Работа с дошкольниками
-
Музыкальное занятие для детей 4–5 лет "Звучи, городок!" 2012
Цель занятия: развитие музыкальных способностей в игре на шумовых инструментах; повышение творческой активности детей, расширение их музыкального кругозора, пробуждение интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Волшебный ритм" 2010
Занятие содействует развитию чувства метроритмической пульсации, фонематического, звуковысотного, интонационного слуха; артикуляционной моторики, дикции, певческого и речевого дыхания; внимания, координации, памяти, эмоциональной сферы ребёнка. Дети начинают узнавать знакомые произведения и говорить о них.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Елабуга музыкальная" 2011
Занятие посвящено юбилею древнего города Елабуга. После приветствия дети попадают в музыкально-сказочный район города Елабуги, который авторы назвали Елабугемией. Занятие пронизано любовью к родному городу, восхищением его культурными традициями и достопримечательностями.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Осенние дождинки" 2010
Игра – это самое естественное состояние для ребёнка. Общий игровой характер занятия поддерживает интерес, раскрепощает детей, снимает психологические зажимы. С помощью игр можно решать самые разноплановые задачи по всестороннему развитию личности ребёнка.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы ДОУ "Где живет звук?" 2010
Цели урока – познакомить детей с миром звуков, активизировать слуховую деятельность, развивать творческую фантазию и воображение. Задачи – учить детей вслушиваться в звуковые интонации, давать им словесные характеристики, подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, развивать творческий потенциал.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему "Музыкальная страна" 2012
Занятие в простой, доступной, игровой форме продолжает знакомство детей с основами музыкальной грамоты. Дети совершают путешествие в «Музыкальную страну», где закрепляются теоретические знания: названия нот, музыкальные инструменты, что такое мелодия, паузы, ритм.
-
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы. Реализация народно-регионального компонента в условиях бикультуры 2008
Музыкальное занятие способствует воспитанию интереса к культуре хакасского народа, воспитанию уважительного отношения к людям разных национальностей. Знакомство детей с хакасским национальным инструментом чатхан, закрепление знаний о национальном хакасском костюме, развитие интереса к хакасской речи.
-
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и волк" 2012
Занятие знакомит с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк», закрепляет у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру и внешнему виду, определять героев сказки по характеру музыки, побуждает детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки.
-
Музыкальное занятие для детей старшей логопедической группы по теме "Иван Иваныч Самоварыч" по стихотворению Д.Хармса 2009
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями.
-
Музыкальное занятие для средней группы "Загадки снеговика" 2013
Занятие совершенствует восприятие основных жанров музыки, развивает звуковысотный слух, певческие навыки, навыки игры на детских музыкальных инструментах, способность к творчеству в двигательной и вокальной импровизации.
-
Музыкальное занятие для средней группы «Здравствуй, гномик Погуляй-ка!» 2015
Занятие составлено по принципам Карла Орфа с самодельным инструментом, знакомыми приемами творческого музицирования, ритмодекламацией, ритмическими жестами и фонопедическими играми. На протяжении занятия дети участвуют в сотворчестве. Развиваются музыкальные способности, закрепляются знания о временах года.
-
Музыкальное занятие для средней группы на тему "Музыка выражает настроения, чувства, характер людей" 2012
В игровой форме дети учатся различать тональность музыки: веселая, грустная. Учатся подражать музыкантам в соответствии с характером музыки (марш, колыбельная, игра на воображаемом барабане).
-
Музыкальное занятие на тему "8 Марта" 2014
Музыкальное занятие посвящено празднованию 8 Марта, на котором обобщается представление о празднике, о музыкальных понятиях, формируется музыкальный вкус через игру, пение, танец. На занятии сочетались разные формы, методы и приёмы: разгадывание загадок, придумывание слов с использованием нот, развитие самостоятельности при работе в парах с помощью героев. Занятие проводится с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей.
-
Музыкальное занятие нетрадиционной формы с элементами развлечения для детей средней логопедической группы "Как дети помогли Снеговичку" 2009
В разработке представлено музыкальное занятие нетрадиционной формы с элементами развлечения для детей средней логопедической группы.
-
Музыкальное занятие по ритмике для детей пяти лет. Тема: "Осень – прекрасная пора" 2012
Конспект открытого музыкального занятия по ритмике для детей 5-и лет с целью создания радостного, праздничного настроения, формирования устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности, закрепления знаний об изменениях в природе с наступлением осени.
-
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих упражнений для детей 4–5 лет "В поисках весеннего солнышка" 2018
Музыкальная образовательная деятельность направлена на укрепление психофизического здоровья, используя здоровьесберегающие упражнения.
-
Музыкальное занятие с использованием ритмо–речевых игр для детей пяти–шести лет "Путешествие в осенний лес" 2009
В настоящее время, отмечается увеличение количества детей, имеющих речевую патологию. Большую помощь в коррекционной работе оказывает музыкальное воспитание. Систематическое использование упражнений и игр на основе сочетания музыки, слова и движения даёт ощутимые результаты и в музыкальном воспитании, и в коррекции недостатков, свойственных детям с речевыми нарушениями.
-
Музыкальное занятие с использованием элементов системы К.Орфа «Сказка о трех королевствах» 2020
Цель занятия: обобщить знания о жанрах музыки (марш, песня, танец) и показать их взаимосвязь; развивать творческие способности и воображение детей, синтезировать разные виды музыкальной деятельности (пение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмические импровизации, движение), совершенствовать технику владения шумовыми инструментами, формировать навыки импровизации и естественного творческого самовыражения детей, способствующие их раскрепощению.
-
Музыкальное занятие с элементами арт-терапии для детей подготовительной группы "Весенняя мозаика" 2011
Музыкальное занятие построено таким образом, чтобы детям было интересно, чтобы они жили музыкой и её образами, происходит последовательное погружение дошкольников в мир искусства, с помощью которого они учатся эмоционально самовыражаться, правильно говорить, ритмично двигаться, петь, играть на детских музыкальных инструментах, а главное – внимательно, дружески относиться друг к другу.
-
Музыкальное занятие с ЭОР для детей подготовительной группы на тему "Сказка приходит в гости" 2014
Музыкальное занятие для воспитанников подготовительной группы с ЭОР на тему «Сказка приходит в гости». Занятие традиционно состоит из нескольких разделов по видам музыкальной деятельности и включает в себя викторину по сказкам и музыкально-дидактическую игру «Угадай, на чем играю», выполненные в форме презентации и представляющие собой учебно-методическое пособие.
-
Музыкальное занятие-путешествие 2010
Представлен сценарий музыкального занятия-путешествия с играми, песнями, танцами, слушанием музыки на основе стихотворения В.Аушева "Город Спасибоград".
-
Музыкальное интегрированное занятие "Как мы видим звуки" 2008
Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы является одним из серии занятий в рамках "Недели классической музыки". Занятие направлено на развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка, проникновенного слова. В ходе занятия у детей формируются представления о разнообразии музыкальных инструментов, закрепляются знания о классической музыке.
-
Музыкальное лото: "Наш любимый Щелкунчик" 2023
Цель занятия: развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки.
-
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности 2022
С 4 лет у детей происходит накопление тембровых, темповых, первичных интонационно-ритмических, жанровых впечатлений. Исходя из этого я ищу пути повышения качества обучения ориентируясь на развитие личности ребёнка, его заинтересованность музыкальным искусством через игровую деятельность.
-
Музыкальное развитие дошкольников с использованием социоигровых подходов к педагогике 2011
В статье автор говорит о важности использования на музыкальных занятиях социоигровых заданий и упражнений, которые играют важную роль в формировании у детей эмоционального восприятия музыки: дети исследуют проблемные ситуации, соревнуются в движениях под музыку, пении, делают "открытия", преодолевают трудности. В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах.
-
Музыкальное развитие старших дошкольников в обучении пению и музыкальной грамоте 2013
Воспитывая всесторонне развитых детей – физически совершенных, духовно богатых, нравственных, нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию, формированию интереса к музыке. Взаимосвязь музыкального развития с обучением – одна из проблем музыкальной педагогики. Задачи и содержание музыкального воспитания определяют выбор методов и методических приемов обучения.
-
Музыкальное развлечение "Волшебное зеркало" 2014
Предлагается музыкальное развлечение в форме игры. Песни, стихи, танцы прививают интерес детей к изучению иностранного языка.
-
Музыкальное развлечение «У Фомы и у Ермошки забав полное лукошко» 2015
Занятия знакомит детей старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Праздники и развлечения в традициях русского народа оставляют радостные, незабываемые впечатления у детей. Для того чтобы дети получали наиболее полное представление о жизни русского народа, в ДОУ создано помещение, стилизованное под русскую избу, в котором собраны различные старинные предметы быта.
-
Музыкальное развлечение для детей "Угадай мелодию" 2010
Музыкальное развлечение для детей средней группы с родителями «Угадай мелодию» проводится с целью привлечения внимания родителей к музыкальному развитию детей и показа детям проявления интереса их родителей к музыке. На мероприятии используются мелодии детских песен, загадки про музыкальные инструменты и многое другое.
-
Музыкальное развлечение для детей раннего дошкольного возраста "Игровая арена" 2010
Приобщая ребенка раннего возраста к музыке, мы развиваем не только непосредственно музыкальные способности, но и стремление к прекрасному, более глубокому познанию мира. Помогает в этом игра. Представленный автором материал музыкального руководителя построен с использованием программы Т. и С.Железновых "Музыка с мамой".