Актуальность проекта.
Начинает таять снег, дети играют и забегают на клумбы. «Там еще ничего нет», – говорят дети. «Только в земле ноги испачкали», – жалуются родители. А если внимательно всмотреться, то можно увидеть, как тянутся к теплу и свету росточки будущих цветов. И через месяц все будут любоваться первоцветами и ждать другие садовые цветы. Если мы их посадим. Вырастим, посеем все вместе: и дети, и родители, и воспитатели. И тогда на клумбы никто не будет забегать и топтать их. Ведь там растут наши цветы, взлелеянные нашей заботой и любовью.
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию садовых цветов.
Задачи.
- Учить правильно ухаживать за растениями.
- Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Формировать осознанное отношение к природе, к труду человека.
Проектная идея.
- Создать в группе детского сада цветник на подоконнике.
- Получить рассаду цветов, выращенных самими дошкольниками, для высадки на клумбы.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели.
Время реализации: февраль-июнь.
Предполагаемый результат.
- Осознанное отношение к цветам, к восприятию красоты растений.
- Развитие креативного мышления.
- Интерес к занятиям на земле.
- Уважительное отношение к труду.
Продукт проектной деятельности.
- Выставка рисунков «Моя клумба», «Любимый цветок».
- Фотовыставка «Вот какая клумба».
- Аппликация в подарок маме «Красивый цветок».
- Папка-передвижка «Первоцветы». Клумба с цветами.
Игровая деятельность.
Дидактические игры «Садовник», «Я знаю пять названий цветов», «Природа и человек», «Продолжи фразу», «Угадай, какое время года», «Подбери предмет по назначению», «Закончи предложение», «Кто быстрее найдет дерево».
Настольно-печатные игры «Во саду ли в огороде», «Как зовут тебя, деревце?», «Собери картинку», «Что где растет».
Речевое развитие.
- Творческое рассказывание детей по темам: «Мой любимый садовый цветок».
- Рассказывание по картине «Весной в парке».
- Чтение и заучивание стихов о цветах.
- Отгадывание загадок.
- Чтение художественной литературы.
Социальное развитие.
- Беседы о поведении на прогулках, о поведении в весеннем лесу.
- Проведение опытов, экспериментов.
- Знакомство с народными приметами.
Здоровье и физическое развитие.
- Разучивание пальчиковых, артикуляционных, дыхательных гимнастик.
- Физкультминутки.
Эстетическое развитие.
- Рисунки и аппликации по теме.
- Рассматривание открыток, иллюстраций, картинок по теме.
- Разучивание песен с упоминанием цветов.
- Музыкальные игры «Собери цветок», «Бабочки и цветы».
- Прослушивание музыкальных произведений, например, «Вальс цветов», «Времена года» П.И.Чайковского
Работа с родителями.
Привлечение родителей к совместной работе посредством информационных стендов, интернет-технологий, личных бесед.
Подведение итогов.
Демонстрация детьми и родителями группы своей работы – клумбы с цветами – другим детям и родителям.
Презентация для педагогов.