Дети входят в зал под музыку. Марш.
Музыкальный руководитель. Ребята, хотите отправиться сегодня в гости, в гости к королеве Музыки? Она узнала , что вы очень любите музыку и решила с вами познакомиться.
Дети. Да.
Музыкальный руководитель. Тогда в путь. Дорога предстоит длинная, и добираться придется на различном транспорте. Слушайте внимательно, когда следует сделать пересадку.
Игра "На чём поедем?"
(подобрана музыка: "Поезд", "Самолёт", "Автобус" и т.д.) В соответствии с музыкой изменяются движения.
Музыкальный руководитель. Ну вот, немного ещё осталось, и мы попадём в царство королевы Музыки.
Вбегает Бармалей.
Бармалей. Куда это вы собрались? К королеве Музыки? И что петь умеете и танцевать, а этих , каких там , ну которые эту музыку пишут, знаете? И на инструментах брякать умеете?
Музыкальный руководитель. Да, наши ребята молодцы, они уже многому научились.
Бармалей. Ну и что, что многому научились? К королеве Музыки вы всё равно не попадёте!
Музыкальный руководитель. Почему это?
Бармалей. А потому что без музыкального ключа вы в страну музыки не попадёте, а ключик этот я украл и спрятал его надёжно. Вот так-то.
Музыкальный руководитель. Ну, Бармалейчик, пожалуйста, отдай нам ключик, нас сама королева ожидает, а опаздывать невежливо.
Бармалей. Отдать не отдать? ( думает) А почему я вам должен его отдать, я музыку не люблю и танцевать не умею и этих кимпотозиторов не знаю.
Музыкальный руководитель. Да наши ребята тебя всему научат, правда, ребята?
Дети. Да.
Бармалей. Ну вот научите тогда и поговорим. Ну-с, с чего начнём?
Музыкальный руководитель. А начнём с тех самых, как ты их назвал, кимпотозиторов. Правильно, ребята, Бармалей сказал?
Дети. Нет. Композитор.
Музыкальный руководитель. А кто это , ребята?
Дети. Композитор - Человек, который пишет музыку.
Музыкальный руководитель. Правильно, молодцы. Ребята, скажем Бармалею имена композиторов и названия музыкальных произведений.
Дети. ДА.
Музыкальный руководитель. Я сейчас буду вам включать фрагменты музыкальных произведений, а вы, пожалуйста, кто узнал, что это за произведение, по окончании звучания поднимайте руку. Договорились?
Проводится музыкальная викторина.
1. Григ. "В пещере горного короля".
2. М.П.Мусоргский. "Рассвет на Москва-реке".
3. Н.Римский-Корсаков. "Полёт шмеля"
4. Э.Григ. "Утро".
5. А.И.Хачатурян. " Танец с саблями".
Музыкальный руководитель. А теперь пора голоса свои немного "разбудить" - подготовить к пению. А поможет нам в этом маленькая песенка.
Распевка.
Допевание конца распевки.
Музыкальный руководитель. А теперь наши голоса готовы к пению. И мы споём для тебя Бармалей песню. А ты нам потом скажешь, понравилась она тебе или нет. Хорошо?
Бармалей. Хорошо, только учтите, песни я не очень-то люблю.
Исполнение песни.
В конце Бармалей песни подпевает.
Бармалей. Оказывается песни петь так здорово. Молодцы-певцы! Так хорошо пели, что растрогался я, и даже самому петь захотелось. (Пытается повторить припев песни, фальшивит). Ох, как я хорошо пою, правда?
Музыкальный руководитель. Вообщем-то не плохо, но поучиться ещё не мешает. Ты, Бармалеюшка, лучше отдохни и послушай как наши ребята на музыкальных инструментах играют.
Бармалей. Ладно, что-то я правда устал.(видит какие дети берут инструменты и тоже вскакивает и говорит) Да не очень то и устал, я тоже такие инструменты хочу. Играть на них буду.(берёт ложки)
Игра на музыкальных инструментах. Коробейники.
Бармалей. Какие вы молодцы, ребята. Многому я у вас сегодня научился. И ком-по-зи-то-ров запомнил, и песню пел и на инструментах играл. И думаю пора вам ключик волшебный музыкальный отдать. Может вы меня тогда тоже, к Королеве Музыки, возьмёте.
Музыкальный руководитель. Конечно, возьмём, ведь теперь ты тоже немного музыкант.
Бармалей отдаёт ключ. Звучит музыка и входит Королева Музыки.
Королева Музыки. Здравствуйте мои друзья. Я очень рада видеть всех вас в моём королевстве. Вас, ребята, я хочу поблагодарить за то, что вы растопили грубое сердце Бармалея, вы многому смогли его научить, заработали музыкальный ключ и смогли попасть в моё королевство. Спасибо вам! За это я хочу вас посвятить в юные музыканты и наградить медалями. Вот они. А что изображено на них?
Дети. Скрипичный ключ.
Королева Музыки. Правильно, скрипичный ключ. Он для того, чтобы вы всегда могли попасть в моё королевство Музыки, когда захотите.
А тебе, Бармалей, я хочу предложить, раз музыка помогла тебе стать добрым, нужно тебе продолжить музыкальное обучение, оставайся в моём королевстве и я сама буду с тобой заниматься. И вот мой первый урок-урок танца.
Бармалей.Да только вот я танцев совсем не знаю, кроме этого:(прыгает на месте, переминаясь с ноги на ногу).
Музыкальный руководитель. Подожди, Бармалей, наши дети тебя научить обещали, а они танцы разные знают и хоровод и кадриль и польку.
Королева Музыки. А давайте весёлую полечку мы и станцуем, а ты смотри и повторяй.
Дети. Давайте.
Танец "Добрый жук".
Королева Музыки. Молодцы, ребята, и ты, Бармалей, очень старался, но нужно продолжать занятия. А с вами друзья мы прощаемся, но совсем не надолго, потому что музыка всегда рядом с вами. До свидания.
Музыкальный руководитель. Ну, а мы с вами отправляемся в обратный путь. Поехали.
Дети под музыку выходят из зала.