Конструкторская деятельность детей старшего дошкольного возраста в игре

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Образовательные: совершенствовать элементарные конструктивные умения в процессе действий со строительными деталями: соотносить детали и их взаиморасположения; устанавливать детали по горизонтали и вертикали разными способами.
  • Развивающие: развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей.
  • Воспитательные: побудить детей к взаимодействию в процессе ситуативно-игрового общения со сверстниками.

Ход занятия

Воспитатель:

Загадаю, ребята, загадку –
Попробуйте ее разгадать.
Если верной будет отгадка,
К нам сказка придет опять.

Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полюшку шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

Дети: “Теремок”.

Воспитатель. Правильно, молодцы. А теперь давайте вспомним, какие герои участвовали в сказке. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.

Загадки:

  1. Живет в норке, грызет корки.
    Небольшие ножки, боится кошки. (Мышка.)
  2. Зеленые мы, как трава, Наша песенка: "Ква-ква". (Лягушка.)
  3. Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц.)
  4. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса.)
  5. Кто осенью холодной
    Ходит хмурый и голодный? (Волк.)
  6. Хозяин лесной, просыпается весной,
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Вы знаете, в детстве я мечтала стать доброй феей и сегодня, на нашем занятии, моя мечта осуществиться. Эники-бэники-батц. (Воспитатель. достает из волшебного сундука волшебную шляпу и палочку.) Теперь я добрая фея. Скажите мне пожалуйста, что нам нужно для того, чтобы мы могли поиграть в сказку?

Дети. Теремок.

Воспитатель. Но у нас его нет.

Дети. Мы можем его построить.

Воспитатель. Скажите, а как называются люди, которые строят дома?

Дети. Строители.

Воспитатель. Правильно!

Но тогда первое превращение.

Эники-бэники-батц! (Воспитатель достает из сундука каски строителей и одевает на Артема, Кирилла, Матвея.) А теперь давайте вспомним, какие строительные детали мы с вами знаем.

Дети. Кубики-кирпичи, цилиндры-башни, конусы-крыши.

Мальчики начинают из модулей строить теремок, а в это время воспитатель читает стихотворение:

Мы – строители.

Пусть у нас не кирпичи,
Закаленные в печи,
А много кубиков цветных –
Дом построим мы из них
Кубик к кубику кладем,
Быстро подрастает дом.
С ярко желтой крышей
Дом красивый вышел.

Воспитатель. Давайте скажем спасибо нашим строителям за то, что они построили нам такой красивый теремок. Ну а теперь нам не хватает только героев сказки.

Превращение № 2. Эники-бэники-батц. (Воспитатель достает из сундука костюмы сказочных героев и одевает на Варвару, Машу, Василису, Настю, Валентина, Валеру.)

Драматизация по сказке теремок.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась испрашивает: – Терем-теремок! Кто в тереме живет. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: – Терем-теремок! Кто в тереме живет? – Я, мышка-норушка! А ты кто?– А я лягушка-квакушка. – Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? – Терем-теремок! Кто в тереме живет? – Я, мышка-норушка! – Я, лягушка-квакушка! – А ты кто? – А я зайчик-побегайчик. – Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: – Терем-теремок! Кто в тереме живет?

– Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. – Я, зайчик-побегайчик. – А ты кто? – А я лисичка-сестричка. – Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живет? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. – Я, зайчик-побегайчик. – Я, лисичка-сестричка. – А ты кто? – А я волчок-серый бочок. – Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: – Терем-теремок! Кто в тереме живет?Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок. А ты кто? А я медведь косолапый. Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: А я лучше у вас на крыше буду жить. Да ты нас раздавишь. Нет, не раздавлю. Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

(В конце герои сказки строят теремок, добавляя новые модули.)