музыки движения, атрибуты и музыкальные инструменты.
-
Музыкальное занятие «Кладоискатели» для детей старшей или подготовительной групп 2017
Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах. Цель: знакомить детей с памятниками природы Урала, посредством живописи и музыки уральских композиторов; развивать музыкально-творческие способности дошкольников.
-
Музыкальное занятие в ДОУ для подготовительной группе 2013
В настоящее время человечество переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня — в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
-
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Все мы — музыканты" 2009
Особую роль отвожу занятиям с применением детских музыкальных инструментов. Одно из таких занятий я предлагаю вашему вниманию. Если проведение подобных занятий в детском саду станет системой, я уверена, что из детей вырастут люди, умеющие трудиться, любящие коллективный труд и приобщившиеся к музыке и творчеству.
-
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Знакомство с маршем" 2012
Марш является одним из трех наиболее простых и доступных жанров музыки, а также одной из трех основ всей музыки вообще. На занятии рассматриваются всевозможные жизненные обстоятельства, при которых звучат марши, расширяются представления детей о разнообразии маршевого жанра.
-
Музыкальное занятие в подготовительной группе на тему "Настроение" 2010
Предлагаемый конспект объединяет различные виды музыкальной деятельности - восприятие (слушание) музыки, этюды (на выразительность жестов), игру на детских музыкальных инструментах и музыкальных игрушках. Необходимо активизировать детей, чтобы они выражали свои впечатления от музыки в предлагаемых этюдах, в оркестровке.
-
Музыкальное занятие в подготовительной группе. Тема: "Музыкальные профессии" 2019
Задачи занятия: формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой; развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах; развивать чувство ритма, кругозор, словарный запас, память, мышление; воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности.
-
Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна" 2011
Музыкальное занятие для средней группы содержит элементы инновационных технологий музыкального воспитания дошкольников (музыкально-ритмическое упражнение, коммуникативный танец с лентами, пальчиковые игры, элементарное музицирование, координационно-подвижная игра) в разных видах деятельности.
-
Музыкальное занятие в средней группе по теме "Путешествие в прекрасное" 2011
На уроке рассмотрена функция игровой деятельности, беседы, слушания, разминки, импровизации, использование рабочих тетрадей. На занятии реализуются принципы минимакса, непрерывности, психологической комфортности. Формируются представления и знания об искусстве, о себе, о мире.
-
Музыкальное занятие в старшей группе "Прогулка в зимний лес" 2010
На данном занятии у детей развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, прививается интерес и любовь к ней. Дети обогащают свое представление о жизни снегирей, активизируют воображение средствами музыки, стихов и ритмических движений.
-
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе "Колобок в гостях у ребят" 2012
С раннего возраста необходимо приобщать ребенка к удивительному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей. На музыкальных занятиях в младшем возрасте дети легко вовлекаются в исследовательскую деятельность: получают элементарные представления о музыкальных инструментах, различают их по внешнему виду, форме, определяют их звучание по тембру, способу звукоизвлечения, делают выводы о высоте звуков, динамике, длительности.
-
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе "Лошадка" 2011
Занятие составлено с учетом требований программы «Ладушки» И.Каплуновой и И.Новоскольцевой «Праздник каждый день», младшая группа. Содержание занятия позволяет обучать и развивать ребенка, формировать основы музыкальной культуры младших дошкольников.
-
Музыкальное занятие во второй младшей группе 2012
Автор знакомит учащихся с деятельностью на музыкальном занятии: музыкально-ритмическая, восприятие музыки (слушание), пение, развитие певческих навыков, танцы, игра.
-
Музыкальное занятие для детей 3–4 лет. Тема: "Мои любимые игрушки" 2014
Занятие можно провести как доминантное досуговое по слушанию музыки во второй младшей группе. Цель: развитие навыков слушания, образного представления и эмоционально-словесного реагирования на разнохарактерные музыкальные произведения.
-
Музыкальное занятие для детей 4–5 лет "Звучи, городок!" 2012
Цель занятия: развитие музыкальных способностей в игре на шумовых инструментах; повышение творческой активности детей, расширение их музыкального кругозора, пробуждение интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Волшебный ритм" 2010
Занятие содействует развитию чувства метроритмической пульсации, фонематического, звуковысотного, интонационного слуха; артикуляционной моторики, дикции, певческого и речевого дыхания; внимания, координации, памяти, эмоциональной сферы ребёнка. Дети начинают узнавать знакомые произведения и говорить о них.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Елабуга музыкальная" 2011
Занятие посвящено юбилею древнего города Елабуга. После приветствия дети попадают в музыкально-сказочный район города Елабуги, который авторы назвали Елабугемией. Занятие пронизано любовью к родному городу, восхищением его культурными традициями и достопримечательностями.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Осенние дождинки" 2010
Игра – это самое естественное состояние для ребёнка. Общий игровой характер занятия поддерживает интерес, раскрепощает детей, снимает психологические зажимы. С помощью игр можно решать самые разноплановые задачи по всестороннему развитию личности ребёнка.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы ДОУ "Где живет звук?" 2010
Цели урока – познакомить детей с миром звуков, активизировать слуховую деятельность, развивать творческую фантазию и воображение. Задачи – учить детей вслушиваться в звуковые интонации, давать им словесные характеристики, подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, развивать творческий потенциал.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему "Музыкальная страна" 2012
Занятие в простой, доступной, игровой форме продолжает знакомство детей с основами музыкальной грамоты. Дети совершают путешествие в «Музыкальную страну», где закрепляются теоретические знания: названия нот, музыкальные инструменты, что такое мелодия, паузы, ритм.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы. Реализация народно-регионального компонента в условиях бикультуры 2008
Музыкальное занятие способствует воспитанию интереса к культуре хакасского народа, воспитанию уважительного отношения к людям разных национальностей. Знакомство детей с хакасским национальным инструментом чатхан, закрепление знаний о национальном хакасском костюме, развитие интереса к хакасской речи.
-
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и волк" 2012
Занятие знакомит с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк», закрепляет у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру и внешнему виду, определять героев сказки по характеру музыки, побуждает детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки.
-
Музыкальное занятие для детей старшей логопедической группы по теме "Иван Иваныч Самоварыч" по стихотворению Д.Хармса 2009
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями.
-
Музыкальное занятие для средней группы "Загадки снеговика" 2013
Занятие совершенствует восприятие основных жанров музыки, развивает звуковысотный слух, певческие навыки, навыки игры на детских музыкальных инструментах, способность к творчеству в двигательной и вокальной импровизации.
-
Музыкальное занятие для средней группы «Здравствуй, гномик Погуляй-ка!» 2015
Занятие составлено по принципам Карла Орфа с самодельным инструментом, знакомыми приемами творческого музицирования, ритмодекламацией, ритмическими жестами и фонопедическими играми. На протяжении занятия дети участвуют в сотворчестве. Развиваются музыкальные способности, закрепляются знания о временах года.
-
Музыкальное занятие для средней группы на тему "Музыка выражает настроения, чувства, характер людей" 2012
В игровой форме дети учатся различать тональность музыки: веселая, грустная. Учатся подражать музыкантам в соответствии с характером музыки (марш, колыбельная, игра на воображаемом барабане).