Работа с дошкольниками
-
Конкурсы профессионального мастерства как форма методической работы в ДОУ 2010
Успех работы педагогического коллектива ДОУ и каждого педагога в нем во многом зависит от качества методической работы с кадрами, осуществляемой старшим воспитателем. В данной работе предложены варианты конкурсов профессионального мастерства среди педагогов ДОУ: индивидуальный и командный в рамках педагогического совета.
-
Конспек занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Геометряндия" 2018
Цель занятия: совершенствовать умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольника. Задачи: закрепить знания и умение в определении геометрических фигур; закрепить основные признаки геометрических фигур; развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение; воспитывать чувство взаимопомощи.
-
Конспект "Жили-были Коза и козлята" 2014
Занятие направлено на развитие познавательных интересов детей, коммуникативных качеств. Способствует формированию элементарных математических представлений; желание участвовать в совместной коллективной театрализованной деятельности; обогащение представлений о людях, гендерных отличиях, социальных ролях; развитие игрового опыта детей на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру. Игровая подача материала акцентирует внимание детей на выполнение заданий.
-
Конспект "Золотая осень" 2013
Федеральные государственные требования предполагают программу и подбор педагогических технологий. Воспитательно-образовательная работа в учреждении строится с учетом особенностей контингента воспитанников.
-
Конспект "Поле чудес" 2008
Цель данного занятия: закрепление букв Р (эр) и Л (эль). На занятии воспитатель ведет работу по совершенствованию умений у детей различать на слух и в произношении звуки [р-р'] и [л-л'] и находить слова с этими звуками в предложении. Дети подбирают слова к заданной 3–4-х звуковой модели. В течение всего занятия идет работа над дикцией: ребята стараются произносить слова внятно, отчетливо. Многие задания направлены на развитие логического мышления и коммуникативно-речевых умений детей. Подача заданий проходит в интересной форме: надо не только отгадать какую-то букву, но и разрешить проблемную ситуацию. В игре принимает участие подгруппа детей в количестве восьми человек.
-
Конспект "Путешествие по театрализованным островам" 2012
В статье представлен конспект, который поможет детям старшего дошкольного возраста закрепить знания о театрализованной деятельности. У детей совершенствуются артистические навыки в плане переживания и воплощения образа, моделируются навыки социального поведения в заданных условиях.
-
Конспект «Интеграция как средство образовательного процесса ДОУ в вопросах патриотического воспитания» во второй младшей группе. Тема: «Детский сад – это радость для ребят» 2023
Цель занятия: формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
-
Конспект беседы на тему «Животные наши друзья» в старшей группе 2020
Цель занятия: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным.
-
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Знакомство с профессией повар" 2014
Данный конспект разработан с целью познакомить детей с основными трудовыми процессами повара, его помощниками (помощник повара, посудомойка), инвентарём (электромясорубка, овощечистка, овощерезка), донести до детей, что повар и его помощники работают дружно, слаженно, быстро, старательно, чтобы вовремя приготовить вкусную пищу.
-
Конспект беседы, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительной группы 2014
На уроке автор расширяет представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Формирует у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны и, в частности, к истории родного города. Формируется чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.
-
Конспект бинарного занятия «Времена года и настроение» 2022
Цели занятия: подготовить детей к восприятию мира музея, систематизировать знания о признаках времен года.
-
Конспект бинарного занятия в средней группе ДОУ по теме "Весна" 2008
В данной работе представлен конспект бинарного занятия воспитателя группы и музыкального руководителя, цель которого - обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности посредством восприятия произведений искусства; сформировать у детей свое отношение к весне; воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.
-
Конспект бодрящей гимнастики в 1-й младшей группе 2010
Представленный урок помогает укрепить здоровье детей, формирование осанки, научить детей плавному, свободному выдоху.
-
Конспект бодрящей гимнастики в 1-й младшей группе "По ровненькой дорожке шагали наши ножки…" 2011
Конспект бодрящей гимнастики в младшей группе ставит целью сохранять и укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия, укреплению мышц стоп, кистей и пальцев рук, научить детей свободному плавному выдоху, содействовать положительному эмоциональному настрою детей через произведения устного народного творчества.
-
Конспект брейн-ринга на тему: "Любовь моя – моя Якутия" 2006
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало, чтобы быть уверенным в том, что детям и внукам будет хорошо в будущем, – надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое возможно только тогда, когда освоена народная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д. Если целостность этого процесса нарушить, то будут потеряны ориентиры развития, разрушены связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность. Вот поэтому, чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.
-
Конспект в старшей группе "Чтобы не было беды" 2013
Занятие формирует представления детей об основных источниках и видах опасности при пожаре и способах безопасного поведения. Закрепляет представления о ситуациях, которые можно назвать "чрезвычайными", о навыках действия в экстремальных ситуациях, находить решения в данной ситуации. Воспитывает чувство взаимопомощи, взаимовыручки и применять правила безопасного поведения для окружающего мира.
-
Конспект вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста "«Ложечка точеная, ручка золоченая» или путешествие в страну сказок" 2009
Цель урока: воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки; совершенствовать эстетическое восприятие, используя художественное слово, музыку, живопись.
-
Конспект викторины в подготовительной группе «Звёздная рулетка» 2018
Викторина способствует формированию пространственных представлений, обогащает знания детей по теме «Космос», закрепляет навыки и умения работы в командах.
-
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…" 2006
Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используем самые разнообразные методы и приемы: беседы, рассказы, художественное слово, демонстрации наглядного материала, экскурсии, наблюдения, эстафеты. Полученные знания и умения на занятиях закрепляются в сюжетно-ролевых играх, развлечениях, викторинах. Данная разработка является практическим пособием для воспитателей по закреплению знаний и умений правил пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Викторина проводится в свободное время.
-
Конспект во второй младшей группе на тему «Зима» 2024
Цель занятия: продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы на улице зимой; формировать интерес к любой погоде; развивать наблюдательность, заботу о природе.
-
Конспект выпускного логопедического занятия по теме "Город чистой речи" 2009
Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группе. Цель занятия - закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. Занятие построено в виде игры-путешествия с элементами театрализации. Практический материал может быть использован логопедами, воспитателями логопедических и массовых групп, музыкальными руководителями.
-
Конспект выставки картин художника О.И. Косырева на тему «Пейзажи средней полосы России» 2014
Знакомство детей с родным краем – с географическими, природными особенностями - формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
-
Конспект группового занятия в логопедической группе (старшая группа) с общим недоразвитием речи III уровня 2007
Цели занятия: расширение и активизация словаря по теме; активизация словаря определений; упражнение в употреблении слов-антонимов; упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением; упражнение в составлении предложений; употребление однокоренных слов; развитие логического мышления, воспитания доброго отношения друг другу.
-
Конспект деловой игры по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Как мы знаем правила дорожного движения" 2014
Представлена досуговая игра по обучению детей ПДД. Дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, учатся соблюдать эти правила, продолжают формировать умение действовать в команде, развивают память, внимание, творческое мышление.
-
Конспект дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Загадочное путешествие», старшая группа 2023
Цель занятия: уточнить представления детей знаний о родном крае и природе; развивать логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Конспект дистанционного занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие Лунтика и его друзей» 2020
Цель занятия: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.
-
Конспект дифференцированного занятия "В хоккей играют настоящие мужчины" 2008
Здоровье детей – показатель здоровья всей нации и одна из важнейших характеристик социально-экономического, морального и культурного развития общества в целом. Система планирования работы по физическому воспитанию и связанный с ней медико-педагогический контроль позволяют организовать физкультурные занятия так, чтобы они способствовали усвоению программы, а также обеспечивали оптимальный объем физической нагрузки и высокий уровень двигательной активности детей.
-
Конспект для детей младшего дошкольного возраста "Что такое дружба " 2023
Цель урока: учить детей общаться друг с другом; дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства; учить передавать чувства через ласковые слова; учить расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать друг другу руки; через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т.д.; развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма; совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
-
Конспект дня здоровья для воспитателей "В здоровом теле – здоровый дух" 2005
Одной из задач администрации ДОУ является приобщение пеагогов к деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Принимая участие в подготовке и проведении дня здоровья, воспитатели проявляют знания по формированию здорового образа жизни, реализуют свои скрытые способности.
-
Конспект доминантного занятия по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах "В мире музыкальных инструментов" 2005
Предлагаю конспект музыкального занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Обучая игре на музыкальных инструментах, мы открываем для детей мир музыкальных звуков. Это прекрасное средство не только для индивидуального развития, но и развития мышления, музыкального вкуса, творческой активности.