Работа с дошкольниками
-
Консультация для воспитателей по теме "Азбука экологии на прогулках" 2009
Работа направлена на формирование у детей дошкольного возраста природосберегающего поведения.
-
Консультация для воспитателей. "Русские народные игры и их значение в воспитании детей дошкольного возраста" 2014
В статье рассказывается о значении народных игр в воспитании детей дошкольного возраста. Рассматриваются принципы построения различных игр, приводятся примеры, а также оценивается влияние народных игр на развитие дошкольника.
-
Консультация для воспитателей. Тема: "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста" 2012
Предлагаемые консультации являются частью работы с начинающими педагогами. Их знания, умения, навыки не всегда позволяют организовать воспитательно-образовательный процесс на должном уровне. Между тем, организация режимных процессов имеет большое значение для развития и воспитания дошкольников, особенно для детей раннего возраста.
-
Консультация для воспитателей. Тема: "Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада. Типичные ошибки при создании презентации" 2012
В статье представлен конспект консультации для педагогов детского сада, раскрывающий актуальность информационно-коммуникационных технологий, а так же на основе брошюры С.Л. Островского «Как сделать презентацию к уроку» разработан демонстрационный материал о типичных ошибках при создании и использовании презентаций.
-
Консультация для молодых педагогов "Организация сюжетной игры в детском саду" 2012
В процессе организации сюжетной игры учитываются основные принципы: партнерские отношения; "открытие" и усвоение новых знаний; сотрудничество в игре, при котором необходимо ориентировать ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнерам – взрослым и сверстникам.
-
Консультация для молодых педагогов «Игровые приемы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» 2015
Методически грамотное руководство изобразительной деятельностью дошкольников и использование игровых методов и приемов на занятиях по изодеятельности активизируют познавательный интерес детей, развивают воображение, творческие способности, самостоятельность и воспитывают интерес к художественно-творческой деятельности.
-
Консультация для молодых специалистов "Подготовка детей к школе" 2010
В статье рассмотрены различные аспекты готовности ребенка к обучению в школе, показана роль детского дошкольного учреждения в подготовке.
-
Консультация для педагогов "Значение наглядной информации в работе с семьями воспитанников" 2014
Родители получают информацию из разных источников: телевидение, интернет, литература. Они не всегда умеют их применить в воспитании и обучении ребенка, нуждаются в квалифицированной педагогической помощи. Помочь им могут специалисты и педагоги, рассказать, по какому режиму дня живут дошколята, какие занятия проходят в течение дня, каких успехов достиг ребенок, какие затруднения испытывает в той или иной области развития.
-
Консультация для педагогов "Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ" 2012
Содержание программы должно строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, соответствовать возрасту и психолого-педагогическим особенностям детей, а также специфике и возможностям образовательных областей.
-
Консультация для педагогов "История искусства оригами". Занятие в детском саду "Лето в деревне" 2008
Оригами – это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его рук, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве, существует прямая связь. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.
-
Консультация для педагогов "Как помочь гиперактивному ребенку" 2010
В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Работа с гиперактивными детьми должна быть кропотливой и комплексной, так как выработка единой системы требований в ДОУ и семье сможет помочь адаптироваться таким детям и быть успешными.
-
Консультация для педагогов "Организация проектной деятельности в детском саду" 2017
Метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка. Для дошкольного возраста в ДОУ метод проектов можно рассматривать как один из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность определена во ФГОС как сквозной механизм развития ребенка.
-
Консультация для педагогов "Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста" 2017
Песок загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.
-
Консультация для педагогов "Поведение детей в природе" 2010
Дети должны не только знать правила поведения, но и понимать, почему к тем или иным объектам природы надо относиться именно так, а не как-нибудь иначе. Поэтому при рассмотрении конкретных экологических ситуаций важно показать значимость человеческого фактора в изменении состояния окружающей среды.
-
Консультация для педагогов "Применение дистанционных технологий в образовательном процессе ДОУ" 2021
В настоящее время дистанционные технологии активно используются в образовании. В статье описаны формы дистанционной работы с детьми и родителями, которые можно применять в дошкольном образовательном учреждении.
-
Консультация для педагогов "Роль дидактических игр в формировании грамматически правильной речи у дошкольников" 2020
Особенность дидактических игр в том, что они созданы взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако созданные в дидактических целях они остаются играми. Именно эта особенность дидактических игр обуславливает их ценность как метода обучения: в игре дети лучше усваивают сложный материал.
-
Консультация для педагогов "Сравнение компьютерных программ по обучению чтению" 2019
Цель работы: дать сравнительный анализ компьютерных программ по обучению чтению по следующим критериям: название; автор; год создания; возраст; особенности программы; достоинства; недостатки.
-
Консультация для педагогов "Стрессоустойчивость педагога" 2024
Цель консультации: познакомить со способами преодоления педагогического стресса. Задачи консультации: помочь педагогам выявить свой уровень стрессоустойчивости; познакомить воспитателей и педагогов со способами преодоления стресса; рассмотреть способы повышения стрессоустойчивости.
-
Консультация для педагогов «Государственная политика в рамках внедрения профессионального стандарта "Педагог"» 2015
Профессиональные стандарты – результат понимания новых проблем, связанных с модернизацией экономической и социальной сфер России, а также обобщение опыта.
-
Консультация для педагогов ДОО «Организация детских игр с использованием выносного материала в летний период» 2023
Летний отдых это заряд на целый год. Любой человек чувствует себя отлично целый год, если он хорошо отдохнул летом. У него сохраняется хорошее настроение, повышается иммунитет. Для ребенка летний отдых имеет огромное значение. Важно хотя бы ненадолго покинуть шумный пыльный город, подышать свежим отдыхом, провести время весело и с пользой. К сожалению, далеко не все родители могут вывезти ребенка на курорты или хотя бы в деревню для полноценного отдыха. Но это не значит, что ребенок должен лишаться такого важного летнего отдыха, когда так хочется бегать, прыгать, скакать, кричать, топать, хлопать и т.д. Предлагаем примерный список игр, которые можно организовать во время прогулки.
-
Консультация для педагогов на тему "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с учетом национально-регионального компонента" 2012
Предлагаемая консультация направлена на решение трудностей при развернутых ответах, пересказах текстов, словесном анализе, по причине недостаточного развития связной речи у детей и способствует реализации главной цели в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребенка пользоваться родным языком до поступления в школу.
-
Консультация для педагогов по музыкальному воспитанию детей в МДОУ. «Играем в музыку», или Дидактические игры на развитие музыкального восприятия 2019
Игры на развитие у дошкольников музыкального восприятия и интереса к классической музыке не требуют большой подготовки, дополнительных пособий. Игры можно разделить на три группы в зависимости от общей дидактической задачи (развитие художественного словаря, вокализация, пантомимическое и двигательное моделирование характера музыки). На одном занятии рекомендуется использовать 1–3 игры из разных групп.
-
Консультация для педагогов с элементами показа на тему "Развитие речи через театрализованную деятельность. "Полёт на Луну" 2022
Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию выразительной и правильной речи, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку детей.
-
Консультация для педагогов. Закаливание детей дома и в детском саду 2021
Закаливание – мощное оздоровительное средство, которое в 2–4 раза снижает число простудных заболеваний. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.
-
Консультация для педагогов. Основы безопасной жизнедеятельности дошкольников в летний период 2019
Родители - главный пример для своего ребенка, и грош цена работе дошкольного учреждения, не подкрепленной в домашних условиях: можно много говорить о правилах поведения на природе, но если родители их не соблюдают, то наши усилия бесполезны. Для родителей необходимо в уголке еженедельно помещать рекомендовать литературу для чтения и обсуждения с детьми, проводить совместные практические консультативные циклы по основам безопасности.
-
Консультация для родителей "В детский сад без слëз или как уберечь ребёнка от стресса" 2024
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей 1,5–3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Чем спровоцирован стресс у ребенка? Ни сколько отрывом от родных, близких ему людей, сколько от несовершенства адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так.
-
Консультация для родителей "Витаминная азбука здоровья" 2010
В статье рассказывается о витаминах, необходимых для полноценного питания детей и продуктах, в которых они содержатся.
-
Консультация для родителей "Зимние забавы и безопасность" 2023
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
-
Консультация для родителей "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования" (младшая группа) 2022
Рисование помогает малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети выражают свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельностью пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают восприятие, мышление, внимание память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи. Маленькие дети в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат. Рисование нетрадиционными техниками рисования позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей и помогает каждому ребенку найти себе деятельность по душе.
-
Консультация для родителей "Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр" 2012
Игры-драматизации, которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет или придумывает новый. Во время таких игр интенсивно развивается речь, обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности ребенка, удерживать внимание, логичность и самостоятельность мышления. Все это очень важно для познавательного и эмоционального развития.