Работа с дошкольниками
-
Конкурс чтецов, посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне, «Строки, опаленные войной» 2020
В своем опыте мы и ранее использовали различные формы для удаленного взаимодействия с семьями воспитанников, которые послужили платформами в данный сложный период для создания обратной связи для всех участников образовательного процесса. И воспитатели, и родители проводили мастер-классы по разным видам деятельности (экспериментальной, художественной и др.). Родители получали консультации и индивидуальные задания на развитие творческих способностей, мелкой моторики, связной речи и т.д. Мы использовали, такие информационные ресурсы, как приложения для смартфонов Viber, WhatsApp, веб-сайты, которые позволяют общаться с другими пользователями с помощью текстовых сообщений, фотографий, ссылок – padlet.com, онлайн сервис для создания форм обратной связи (онлайн-тесты, анкеты и опросы) Google Forms, онлайн платформы (социальные сети).
-
Конкурс эрудитов в старшей коррекционной группе VIII вида 2011
Занятие проводится в форме игры. Используются коррекционно-развивающие принципы (от простого к сложному). На занятии дети учатся слушать собеседника, сопереживать, решать конфликтные ситуации, совместно решать игровые задачи. Это основа коммуникативных отношений между детьми. В результате у детей повышается самооценка (исчезает замкнутость, робость).
-
Конкурс-викторина для детей подготовительной группы и их родителей "Что мы знаем о А.С. Пушкине" 2012
Конкурс-викторина для детей подготовительной группы и родителей приглашает совершить путешествие в мир А.С. Пушкина. Коллективная игра поможет лучше узнать и больше полюбить нашего гениального соотечественника.
-
Конкурс-игра "Сохрани себе жизнь" для детей старшего дошкольного возраста 2011
Предлагаемая форма работы является одним из вариантов по закреплению, уточнению правил дорожного движения в игровой форме с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Конкурсная программа "Супермама" 2010
Данное мероприятие помогает сплотить родителей и детей, по-иному оценить друг друга, открыть новые грани взаимоотношения в семье. Родителям желательно участвовать с ребёнком в любых мероприятиях ДОУ. Ребёнок ценит, когда взрослые уделяют ему внимание не только дома, но и за его пределами.
-
Конкурсная семейная программа "Семья для домовенка Кузи" 2011
Цель мероприятия: сплочение родительского коллектива, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения, повышение статуса семьи как первоначального коллектива в жизни ребёнка.
-
Конкурсно-игровая программа для сотрудников ДОУ "Всё обо всём" 2010
Одной из активных форм работы в нашем детском саду является работа с сотрудниками. Мы проводим не только традиционные календарные праздники, но и интеллектуальные шоу, конкурсно-игровые программы, которые способствуют сплочению коллектива, расширению познавательной сферы сотрудников.
-
Конкурсно-развлекательная программа "Мама, бабушка и я – неразлучные друзья" 2010
Конкурсно-развлекательная программа запланирована с целью вовлечения родителей в совместную деятельность, обогащения внутрисемейных отношений, формирования эмоциональной сферы ребенка, создания условий для проявления творчества, инициативы.
-
Конкурсы профессионального мастерства как форма методической работы в ДОУ 2010
Успех работы педагогического коллектива ДОУ и каждого педагога в нем во многом зависит от качества методической работы с кадрами, осуществляемой старшим воспитателем. В данной работе предложены варианты конкурсов профессионального мастерства среди педагогов ДОУ: индивидуальный и командный в рамках педагогического совета.
-
Конспек занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Геометряндия" 2018
Цель занятия: совершенствовать умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольника. Задачи: закрепить знания и умение в определении геометрических фигур; закрепить основные признаки геометрических фигур; развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение; воспитывать чувство взаимопомощи.
-
Конспект "Жили-были Коза и козлята" 2014
Занятие направлено на развитие познавательных интересов детей, коммуникативных качеств. Способствует формированию элементарных математических представлений; желание участвовать в совместной коллективной театрализованной деятельности; обогащение представлений о людях, гендерных отличиях, социальных ролях; развитие игрового опыта детей на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру. Игровая подача материала акцентирует внимание детей на выполнение заданий.
-
Конспект "Золотая осень" 2013
Федеральные государственные требования предполагают программу и подбор педагогических технологий. Воспитательно-образовательная работа в учреждении строится с учетом особенностей контингента воспитанников.
-
Конспект "Поле чудес" 2008
Цель данного занятия: закрепление букв Р (эр) и Л (эль). На занятии воспитатель ведет работу по совершенствованию умений у детей различать на слух и в произношении звуки [р-р'] и [л-л'] и находить слова с этими звуками в предложении. Дети подбирают слова к заданной 3–4-х звуковой модели. В течение всего занятия идет работа над дикцией: ребята стараются произносить слова внятно, отчетливо. Многие задания направлены на развитие логического мышления и коммуникативно-речевых умений детей. Подача заданий проходит в интересной форме: надо не только отгадать какую-то букву, но и разрешить проблемную ситуацию. В игре принимает участие подгруппа детей в количестве восьми человек.
-
Конспект "Путешествие по театрализованным островам" 2012
В статье представлен конспект, который поможет детям старшего дошкольного возраста закрепить знания о театрализованной деятельности. У детей совершенствуются артистические навыки в плане переживания и воплощения образа, моделируются навыки социального поведения в заданных условиях.
-
Конспект «Интеграция как средство образовательного процесса ДОУ в вопросах патриотического воспитания» во второй младшей группе. Тема: «Детский сад – это радость для ребят» 2023
Цель занятия: формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
-
Конспект беседы на тему «Животные наши друзья» в старшей группе 2020
Цель занятия: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным.
-
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Знакомство с профессией повар" 2014
Данный конспект разработан с целью познакомить детей с основными трудовыми процессами повара, его помощниками (помощник повара, посудомойка), инвентарём (электромясорубка, овощечистка, овощерезка), донести до детей, что повар и его помощники работают дружно, слаженно, быстро, старательно, чтобы вовремя приготовить вкусную пищу.
-
Конспект беседы, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительной группы 2014
На уроке автор расширяет представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Формирует у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны и, в частности, к истории родного города. Формируется чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.
-
Конспект бинарного занятия «Времена года и настроение» 2022
Цели занятия: подготовить детей к восприятию мира музея, систематизировать знания о признаках времен года.
-
Конспект бинарного занятия в средней группе ДОУ по теме "Весна" 2008
В данной работе представлен конспект бинарного занятия воспитателя группы и музыкального руководителя, цель которого - обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности посредством восприятия произведений искусства; сформировать у детей свое отношение к весне; воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.
-
Конспект бодрящей гимнастики в 1-й младшей группе 2010
Представленный урок помогает укрепить здоровье детей, формирование осанки, научить детей плавному, свободному выдоху.
-
Конспект бодрящей гимнастики в 1-й младшей группе "По ровненькой дорожке шагали наши ножки…" 2011
Конспект бодрящей гимнастики в младшей группе ставит целью сохранять и укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия, укреплению мышц стоп, кистей и пальцев рук, научить детей свободному плавному выдоху, содействовать положительному эмоциональному настрою детей через произведения устного народного творчества.
-
Конспект брейн-ринга на тему: "Любовь моя – моя Якутия" 2006
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало, чтобы быть уверенным в том, что детям и внукам будет хорошо в будущем, – надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое возможно только тогда, когда освоена народная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д. Если целостность этого процесса нарушить, то будут потеряны ориентиры развития, разрушены связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность. Вот поэтому, чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.
-
Конспект в старшей группе "Чтобы не было беды" 2013
Занятие формирует представления детей об основных источниках и видах опасности при пожаре и способах безопасного поведения. Закрепляет представления о ситуациях, которые можно назвать "чрезвычайными", о навыках действия в экстремальных ситуациях, находить решения в данной ситуации. Воспитывает чувство взаимопомощи, взаимовыручки и применять правила безопасного поведения для окружающего мира.
-
Конспект вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста "«Ложечка точеная, ручка золоченая» или путешествие в страну сказок" 2009
Цель урока: воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки; совершенствовать эстетическое восприятие, используя художественное слово, музыку, живопись.
-
Конспект викторины в подготовительной группе «Звёздная рулетка» 2018
Викторина способствует формированию пространственных представлений, обогащает знания детей по теме «Космос», закрепляет навыки и умения работы в командах.
-
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…" 2006
Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используем самые разнообразные методы и приемы: беседы, рассказы, художественное слово, демонстрации наглядного материала, экскурсии, наблюдения, эстафеты. Полученные знания и умения на занятиях закрепляются в сюжетно-ролевых играх, развлечениях, викторинах. Данная разработка является практическим пособием для воспитателей по закреплению знаний и умений правил пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Викторина проводится в свободное время.
-
Конспект во второй младшей группе на тему «Зима» 2024
Цель занятия: продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы на улице зимой; формировать интерес к любой погоде; развивать наблюдательность, заботу о природе.
-
Конспект выпускного логопедического занятия по теме "Город чистой речи" 2009
Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группе. Цель занятия - закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. Занятие построено в виде игры-путешествия с элементами театрализации. Практический материал может быть использован логопедами, воспитателями логопедических и массовых групп, музыкальными руководителями.
-
Конспект выставки картин художника О.И. Косырева на тему «Пейзажи средней полосы России» 2014
Знакомство детей с родным краем – с географическими, природными особенностями - формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.