1. Географическое разнообразие |
Название игры «Флаги разных стран» |
Оборудование: Карточки с флагами стран мира |
Задача игры (замысел): закрепить с детьми знание флага Российской Федерации и дать представление о флагах других стран; учить отличать их друг от друга. |
Понятийный аппарат: Россия, США, Великобритания, Германия, Китай, Япония, Франция. |
Игровые правила и содержание ход игры: Дети показывают флаг страны, названной воспитателем, и отвечают на вопрос «Как называют жителей страны?» |
Работа с картой: Дети с помощью воспитателя находят эти страны на карте. |
Результат: сформированы представления о символиках других стран |
2. Природное разнообразие |
Название игры: «Природа Самарской области» |
Оборудование: карта «Растительный мир Самарской области», разрезные картинки на магнитах с изображением растений Самарской области. |
Задача игры (замысел): сформировать представление о растительности, ландшафте Самарской области, познакомить с понятием «эндемики». |
Понятийный аппарат: Эндемики - это животные и растения, которые не любят путешествовать, обитают только в одном месте на планете. |
Игровые правила и содержание (ход игры) Игра проводится наподобие игры «Лото». Детям раздаются картинки с изображением растений. Воспитатель показывает и называет растение с карты, ребенок, у которого есть соответствующая картинка, подходит и закрепляет ее на карте. Тот, у кого быстрее закончатся картинки, получает фишку. Игра проводится несколько раз. |
Работа с картой: Обратить внимание на место произрастания некоторых растений (низменности, горы, водоемы). |
Результат: Дети получили представление о растительности Самарской области. |
3. Культурное разнообразие |
Название игры: «Мой город» |
Оборудование: игровое поле - маршрут с фотографиями памятных мест, заводов города, детского сада и т.д. Синие кружочки - движение вперед, красные - пропуск хода; кубик. |
Задача игры (замысел): воспитание у ребенка любви и привязанности к своему городу. |
Понятийный аппарат: дать такое понятие, как маршрут |
Игровые правила и содержание (ход игры) Суть игры в том, что играя, дети рассказывают о памятных местах в городе. Играть можно вчетвером. Дети выбирают фишки, располагают их возле «автобусной остановки». Затем кидают кубик и поочередно ходят. Если фишка попадает на красный кружок, то ребенок рассказывает, где он оказался. Например, я оказался возле памятника Первопроходцам нефтяникам и газовикам, памятника А.Г.Назейкина. Он почетный гражданин города Похвистнево. |
Работа с картой: Предложить заштриховать на карте Самарской области город Похвистнево. |
Результат: Закрепили знание известных мест города Похвистнево. |
4. Этнографическое разнообразие |
Название игры: «Национальный костюм» |
Оборудование: 10 картинок с изображением костюмов разных народов, 10 цветных таких же картинок, разрезанных на 24 части треугольной формы каждая. |
Задача игры (замысел): закреплять знания о костюмах разных народов; воспитывать уважение к разным народам. |
Понятийный аппарат: познакомить с предметами национальных костюмов: кушак - пояс, колпак - шапка и т.д. |
Игровые правила и содержание (ход игры) 10 картинок с изображением костюмов разных народов, 10 цветных таких же картинок, разрезанных на 24 части треугольной формы каждая. |
Работа с картой: формировать умение обозначать флажками разные народности. |
Результат: сформировать у детей представления о разных народностях. |
5. Социально-экономическое разнообразие |
Название игры «Профессия мамы и папы» |
Оборудование: игровое поле - маршрут с обозначениями. Кубик, фишки. |
Задача игры (замысел): Расширить представление детей о профессиях родителей и предприятиях на территории города Похвистнево. |
Понятийный аппарат: поликлиника, аптека, школа, детский сад. |
Игровые правила и содержание (ход игры) Ребенок кидает фишку и передвигается по городу, где обозначены места работы родителей: аптека, школа, полиция, МЧС, магазин, РЖД, поликлиника, санаторий «Здоровье» и т.д. В процессе игры называет место работы и профессии, которые там встречаются. |
Работа с картой: Предложить обвести по контуру территорию города Похвистнево на карте Самарской области. |
Результат: Получены первоначальные представления о профессиях родителей и месте их работы. |
Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности
- Ермолаева Людмила Борисовна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками