Музыкальное занятие в средней группе по теме "Путешествие в прекрасное"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: закрепление полученных знаний в умении слушать и слышать музыку.

Задачи:

  1. Развивать музыкальный слух, чувство ритма и умение передавать простой ритмический рисунок.
  2. Совершенствовать умения в точном интонировании звука “ля”. Учить внимательно слушать музыку и запоминать звучание музыкального инструмента. Активизировать работу в игре на металлофоне простейшей мелодии, поостроенной на одном – двух звуках.
  3. Воспитывать любовь к музыке и чувство прекрасного.

Оборудование: кукла клоун Филя, рабочая тетрадь, “волшебные ворота”, бутафорская скрипка, запись Н.Римского-Корсакова “Шахерезада” (звучание скрипки “соло”), металлофон, дидактическая игра “Весёлые подружки”

Ход занятия

(Дети входят в музыкальный зал, останавливаются возле музыкального руководителя.)

– Дети, я предлагаю вам отправиться в прекрасное путешествие, где нас ждёт много интересного. (Обращается внимание на сидящего в стороне куклы-клоуна.)
– Ой, подождите, кто-то ещё хочет с нами отправиться в путешествие, кто же это там?
– Как тебя зовут?

(Воспитатель берёт в руки клоуна и отвечает за него.)

– Я – клоун Филя, возьмите меня с собой путешествовать в прекрасное.
– Возьмём его, ребята? Но туда попасть может лишь тот, кто сможет чисто пропеть своё имя

(Детям даётся звук “ля”. На данном звуке интонируют своё имя и проходят через волшебные ворота. Пройдя в ворота, дети берут рабочие тетради и рассаживаются на полу лицом к музыкальному руководителю. Клоун тоже поёт своё имя и садится к детям.)

– Мы продолжаем своё путешествие в прекрасное. Вместе с нами по страницам рабочей тетради путешествует и наш знакомый Карандашкин. Давайте прохлопаем его имя.

(Просит некоторых детей прохлопать Ка-ран-даш-кин, выделяя каждый слог.)

Работа в тетради на печатной основе, страница 38 (О. А Куревина, Г.Е. Селезнёва).

 

Вспомните рассказ Карандашкина о музыкантах, которые играли чудесную музыку. Слушая её, люди отдыхают. Карандашкин познакомил нас с музыкальным инструментом. Давайте вспомним, как называется этот инструмент.

(Показывается картинка с изображением скрипки, затем демонстрируется бутафорская скрипка из дерева со смычком.)

– А чем играют на скрипке? (Смычком.)

(Показ движений игры на скрипке. Дети предлагают свои варианты голоса скрипки ти-ли, ли-ли, и т.д.)

– А теперь давайте послушаем голос настоящей скрипки. Про неё говорят “скрипка плачет”.

(Звучит фрагмент музыки Н. Римского-Корсакова “Шахерезада”.)

– А ещё у скрипки есть братья. Это тоже смычковые инструменты: виолончель и контрабас.

(Демонстрируются картинки с изображением инструментов.)

Физкультминутка.

Играем на скрипке (на руке инструмент).
Играем на виолончели, сидя на стуле, широко ставим ноги, держим рукой инструмент – движения шире.
Играем на контрабасе стоя, движения рукой ещё шире, потому что инструмент очень большой.

– Ну что, Филя, понравилось тебе наше путешествие? А ещё у нас в гостях дымковская игрушка. Знакома ли она вам? (На предыдущем занятии дети с ней играли.)

Дидактическая игра “Весёлые подружки”.

Показываются несколько плоских фигурок разрисованных в русском стиле на подставках и две деревянные ложки.

Ход игры: фигурки стоят на столе, дети сидят лицом к столу. Звучит русская народная мелодия.

– Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли весёлые подружки: Дашенька, Глашенька и Сашенька.

Они очень любят плясать и хотят вас поучить. Вот так умеет Дашенька!

Матрёшкой выстукивается ритмический рисунок.

Дети повторяют ритм деревянными ложками. (Можно этот ритм отхлопать в ладоши). Спасибо за игру. Молодцы, хорошо справились с заданием.

– Вот какие у нас весёлые дети! Филя, а ты любишь петь? Послушай, как дети споют весёлую песенку “Капель”.

(Дети поют знакомую им песню “Капель”.)
(Затем усложняется задание для детей: поётся песня второй раз и подыгрывается на металлофоне на одном или двух звуках.)

– Хорошо спели весёлыми и звонкими голосами. Молодцы!
– Нам пора возвращаться из прекрасного путешествия.
– Давайте ещё раз послушаем красивую музыку, затаив дыхание.

(Звучит второй раз фрагмент музыки Н.Римского-Корсакого “Шахерезада”.)
Под музыку дети тихо выходят из зала.