Исследовательско-творческий проект «Прекрасная клумба» для детей старшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: рассада, первоцветы, клумба, цветник, «Моя клумба», игра «Садовник»


Актуальность проекта.

Начинает таять снег, дети играют и забегают на клумбы. «Там еще ничего нет», – говорят дети. «Только в земле ноги испачкали», – жалуются родители. А если внимательно всмотреться, то можно увидеть, как тянутся к теплу и свету росточки будущих цветов. И через месяц все будут любоваться первоцветами и ждать другие садовые цветы. Если мы их посадим. Вырастим, посеем все вместе: и дети, и родители, и воспитатели. И тогда на клумбы никто не будет забегать и топтать их. Ведь там растут наши цветы, взлелеянные нашей заботой и любовью.

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию садовых цветов.

Задачи.

  1. Учить правильно ухаживать за растениями.
  2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
  3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
  4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  5. Формировать осознанное отношение к природе, к труду человека.

Проектная идея.

  1. Создать в группе детского сада цветник на подоконнике.
  2. Получить рассаду цветов, выращенных самими дошкольниками, для высадки на клумбы.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Время реализации: февраль-июнь.

Предполагаемый результат.

  1. Осознанное отношение к цветам, к восприятию красоты растений.
  2. Развитие креативного мышления.
  3. Интерес к занятиям на земле.
  4. Уважительное отношение к труду.

Продукт проектной деятельности.

  1. Выставка рисунков «Моя клумба», «Любимый цветок».
  2. Фотовыставка «Вот какая клумба».
  3. Аппликация в подарок маме «Красивый цветок».
  4. Папка-передвижка «Первоцветы». Клумба с цветами.

Игровая деятельность.

Дидактические игры «Садовник», «Я знаю пять названий цветов», «Природа и человек», «Продолжи фразу», «Угадай, какое время года», «Подбери предмет по назначению», «Закончи предложение», «Кто быстрее найдет дерево».

Настольно-печатные игры «Во саду ли в огороде», «Как зовут тебя, деревце?», «Собери картинку», «Что где растет».

Речевое развитие.

  1. Творческое рассказывание детей по темам: «Мой любимый садовый цветок».
  2. Рассказывание по картине «Весной в парке».
  3. Чтение и заучивание стихов о цветах.
  4. Отгадывание загадок.
  5. Чтение художественной литературы.

Социальное развитие.

  1. Беседы о поведении на прогулках, о поведении в весеннем лесу.
  2. Проведение опытов, экспериментов.
  3. Знакомство с народными приметами.

Здоровье и физическое развитие.

  1. Разучивание пальчиковых, артикуляционных, дыхательных гимнастик.
  2. Физкультминутки.

Эстетическое развитие.

  1. Рисунки и аппликации по теме.
  2. Рассматривание открыток, иллюстраций, картинок по теме.
  3. Разучивание песен с упоминанием цветов.
  4. Музыкальные игры «Собери цветок», «Бабочки и цветы».
  5. Прослушивание музыкальных произведений, например, «Вальс цветов», «Времена года» П.И.Чайковского

Работа с родителями.

Привлечение родителей к совместной работе посредством информационных стендов, интернет-технологий, личных бесед.

Подведение итогов.

Демонстрация детьми и родителями группы своей работы – клумбы с цветами – другим детям и родителям.

Презентация для педагогов.