Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1 этап (организационный) |
-выявить уровень знаний детей о соли, как она попадает в магазин, кто и где ее добывает с помощью вопросов, бесед;
-составить список информационных источников, справочников, методической познавательной, научной литературы, художественной литературы;
-подготовить необходимые печатные материалы;
-информировать родителей об участии детей в проекте, вовлекать их в проект;
-определить время работы над проектом. |
-Задают вопросы;
-рассматривают книги;
-спрашивают у родителей информацию о соли. |
2 этап (планирование) |
-Определить цель и задачи, исходя из интересов и
потребностей детей;
-заинтересовать родителей темой проекта;
-запланировать предстоящую деятельность, направленную на реализацию проекта;
-обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы (мини-лаборатория для исследовательской работы - лупы, трубочки, тарелочки, пипетки, ниточки шерстяные, набор разной соли, пол-литровые емкости, контейнеры, одноразовые ложки т.д.)
-создать условия для исследовательской, продуктивной и творческой деятельности детей
(наборы для художественного творчества);
-изготовить дидактические игры по теме;
-создать мини-музей «Соль» (разные виды соли);
-подобрать картотеку дидактических игр, пословиц, загадок про соль;
-подобрать опыты и эксперименты с солью;
-подобрать образцы с солью (морской, пищевой, йодированной; мелкой, крупной; каменной, поваренной);
-подобрать консультации для родителей.
|
-Совместно с родителями находят материал о соли (в библиотеке, в интернете);
-рассматривают иллюстрации;
-обсуждают данную тему с родителями, друг с другом, с воспитателем;
-изготавливают игры вместе с родителями и с воспитателем;
-создают вместе с воспитателем и родителями мини-музей» Соль»;
-помогают собрать образцы соли вместе с родителями и воспитателем. |
3 этап
(реализация проекта) |
1. Познавательное развитие
Проводит:
1.Беседы:
«История соли», «Как добывают соль», «Соль вредная или полезная», «Применение соли в быту и медицине», «Что такое соль и где она используется?», «Белое золото земли», «Какую пользу приносит соль человеку?», «Как добывают соль?», «Как в домашнем хозяйстве можно использовать соль?», «Зачем нам соль»,
2.НОД: «Соль»
3.Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Разложи по полочкам», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Назови ласково», «Собери картинку», «Я начну, а ты закончи», и другие.
4.Решает проблемные ситуаций с детьми - «А что было бы, если бы…», «Представь себя …» и другие.
5.Исследовательская деятельность:
-Свойства соли.
-Растворимость соли.
-Подводная лодка из яйца.
-Как соль влияет на рост растений.
-Получение питьевой воды из соленой.
-Выращивание кристаллов соли.
-Окрашивание соли.
-Соль и лед. |
1. Рассматривают книги о соли, альбомы.
2. Играют в дидактические игры: «Кто что делает?», «Собери картинку», «Хорошо – плохо», «Наоборот», «Я начну, а ты закончи», «Четвёртый лишний» и другие.
3.Участвуют познавательно-исследовательской деятельности.
4.Участвуют в НОД. |
2. Речевое развитие
1. Проводит:
Беседы «Польза или вред соль приносит человеку», «Что я хочу узнать о соли», «Как добывают соль?», «Почему соль разного цвета?», «Эта удивительная соль».
2. Играет с детьми в дидактические игры: «Да – нет», «Хорошо – плохо», «Я еду на север», «Поезд», «Угадай, что изменилось?», «Отгадай загадку», «Угадай, кто я?», «Профессии взрослых», «Теремок», «Определи по вкусу», «Так бывает или нет?», «Соль — друг и враг», «Соленое — не соленое».
3. Создает тематические выставки книг о соли.
4. Составляет вместе с детьми рассказы «Как мама использует соль»
5. Сочиняет вместе с детьми сказки «Как соль на стол к человеку пришла».
6. Рассматривает с детьми альбом «Все про соль». «Путешествие соли». |
1.Рассматривают книги.
2.Делятся друг с другом информацией, которую они узнали от воспитателя и родителей.
3.Играют в дидактические игры.
4.Совместно с воспитателем, а также самостоятельно составляют рассказы о соли.
5. Сочиняют вместе с воспитателем сказки, обыгрывают их.
6.Рассматривают альбом «Все про соль». |
3. Социально-коммуникативное развитие
Обеспечивает детей атрибутами для сюжетно-ролевых, поддерживает детскую инициативу сюжетных игр, придуманных детьми.
1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», Магазин», «Повар», «Больница».
2. Проводит:
- Беседы: «А ты любишь соль?», «Влияет ли соль на здоровье человека?»
3. Играет вместе с детьми в дидактические игры: «Домик настроения»
4. Вместе с детьми создает игры-бродилки |
1.Договариваются между собой, как будут создавать игру-бродилку.
2.Изготавливают детскую документацию для игр, «продукты питания – булочки, кренделя и т.д., используя соль и муку.
3. Играют в сюжетно-ролевые игры.
4. Вместе с воспитателем создают игру-бродилку.
5. Создают вместе с родителями книжки-малышки «Полезные советы».
6. Создают вместе с воспитателем и родителями буклет «Соль - друг, соль - враг». |
4. Художественно-эстетическое развитие
Смотрит с детьми:
1. Фотоальбом «Как добывают соль».
2. Презентации «Как соль приходит на стол», «Эта загадочная Королева Соль».
3. Документальный фильм: «Соляные пещеры в Чехии» http://video.mail.ru/mail/rusmedtravel/136/2239.html
4. Мультфильмы: «Почемучки», «Как казаки соль покупали», «Как соль добывают», «Лунтик. Насолили», «Соленый принц», «Король соль».
5. Слушает румынскую народную сказку: «Соль в кушанье» (аудиозапись)
6. Читает художественную литературу о соли (Приложение 1, 2, 3, 4)
7. Слушает вместе с детьми песни про соль из мультфильма «Незнайка на луне»,
8.Продуктивная деятельность:
-Лепка «Хлебобулочные изделия» из солѐного
теста: «Вкусное пирожное»
-Рисование: «Волшебные рисунки солью».
-Творческая мастерская «Декорирование цветной солью».
-Поделки из соли «Радуга в бутылке». |
1.Дети самостоятельно рисуют, оформляют выставки своих работ. Рассказывают друг другу, что у них нарисовано.
2.Изготавливают для игр хлебобулочные изделия,
3.Дети показывают сказку «Золото и соль» детям старшего возраста в другой группе.
4. Смотрят мультфильмы, документальные фильмы (детские), презентации как с воспитателем, так и с родителями.
5. Рассматривают фотоальбом «Как добывают соль».
6. Рисуют, используя соль. |
5.Физическое развитие
1. Пальчиковая гимнастика в морской соли: «Дружные пальчики», «Как у нас семья большая», «Игрушки», «Наша группа» и другие.
2. Физкультминутки: «А над морем – мы с тобою», «Мы капусту рубим…» и другие
3. Подвижные игры: «Море волнуется»
«Попади в цель», «Пройди и не урони
4. Изготавливают для игр вместе с воспитателем атрибуты – маски. |
1.Дети самостоятельно играют в подвижные игры.
2.Изготаливают самостоятельно для игр маски.
3.Дети самостоятельно делают пальчиковую гимнастику. |
4 этап
(презентация проекта) |
- Презентация проекта коллегам в детском саду, на методическом объединении. |
- Выставка детского творчества.
-Книжки-малышки («Полезные советы»).
-Оформление фотоальбомов:
«Удивительная соль»
- фотоальбом «Как добывают соль». |